Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 31 января 2013 г.


Экипажи самолетов Ил-76 ВТА будут летать в очках ночного видения

Переслать новость другу

Ил-76
Фото с сайта panoramio.com

31 января, AEX.RU –  Главное разведывательное управление (ГРУ) Генштаба Вооруженных сил РФ намерено оснастить приборами ночного видения самолеты Ил-76 военно-транспортной авиации (ВТА), которые привлекаются для совместных мероприятий со спецназом. Техническое обоснование практически готово, сообщают «Известия».
 
«Приборы нужны для выполнения ночных низковысотных полетов. Речь идет об очках ночного видения для пилотов и совместимом с ними оборудовании. Очки передают изображение в зелено-черных цветах, так что в них не увидишь навигационные приборы в обычных оптических диапазонах», — рассказал собеседник в Генштабе. 
 
Ил-76 в различных модификациях остается основным отечественным военно-транспортным самолетом с 1970-х годов. Однако самые современные модернизации не позволяют совершать ночные полеты в сложных метеоусловиях, а спецназ ГРУ зачастую высаживается парашютным способом с небольших высот. 
 
Экипажи новейших вертолетов Ми-8АМТШ, Ми-35М и Ка-52 уже летают в очках ночного видения, благодаря чему, по общему признанию военных и экспертного сообщества, боевые возможности вертолетов многократно возросли. ВВС имеют опыт использования такой оптики на равнине и в горах. При проведении контртеррористических операций на Северном Кавказе вертолеты с ночной оптикой несколько раз забрасывали и эвакуировали группы спецназначения. 
 
В Генштабе считают, что благодаря новому оборудованию самолеты Ил-76 смогут точнее осуществлять выброску десанта без угрозы столкновения со складками местности. Однако в главкомате Военно-воздушных сил, которому подчиняется транспортная авиация, предложение разведуправления вызвало недоумение. Высокопоставленный представитель главкомата заявил, что с авиаторами никто не советовался. «Разведчикам стоило бы согласовать с нами вопросы эксплуатации авиатехники. В дополнительном оборудовании самолетов мы не нуждаемся, так как на малых высотах пилоту некогда рассматривать землю, все его внимание сконцентрировано на приборах. При правильном восприятии информации тренированный экипаж выведет машину на цель и без ориентирования по окружающей местности», — уверен он. 
 
Также источник напомнил о наличии в самолетах приборов, предупреждающих о препятствиях и возвышениях, навигационного оборудования, а также «целого штурмана». Очки на глазах затруднят пилотирование, считает он.
 
В главкомате ВВС похвалили разведуправление за то, что там следят за передовым западным опытом, где экипажи самолетов и вертолетов активно используют ночную оптику.


 
 


комментарии (1):

Yan      31/01/2013 [12:56:32]#1
ИМХО лучше поставить внешнюю ИК-камеру хоть ночного видения, хоть сквозь туман. Вывод изображения на ЖК монитор на приборной панели.

Хотя для вертолёта очки может тоже актуальны.




 

 










Новости






Архив:

Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
    

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer