← Назад Главная → Новости→ 29 января 2013 г.
Красноярский суд начнет предварительное слушание по делу о крушении Ан-24 под Игаркой Ан-24 авиакомпании "Катэкавиа"
29 января, AEX.RU – Красноярский краевой суд начнет сегодня предварительное слушание по уголовному делу в отношении пилота авиакомпании "Катэкавиа" Николая Козлова, обвиняемого в нарушении правил безопасности полетов, что привело в августе 2010 года к крушению под Игаркой самолета Ан-24 и гибели 12-ти человек, сообщают РИА Новости со ссылкой на пресс-секретаря суда Наталью Мишанину.
"Сегодня суд приступит к предварительному слушанию, которое в соответствии с законодательством, пройдет в закрытом режиме. Будет рассмотрено ходатайство стороны защиты о возвращении дела прокурору и об исключении доказательств. По результатам слушаний судья примет решение о дальнейшем движении дела", — сказала Наталья Мишанина. В мае 2012 года Красноярский краевой суд вернул дело в транспортную прокуратуру для устранения препятствий рассмотрения дела судом. Суд обязал прокурора обеспечить устранение нарушений закона. По данным суда, защита усмотрела нарушения, касающиеся объема обвинительного заключения, которое подсудимому и адвокату было представлено на шести листах. Вместе с тем суду обвинительное заключение прокуратура представила уже на восьми листах. В ноябре Западно-Сибирская транспортная прокуратура направила в суд дело с утвержденным обвинительным заключением в отношении командира самолета Ан-24. Согласно обвинению, командир воздушного судна из-за плохой видимости не смог установить визуальный контакт с наземными ориентирами, но вместо ухода на второй круг продолжил снижение самолета для посадки, приблизившись к земле ниже минимально допустимой безопасной высоты. В результате этой преступной небрежности самолет отклонился от посадочного курса и, не долетев до взлетно-посадочной полосы, столкнулся с землей и загорелся. В катастрофе погибли 12 человек — 11 пассажиров и бортпроводница, три летчика получили ранения, в том числе второму пилоту был причинен тяжкий вред здоровью. Красноярский краевой суд приступил к рассмотрению по существу уголовного дела 2 апреля 2012 года. За это время до 16 мая были допрошены свидетели и летчики. Как ранее сообщил представитель Западно-Сибирской транспортной прокуратуры, следствием получены выводы МАК, который установил, что при пилотировании самолета экипаж допустил ошибки. По его словам, пилоты не выполняли команды диспетчеров в условиях ограниченной видимости. Уголовное дело в отношении пилота возбуждено по статье "нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта" (часть 3 статьи 263 УК РФ), ему грозит до семи лет лишения свободы. комментарии (0):
URL: http://www.aex.ru/news/2013/1/29/102243/ |