← Назад

Главная Новости 4 сентября 2012 г.

ЦАГИ подтвердил надежность шасси самолета SSJ 100

Sukhoi SuperJet 100

4 сентября 2012 г., Aviation Explorer –  Специалисты отделения норм прочности, нагрузки и аэроупругости ЦАГИ завершили контрольные частотные испытания опор шасси серийного самолета SSJ 100, сообщает пресс-служба ЦАГИ. AEX.ru
 
«Работы осуществлялись на территории Летно-исследовательского института им. М.М. Громова. Этим испытаниям предшествовал многолетний опыт исследований динамических характеристик опор шасси самолетов ОКБ «Ту», «Ил», «Ан», «Миг» и «Сухой» и др», - уточнили в институте.
 
Резонансные (частотные) испытания опор шасси повышают надежность оценки безопасности самолета от эффекта «шимми» — автоколебаний колес шасси летательного аппарата, возникающие вследствие неустойчивости процесса их прямолинейного качения. Это опасное явление способно привести к разрушению конструкции шасси или их отдельных частей.
 
Испытания нацелены на получение данных об упругих и демпфирующих характеристиках опор шасси. Эти параметры необходимы для коррекции математических моделей шимми, анализа устойчивости качения колес в реальных условиях эксплуатации и оценки работоспособности всей конструкции шасси, уточнили в ЦАГИ.
 
В ходе испытаний свободных и нагруженных опор шасси осуществлялось возбуждение колебаний конструкции различного уровня и измерялась ее реакция. В отличие от традиционной методики подобных частотных испытаний в работе применялись датчики для измерения сил, создаваемых возбудителями колебаний, что позволило с необходимой точностью определить резонансные характеристики опор при их крутильных, боковых и продольных колебаниях. «Анализ результатов этих исследований подтвердил выводы сертификационного заключения о безопасности опор шасси самолетов SSJ-100 от шимми», - заявили в ЦАГИ.


 
 



комментарии (0):




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2012/9/4/97943/