26 сентября 2012 г., Aviation Explorer – Правительственный авиаотряд, обслуживающий президента, премьер-министра, председателей обеих палат парламента, главу Конституционного суда и официальные делегации, пополнился двумя вертолетами итальянского производства, пишут
Известия.
Вертолеты Agusta AW139 в фирменной раскраске летного отряда «Россия» сейчас базируются в Сочи, где часто работает президент. «Вертолеты сначала проходили обкатку, сейчас они проверены и готовы к использованию главой государства», — рассказал пресс-секретарь Управления делами президента Анатолий Хреков.
Итальянские машины стоят в одном ряду с другой техникой «России». Правда, пока Владимир Путин не пользовался новинкой, предпочитая российские Ми-8. «На импортных вертолетах президент еще не летал», — пояснил пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков, — но президент будет пользоваться техникой, которой располагает специальный летный отряд «Россия».
Стоимость данного вертолета в базовой комплектации оценивается в сумму от $6 млн до $9 млн. Данные вертолеты в будущем будут строить в России на заводе в подмосковном Томилино. В 2008 году в присутствии премьер-министра России Владимира Путина и главы итальянского кабмина Сильвио Берлускони между компанией AgustaWestland и ОПК «Оборонпром» был подписан договор о совместном производстве новых вертолетов.
AugustaWestland не первый раз предоставляет технику для первых лиц государств. Эта компания выиграла тендер на производство «вертолета номер один» для президента США. А правительственный авиаотряд Украины арендует вертолет AW139 для президента Виктора Януковича. Итальянская компания производит не только административную и корпоративную авиатехнику, но и боевые и военно-транспортные вертолеты.
В российский правительственный авиаотряд входит несколько десятков самолетов. Президент и премьер летают на самолетах Ил-96 и Ту-214 и вертолетах Ми-8. В качестве резервных бортов часто используются и Ил-62. При президенте Дмитрии Медведеве в отряд закупили два французских самолета Dassault Falcon 7X. Закупка данных авиамашин объяснялась тем, что в России мало аэропортов, способных принять Ил-96, а российский производитель не может произвести аналог «Фалькона». Стоит отметить, что Медведев продолжает летать на французских самолетах и в должности премьера.
Для чиновников в правительственный авиаотряд закуплен Airbus Corporate Jet ACJ319. В дальнейшем Управделами намерено поддерживать уже российского производителя и приобретать Ту-214, Ту-204 и Ан-148.