Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 4 сентября 2012 г.


На рынке малой авиации к 2015г. практически не останется российской техники

Переслать новость другу

СМ-92Т
Фото с сайта chel-avia.ru

4 сентября 2012 г., Aviation Explorer –  Иностранные воздушные суда в секторе малой авиации РФ к 2015г. почти полностью вытеснят самолеты отечественного производства. Такие прогнозы приводятся в обнародованном Министерством промышленности и торговли (Минпромторг) РФ проекте госпрограммы развития авиационной промышленности России на 2013-2025гг., сообщает РБК.
 
В Минпромторге считают, что такой сценарий развития событий "неизбежно повлечет за собой ликвидацию структур поддержания летной годности отечественной техники и потерю кадрового потенциала летного и обслуживающего состава".
 
Кроме того, вытеснение иностранными производителями российских самолетов малой авиации сделает "практически невозможным" внедрение на рынок новых отечественных разработок. По данным ведомства, в настоящее время парк самолетов малой и региональной авиации России уже на 50% состоит из зарубежных воздушных судов.
 
В проекте госпрограммы также отмечается, что в настоящее время российская авиационная промышленность практически не поставляет на рынок воздушные суда для местных и региональных авиалиний. Исключениями в последние годы стали поставки 24 самолетов М101Т "Сокол" (турбовинтовой 6-местный самолет, производившийся до 2009г. Нижегородским авиационным заводом), которые были приобретены частным авиатакси Dexter и Бугурусланским летным училищем гражданской авиации, а также пять самолетов СМ-92Т (транспортный легкомоторный самолет производства Смоленского авиазавода, способный перевозить 6-8 пассажиров или 600 кг груза).
 
При этом конструирование и сертификация новых типов самолетов "ведется производителями в инициативном порядке", добавили в Минпромторге. Так, по состоянию на начало 2012г. сертификат типа Межгосударственного авиационного комитета (МАК) имеют только 15 воздушных судов (ВС) малой авиации.
 
Стагнация производства в России воздушных судов для местных и региональных линий, по данным Минпромторга, привела к тому, что в настоящее время парк малой авиации РФ почти в 22 раза уступает парку малой авиации США (около 10 тыс. воздушных судов в России против около 224 тыс. - в Соединенных Штатах).
 
Развитию производства и продаж на российском рынке воздушных судов малой авиации препятствуют недостаточный платежеспособный спрос на эти суда, сокращение количества аэропортов и аэродромов в России (с 1992г. по 2011г. число аэропортов гражданской авиации в РФ уменьшилось в 5,5 раза - с 1302 до 237), сокращение региональных авиалиний и отсутствие в РФ современных технологий и мощностей для производства самолетов малой авиации.
 
При этом в проекте госпрограммы отмечается, что рынок малой авиации "весьма фрагментирован", а барьеры для выхода на него "существенно ниже, чем на рынки региональных и магистральных ВС".
 
Ранее сообщалось, что в новом варианте проекта госпрограммы "Развитие авиационной промышленности" на 2013-2025гг. (предыдущий вариант был обнародован Минпромторгом в феврале текущего года) чиновники ведомства снизили плановую долю РФ к 2025г. на мировом рынке гражданских самолетов с 10% до 3%, долю вертолетов - с 27% до 14%. Финансирование обновленной госпрограммы составляет 2,1 трлн руб., из них 1,47 трлн руб. - бюджетные средства.


 
 


комментарии (4):

Felicita      04/09/2012 [13:59:21]#1
Вот так новость, а мы и не догадывались :) Слава ЕР?

assk7      04/09/2012 [14:48:41]#2
И всё это, под улюлюкание о модернизации отечественной экономики, нанопрорывы, сколкограды и пр.

air-squirrel      04/09/2012 [15:46:08]#3
Минпромторг все констатирует отрицательные результаты СВОЕЙ деятельности!! Теперь уже АОН через 2 года не будет сущестовать! И кто в этом виноват, чьи решения привели к такому бедственному положению?? На основании чего был снижен прогноз с 10% на 3% (доля нашей АТ в мире)?? В чем причина, что мы срезали 7%?? Тишина……Страна вошла в ВТО с чем?? Причем все эти новости преподносяться как то легко, реакции со стороны Думы вообще нет. То есть все ср..ть?! Epic Fail is getting closer

assk7      04/09/2012 [18:19:59]#4
Почему с 10% до 3%. Всё просто. За базар нужно отвечать. А прожекты Минпромторга и прочих ответственных ведомств регулярно терпят фиаско, поэтому чиновники перестраховались и составили прогноз с учётом личной профнепригодности.




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC7rgv
https://youdo.com/auto/trucks/, подробнее по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer