← Назад

Главная Новости 1 октября 2013 г.

Авиакомпания "Трансаэро" может отказаться от шести самолетов Sukhoi SuperJet 100 из-за отсутствия финансирования

Sukhoi SuperJet 100

1 октября, AEX.RU –  "Трансаэро" - второй российский авиаперевозчик, может отказаться от контракта на шесть самолетов Sukhoi SuperJet 100 (SSJ 100), сообщает агентство «Прайм» со ссылкой источник близкий к авиакомпании.
 
"Фактически контракт сорван из-за несоблюдения поставщиком - "Гражданскими самолетами Сухого" (ГСС) ряда финансово-технических условий и обязательств", - пояснил он. "У "Трансаэро" трудности с этим соглашением", - рассказывал в августе агентству и топ-менеджер в одной из лизинговых компаний.
 
Соглашение на поставку шести SSJ 100 стоимостью 212,4 миллиона долларов и опцион еще на 10 самолетов (тогда стоимость сделки увеличивается до 566,4 миллиона долларов) "Трансаэро" и ГСС подписали в июне 2012 года.
 
По условиям договора самолеты на 90 мест в двухклассной компоновке должны были быть поставлены в авиакомпанию с 2015 по 2017 годы. "Одним из основных условий контракта было то, что ГСС получит финансирование под него в одном из госбанков. Сроки, которые отводились на это в документе, не были соблюдены", - говорит собеседник, близкий к авиакомпании.
 
"Согласно договору, мы организовываем финансирование. Стороны находятся в стадии обсуждения данного вопроса", - сообщил представитель ГСС. Источник, близкий к ОАК, подтверждает факт задержки в получении средств. И объясняет это тем, что "Трансаэро" не предоставила всей необходимой банкам отчетности. Представитель "Трансаэро" от комментариев отказался.
 
Согласно данным авиакомпании по международным стандартам финотчетности в первом полугодии чистая прибыль "Трансаэро" увеличилась на 68,5% - до 464,034 миллиона рублей. Финансовые обязательства группы составляли 90,96 миллиарда рублей, из которых кредиторская задолженность - 9,3 миллиарда рублей, кредиты и займы - 37,9 миллиарда рублей, а обязательства по финансовой аренде - 43,7 миллиарда рублей.


 
 


комментарии (51):

sergeyls      01/10/2013 [18:03:11]#1
Поиск финансирования, это обычно задача покупателя, то есть авиакомпании. Удивительно, что авиакомпания не смогла его организовать, даже при поддержки ГСС ( как написанно в данной статье). Может ей ( авиакомпании) пригласить на работу к себе в штат специалистов в области авиационного финансирования, многие авиакомпании имеют сильные команды по авиационному финансированию, которые и структурируют сделки с банками и экспортными агентствами.

B-747-8      01/10/2013 [18:11:59]#2
А разве ТСО взяла ССЖ-100 абсолютно добровольно? Они ей сто лет даром не нужны.

rw4hfn      01/10/2013 [18:24:48]#3
Уж создали бы под это чудо-изделие государственную планово-убыточную компанию...

Туда же заодно и оставшиеся Туполя с Илами пристроили бы. Пенсионерам-летунам подкармливаться. Рядовых граждан недорого возить, цены частникам осаживать.

Раз уж реального рынка товаров, услуг и труда в стране фактически нет...

grant      01/10/2013 [18:43:24]#4
Не повезло ТСО... А счастье было так близко, так возможно ...

B-747-8      01/10/2013 [19:30:47]#5
Я даже название придумал для этой компании - СуТуИл :)))

- На чём в Сызрань полетишь? На Сутуиле...

ССергей      01/10/2013 [19:36:41]#6
Собственно, ожидаемо.
Если я правильно помню происходящее, Трансаэро давно хотела приобрести А-380.
Собственно, Трансы, как по мне, больше специализируются на больших самолетах (Б737 закрывают все же определенные ниши, но их, даже и небольших, заметно меньше чем 747/777/767). И как сейчас помню на AEX две новости июня 2012 года:
http://www.aex.ru/news/2012/6/ ... , и в тот же день http://www.aex.ru/news/2012/6/ ...

Мол, разрешим взять А380 только если купите ССЖ. Было более-менее очевидно.
А сейчас такое впечатление что правдами и неправдами Трансы хотят соскочить с ССЖ. Но без ссор, мол, это не по нашей вине, хотя мы этому и рады.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      01/10/2013 [20:59:35]#7
А как же обязательства ВЭБа выделить на финансирование покупателей Суперджетов более 2 млрд долларов? Все, деньги закончились? Или льготное кредитование предусмотрено только для инозаказчиков SSJ100?

Retiree      01/10/2013 [21:04:37]#8
Рассейте мои сомнения, коллеги.
Если компания демонстрирует годовую прибыль в 464, 034 х 2 около 30 М$, и при этом имеет 90, 96 миллиарда рублей (3 Мрд $), где кредиторская задолженность - 9, 3 миллиарда рублей (300 М$) - разве не является она банкротом? Я бы даже сказал... конченым банкротом.

Или в России какой-то свой, особый путь, с эдаким нестандартным подходом к банкротству?

zzz111      01/10/2013 [21:10:00]#9
rw4hfn - уже есть плановоубыточная россия , покрывающая ослики . Мне рассказывал приятель , как там делали "рекордный " налет , переставляя запчасти с пяти на один . Потом 68 кресел на 75 меняли , чтоб хоть как-то убытки уменьшить , а сейчас хотят вообще 80 сделать - такой он "прибыльный" И без роялти убыточная АФЛ , в которой также эксплуатируют пуперджет . Такчто плодить еще одну - глупо . Наши волокуши кого угодно по миру пустят - и деньги уйдут , и билеты в космос по цене улетят . А старички - для справки - по ушам пенсию сделали практически все . Получают от 50 до 100 с лишним - и не жужжат . Типо наши шумные самолеты очень вредные . Мне не повезло - на нашем перестал летать почти 20 лет назад - такбы тоже подсуетился с ушками и давно на завалинке сидел .

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      01/10/2013 [21:17:25]#10
2 Retiree

Совершенно не важно какой именно долг у компании в числовом выражении. Важна лишь возможность компании этот долг обслуживать. И если авиакомпания показывает прибыль и просроченных платежей (дефолта) кредиторам нет, то она не банкрот. В качестве примера могу привести Газпром, долги которого превышают 1 триллион рублей. Но никто же не называет это банкротом?

Agapid      01/10/2013 [21:32:46]#11
GVR
о каких 2 млрд. долл. США вы говорите? Я полагаю необходимым повнимательнее Вам разобраться что там да как.

Также я для вас открою тайну, что количество долга ВАЖНО, ой как важно.

Retiree      01/10/2013 [21:34:09]#12
За Газпром, что бы не случилось, расплатится Россия, в смысле российские граждане. Кто расплатится за Трансаэро?

Я не знаю, что такое "просроченные платежи кредиторам", но на погашение текущей кредиторской задолженности потребуется 10 лет при существующей прибыли.

А вообще, не вопрос - не банкрот, так не банкрот. Вам журналистам виднее.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      01/10/2013 [21:43:57]#13
Retiree:
А вообще, не вопрос - не банкрот, так не банкрот. Вам журналистам виднее.


Позволю себе заметить, журналисту с юридическим образованием.

Дедушка авиации      01/10/2013 [22:29:28]#14
И, что опять характерно, в других российских авиационных медиа этой новости нет. Также смущает, что вся инфа об отказе в этой новости основана на отсылке к "источнику, близкому к авиакомпании".

Далее же говорится, что "Одним из основных условий контракта было то, что ГСС получит финансирование под него в одном из госбанков. Сроки, которые отводились на это в документе, не были соблюдены", - говорит собеседник, близкий к авиакомпании.

Т.е. сделать такой громкий заголовок на основе такой информации не было никаких оснований. Спрашивается, зачем нагнетать?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      01/10/2013 [22:48:48]#15
Дедушка авиации:
И, что опять характерно, в других российских авиационных медиа этой новости нет.

Обратите внимание, что в новости указан источник - агентство Прайм (РИА Новости). И заголовок сохранен в оригинале. А то, что в других авиа медиа этой новости нет, это уже вопрос к чистоте рук этих авиа медиа.

Yan      01/10/2013 [23:29:23]#16
В рамках моего понимания, все наши АК потенциально банкроты. Банкротство в рассрочку.

Все наши крупные АК по сути олигополия и если что, расплачиваться будем именно Россия. Т.е. уже расплачиваемся - цены на билеты.

P.S. Юты кстати тоже обслуживают долг и постоянно занимают.

Rey      01/10/2013 [23:33:58]#17
Курите баланс на сайте компании - намано там все))

Anonimych      02/10/2013 [00:10:24]#18
2 Retiree

Я не знаю, что такое "просроченные платежи кредиторам"

Вы бы хотя бы поинтересовались что такое "банкрот".


но на погашение текущей кредиторской задолженности потребуется 10 лет при существующей прибыли.

И что? Заодно поинтересуйтесь, чем "прибыль" отличается от "дохода".

Простой пример - у меня прибыли нет. Совсем. А есть кредит на 30 лет. Я банкрот?

Retiree      02/10/2013 [01:03:02]#19
то Anonimych:
Судя по всему, Вы тоже "с юридическим образованием". Ну тогда Трансаэро - точно, НЕ банкрот.

Так чем же всё-таки "кредиторская задолженность" отличается от "просроченных платежей кредиторам"? Просветите НЕ юриста.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      02/10/2013 [01:15:29]#20
2 Retiree

О Вашей "любви" к Трансаэро знает уже весь форум. Сводите личные счеты за то, что, по Вашему мнению, Вам не доплатили. Это такая мстя. Мелко плаваете.

Вы не юрист, не экономист, а беретесь судить о финансовом состоянии компании и даете этому юридическую оценку. Слушать других Вы не желаете, этому пример наша предыдущая дискуссия. Тратить на Ваше просвещение время не вижу смысла. Нет учебников - интернет Вам в помощь. Хотя... если человек, далеко не школьник, и до сих пор не отличает "кредиторской задолженности" от "просроченных платежей".... я бы такому сотруднику тоже не заплатил. Вернее, даже не взял бы такого на работу.

Anonimych      02/10/2013 [01:25:42]#21
Retiree

то Anonimych:
Судя по всему, Вы тоже "с юридическим образованием". Ну тогда Трансаэро - точно, НЕ банкрот.

Судя по чему? "Не судите и не судимы будете"

Так чем же всё-таки "кредиторская задолженность" отличается от "просроченных платежей кредиторам"?

Всем.

Просветите НЕ юриста.

Сначала разберитесь с терминологией. Правильный вопрос содержит минимум 50% ответа.

Хачикян      02/10/2013 [01:32:08]#22
А что, давно а/к стали покупать самолетики "в деньги"? ))
или на ТСО повесили обязательство искать фондирование лизингодателя?))

какая-то ерунда эта новость от неназванного инсайда ))

STARper      02/10/2013 [09:29:55]#23
Очевидно, что ТСО нужны скидки, сам самолет ей не нужен. Но посыл статьи очевиден: ssj-100 неудачен и брать его никто не хочет :)












Очевидно, что ТСО хочет скидок :)

HZ66      02/10/2013 [10:21:33]#24
Можно иметь "0" прибыли и платить по долгам. Прибыль (грубо) - это то что остается после выплаты долгов, приобретения новой техники и др. затрат.

Retiree      02/10/2013 [10:26:40]#25
Опа, началось мочилово. Журналист с юридическим образованием! Ему палец в рот не клади. Если что, обвинит в "любви" к Трансаэро и припомнит самое страшное: "В зоопарке льву мясо не докладывают!!!!"
Похоже, по его мнению, ему доплатили.

ТО Anonimych:
Беру свои слова обратно и дико извиняюсь. Вы ни в коем случае НЕ юрист. Но отвлечёмся от личного.
Есть что-нибудь по существу вопроса? Просил же коллег - просветите. ТСО банкрот или не банкрот?

air-squirrel      02/10/2013 [10:43:33]#26
to sergeyls
нет не нужно никого приглашать, нужно просто обратиться к госпоже Анодиной чтобы она надавила на нужных людей в правительстве и гос-во дало бабла на покупку суперджетов.
А так я совершенно не удивлен, что большая часть "подписанных контрактов" на ЫЫО и МС-21 на МАКСе - это fake!

Дядя      02/10/2013 [10:43:44]#27
Просил же коллег - просветите. ТСО банкрот или не банкрот?
===========
Просвещаю- ТСО не банкрот.

Retiree      02/10/2013 [11:01:56]#28
to: Дядя
Спасибо, просветили. Теперь всё стало понятно. ТСО - не банкрот, потому что не банкрот. Т.к., в противном случае, если б ТСО была бы банкротом, то тогда бы была банкротом. Логично.

vlTepes      02/10/2013 [11:25:50]#29
Retiree - ну вообще говоря совершенно верно. Факт банкротства должен установить суд.
Поэтому, например, Московия - не банкрот, хотя судебный процесс о признании ее банкротом с переменными успехами идет. Трасаэро - тем более не банкрот, поскольку вроде бы никто из ее кредиторов, да и сама компания не обращались в суд по этому вопросу.

Дедушка авиации      02/10/2013 [11:47:03]#30
Роман, ну вот видите: http://www.aex.ru/news/2013/10 ...
Не стоило торопиться с публикацией. Уже второй раз так. Первый раз было когда вы сообщили что "ЮТэйр" отказывается от SSJ, а потом на МАКСе все подписали.

Retiree      02/10/2013 [11:49:56]#31
To: vlTepes
Вы не поверите, мне тоже хватило ума прийти к столь очевидному выводу. Раз суд не признал вора вором - значит не вор.

Единственное, что вызывает некоторые сомнения, так это тот странный факт, что некоторые компании в России прекращают своё существование, а Российский суд годами не принимает решение об их банкротстве. Акции Дальавиа, например, до сих пор где-то бродят. Может Вас тоже посещали похожие сомнения? Ну, вдруг (ну может же такое случится), что суд говорит - козёл. А это, объективно, баран.

Дядя      02/10/2013 [11:59:12]#32
Акции Дальавиа, например, до сих пор где-то бродят.

Акции Дальавиа "бродят"????????
Отдам любые деньги за одну.....

DAS      02/10/2013 [12:13:17]#33
Retiree

Если Вы такой мощный экономист, возмущенный российской действительностью, то для Вашего спокойствия, рекомендую обратить внимание на объем основных средств Трансаэро (76 млд. руб), что в купе с вышесказанным уважаемым GRV, позволит Вам и спать спокойно, и действительность воспринимать более позитивно.

Retiree      02/10/2013 [12:35:08]#34
Спасибо, DAS. Цифра 76 млд. руб (объем основных средств) - очень интересна. Теперь можно поговорить по существу обсуждаемой проблемы.
Итак, Финансовые обязательства (90, 96 миллиарда рублей) составляют 120% от объема основных средств, а кредиторская задолженность - 12%. Можем ли мы, на основании таких цифр предположить, что ЭТО является полубанкротом, банкротом или конченным банкротом?

И пожалуйста, не надо оскорблять оппонента такими ругательствами, как экономист или юрист. В приличном обществе за такое скоро будут бить.

Дедушка авиации      02/10/2013 [12:44:44]#35
Возьмем такой не самый неважный показатель как коэффициент текущей ликвидности, который показывает, достаточно ли у предприятия средств, которые могут быть использованы для погашения краткосрочных обязательств. Рассчитывается как текущие активы/текущие обязательства. Нормой считается Ктл в диапазоне 1, 5-2.

50124578/71302239 = 0, 7

Как видим, Ктл меньше единицы, что означает, что оборотных средств недостаточно для погашения краткосрочных обязательств.
Выводы оставим экономистам и юристам.


Retiree      02/10/2013 [13:36:17]#36
Quod Erat Demonstrandum.
Всем спасибо.

DAS      02/10/2013 [13:55:45]#37
Retiree

Тут до Вас один деятель уже лет пять как предрекал скорое банкротство ТСО, но что-то пропал. Не упрощайте систему оценки. Напомню рейтинг надежности ТСО А+, облигации на бирже в списке А1. Наверное кто-то там серьезно все это считает?

Дедушка авиации

А если убрать из знаменателя доходы будущих периодов? Или предположить, что в России длинные кредиты разбиваются на короткие (так банкам выгодно)? Это я к тому, что формула эта сильно меняется от бизнеса к бизнесу.


Actum est, ilicet

Дядя      02/10/2013 [13:57:15]#38
Нормой считается Ктл в диапазоне 1, 5-2.
=========
Норма это 36, 6....
А рекомендованный дипазон КТЛ обычно 1, 0-2, 0


GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      02/10/2013 [13:59:46]#39
Retiree:
Опа, началось мочилово. Журналист с юридическим образованием! Ему палец в рот не клади. Если что, обвинит в "любви" к Трансаэро и припомнит самое страшное: "В зоопарке льву мясо не докладывают!!!!" Похоже, по его мнению, ему доплатили.

Это ещё не мочилово, г-н обозленный пенсионер-иммигрант. Вы ещё не знаете как мы хамов мочим.


И пожалуйста, не надо оскорблять оппонента такими ругательствами, как экономист или юрист. В приличном обществе за такое скоро будут бить.

Начните с себя. Кроме вас на этой ветке никто это не делает.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      02/10/2013 [14:06:12]#40
Дедушка авиации:
Роман, ну вот видите: http://www.aex.ru/news/2013/10 ...
Не стоило торопиться с публикацией. Уже второй раз так. Первый раз было когда вы сообщили что "ЮТэйр" отказывается от SSJ, а потом на МАКСе все подписали.


Ещё раз повторяю: вчерашнее сообщение распространило федеральное информационное агентство РИА Новости. А вот сегодняшнее опубликовано как раз от нашего имени.

И с ЮТэйром было так же, только информ-агентство было другое.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      02/10/2013 [14:25:25]#41
Дедушка авиации:

Возьмем такой не самый неважный показатель как коэффициент текущей ликвидности, который показывает, достаточно ли у предприятия средств, которые могут быть использованы для погашения краткосрочных обязательств. Рассчитывается как текущие активы/текущие обязательства. Нормой считается Ктл в диапазоне 1, 5-2.

50124578/71302239 = 0, 7

Как видим, Ктл меньше единицы, что означает, что оборотных средств недостаточно для погашения краткосрочных обязательств. Выводы оставим экономистам и юристам.


Только что Вы меня убеждали, что информация неверна и Трансаэро возьмет Суперджеты, и тут же доказываете, что она не способна выполнять свои обязательства перед кредиторами. Так я не понял, не способна или возьмет? Будьте последовательны :)

Ну и по сути Ваших расчетов. Вы не знаете структуру кредитного портфеля Трансаэро. Значит не можете определить доли краткосрочных и долгосрочных обязательств. Следовательно Ваши выводы не имеют никакого отношения к реальности.

vlTepes      02/10/2013 [15:16:49]#42
Вообще-то в отчетах ТСО вся информация доступна - краткосрочные и долгосрочные обязательства, рыночная стоимость и тд и тп.



GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      02/10/2013 [15:32:05]#43
vlTepes:
Вообще-то в отчетах ТСО вся информация доступна - краткосрочные и долгосрочные обязательства, рыночная стоимость и тд и тп.

Если коммпания стабильна, то краткосроный долг легко превращается в долгосрочный :)

vlTepes      02/10/2013 [15:45:28]#44
Стабильность определяется возможностью платить по долгам.
Долги ТСО растут, причем за счет коротких денег. Краткосрочные обязательства превышают рыночную стоимость ТСО. Долгосрочные обязательства даже уменьшились по сравнению с состоянием на 1 квартал. Т.е. - длинных денег им не дают сейчас несмотря на все рейтинги.

Но пока просроченной задолженности нет. Как впрочем ее не было и у ГСС, что не помешало СМИ устроить бурю в стакане по поводу финансовой несостоятельности ГСС.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      02/10/2013 [16:16:59]#45
2 vlTepes
О финансовой несостоятельности ГСС подняли бучу не СМИ. Вопрос спасения ГСС решался на самом высоком уровне. Пришли к выводу, что ГСС - неплатежеспособная организация. И единственный способ её спасения - вливание в ГСС ещё миллиардов долларов со стороны государства. Даже деньги с продажи ИФК и 5% EADS планируют отдать ГСС. Эта "экономика" не имеет никакого отношения к нормальной и естественной коммерческой деятельности :)

Возвращаясь к Трансаэро. Как-то мне было мало интересно что там с финансами Трансаэро. В отличие от ГСС они тратят свои или заемные деньги, а не народные. Поэтому меня это интересовало в меньшей степени. Но Вы, похоже, уже все проанализировали. Тогда подкрепляйте свои доводы цифрами, как говорят в Одессе, будем посмотреть :)

vlTepes      02/10/2013 [16:28:36]#46
Не хочу разводить дискуссию о том, чьи деньги тратит предприятие если занимает у госбанков - тут ТСО похожа на ГСС - крупнейший ее кредитор ВТБ.

sim139      02/10/2013 [16:30:54]#47
Роман, при всем уважении к Вам, Вы (пример - модерирование этого форума) не столь объективны к вышеупомянутой компании. Поэтому Ваш интерес (или неинтерес) по отношению к финансом этой компании не столь объективен.

Retiree      02/10/2013 [16:44:32]#48
Это ещё не мочилово, г-н обозленный пенсионер-иммигрант. Вы ещё не знаете как мы хамов мочим.

Удивляюсь я на Вас, GRV. Чего Вы так переживаете то? Ну, кинул меня, и ещё кучу таких же восторженных лохов, Папочка однажды. Тогда ещё Папочка рулил. Так сколько воды утекло. Да и рассчитался я по счетам сполна, многократно. Сейчас только Бог ему судья.
А вот Вам то каково. Каждый пост - как последний. Не дай Бог мульку допустишь - Мамочку расстроишь. Эттто почище чем "Правду" редактировать. Там, если что, чик - и нет человека. А тут? Каждый день под Дамокловым мечом. Доплатит? Не доплатит?!
Жалко мне Вас.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      02/10/2013 [17:28:43]#49
2 Retiree
Следите за своей речью, не хамите и будет Вам счастье на этом форуме.


vlTepes:
Не хочу разводить дискуссию о том, чьи деньги тратит предприятие если занимает у госбанков - тут ТСО похожа на ГСС - крупнейший ее кредитор ВТБ.

Ну как же, о грустном говорить не хочется. Кредитор у ГСС ВТБ, а гарант Государство. Вот теперь государство отдает ВТБ треть акций холдинга Сухой в счет погашения долгов ГСС. Даже школьник в состоянии доказать, что ГСС НИКОГДА не сможет вернуть все потраченные деньги.


sim139:
Роман, при всем уважении к Вам, Вы (пример - модерирование этого форума) не столь объективны к вышеупомянутой компании. Поэтому Ваш интерес (или неинтерес) по отношению к финансом этой компании не столь объективен.

Вы меня неверно поняли. Я не собирался доказывать, что у Трансаэро все хорошо. Я лишь возразил на заявление Retiree, что по сумме долга нельзя судить о финансовом состоянии компании. Важна лишь возможность компании этот долг обслуживать, и неважно какого он размера. И это уже дело кредиторов. А вот просто так, увидев много нулей, назвать компанию банкротом - это необъективно. Например, долг США астрономический, уже и бюджет согласовать не могут. Но назвать эту страну банкротом язык не поворачивается. И весь мир доверяет долговым распискам этой страны - долларам США больше, чем золотым слиткам :)

Anonimych      02/10/2013 [17:35:08]#50
2 Retiree

ТО Anonimych:
Есть что-нибудь по существу вопроса? Просил же коллег - просветите.

По существу вопроса я Вам сказал - начните с терминологии. Что такое "прибыль" и что такое "кредиторская задолженность".


ТСО банкрот или не банкрот?

Платежи по кредитам не задерживает? Процедура банкротства в отношении ТСО идет?

Вы постоянно пытаетесь задать один вопрос, я даже догадываюсь какой, но задаете совершенно другой. Это тоже от незнания предмета. Учите матчасть.

[+] Посмотреть все комментарии (51)




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2013/10/1/111296/