Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 7 сентября 2012 г.


7 сентября исполнился 1 год со дня авиакатастрофы Як-42Д с ХК "Локомотив" под Ярославлем

Переслать новость другу

На месте катастрофы Як-42 под Ярославлем
фото МЧС

7 сентября 2012 г., Aviation Explorer –  Сегодня исполнился 1 год с момента авиакатастрофы под Ярославлем. 7 сентября 2011 года при взлете из аэропорта «Туношна» потерпел катастрофу самолет Як-42Д авиакомпании «Як Сервис» с хоккейной командой «Локомотив» из Ярославля на борту. AEX.ru
 
Самолет должен был выполнить чартерный рейс из Ярославля в Минск.  Во время разбега самолёт выкатился за торец взлётно-посадочной полосы, и произвел взлет с грунта в 450 метрах за торцом. Полёт длился несколько секунд: самолёт набрал высоту не более 6 метров, затем столкнулся с мачтой радиомаяка, ударился о землю на берегу реки Туношонки и разрушился.
 
В катастрофе выжил только один человек - инженер по авиационному и радиотехническому обслуживанию Александр Сизов. Остальные 44 человека – основной состав ХК «Локомотив» вместе с тренерами и персоналом клуба, а также экипаж самолета  - погибли.
 
Официальное расследование катастрофы провёл Межгосударственный авиационный комитет. Непосредственной причиной катастрофы названы непроизвольные нажатия на тормозные педали во время разбега самолёта, сделанные командиром воздушного судна либо вторым пилотом. Расследование также выявило и ряд способствовавших катастрофе факторов.
 
6 сентября 2012 года Главным следственным управлением Следственного комитета России  в рамках расследования уголовного дела  по данной авиакатастрофе предъявлено обвинение бывшему заместителю генерального директора по организации летной работы авиакомпании «Як Сервис» Вадиму Тимофееву в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).
 
По версии следствия Тимофеев, являясь в силу выполняемой работы и занимаемой должности лицом, обязанным соблюдать правила безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, отвечал за организацию летной работы, поддержание квалификации летного состава, повышение их профессионального уровня, организацию тренировок и квалификационных проверок пилотов. Кроме того, именно Тимофеев, обладал правом допуска экипажей к полетам и правом их отстранения в случае их ненадлежащей квалификации.
 
Изучив все обстоятельства и факты, предшествовавшие трагедии следователи  установили, что экипаж был допущен Тимофеевым незаконно, в нарушение правил безопасной эксплуатации воздушного транспорта и, на момент катастрофы не имел права выполнения самостоятельных полетов. В частности допуск командира судна Андрея Соломенцева оформлен Тимофеевым на основании сфальсифицированных документов, второй пилот, Игорь Жевелов, на тот момент не окончил переобучение на тип ВС Як-42 и не имел права выполнения полетов. Контроль за прохождением профессиональной учебы пилотов Тимофеев не осуществлял, регулярно отзывал их с учебных мероприятий и, несмотря на неоконченную программу обучения, незаконно допускал до полетов.
 
В настоящее время по уголовному делу допрошены в качестве свидетелей более 200 человек, проведено свыше 120 судебных экспертиз, объем уголовного дела составляет около 90 томов.
 


 
 


комментарии (1):

AlexVor      07/09/2012 [17:06:34]#1
Понемного становится понятным, почему Окончательный отчет так и не появился в открытом доступе. Там ведь целый раздел по подобным документам должен быть:кто, где и как переучивался на тип.Кто и когда вводил и прочие подробности. Надеюсь, даду правовую оценку и тем, кто продлевал свидетельство эксплуатанта ЯК-Сервис. Эти "ребятки" тоже должны составить компанию для замдиректора по ОЛР.




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer