10 октября, AEX.RU – Низкобюджетный перевозчик Аэрофлота – «Добролет» – начнет полеты весной 2014 года. Новая бюджетная авиакомпания носит имя «Добролет». Именно так называлось акционерное общество, созданное в 1923 году и являющееся предшественником современного Аэрофлота. Генеральным директором ООО «Добролёт» назначен Владимир Горбунов, рассказали сегодня жуналистам на презентации нового перевозчика.
ООО «Добролёт» будет базироваться в Московском регионе. В парке новой авиакомпании будут узкофюзеляжные самолеты Boeing 737-800NG в одноклассной компоновке. На начальном этапе «Добролет» будет выполнять полеты из Москвы по 8 наиболее востребованным маршрутам в европейской части России (Санкт-Петербург, Калининград, Самара, Екатеринбург, Краснодар, Уфа, Новый Уренгой, Махачкала), в 2015 году маршрутная сеть авиакомпании будет насчитывать уже 19 городов, а в 2016 году - 26 городов, среди которых появятся и зарубежные (Киев, Стамбул, Ереван). "Изначально вместимость самолетов будет 170 кресел, однако мы рассчитываем, со временем, на отмену пошлин на ввозимые самолеты, после чего сможем довести вместимость лайнеров до 189 кресел", - рассказал на презентации Генеральный директор Аэрофлота Виталий Савельев.
Он также отметил, что, со временем, в парк нового перевозчика могут войти и самолеты Sukhoi SuperJet 100. "Эта машина пока испытывает трудности и детские болезни, но с каждым месяцем она становится все лучше и лучше, доводится, появляется стабильность в эксплуатации. Не исключаю, что в перспективе Sukhoi SuperJet 100 может войти в парк Добролета, но, говоря о сегодняшнем дне, нам нужна машина, которая будет держаться в воздухе по 12-14 часов, а это Boeing или Airbus", - заявил Виталий Савельев.
«Снижение стоимости перевозки до 40% по сравнению с «традиционными» авиаперевозчиками будет достигаться несколькими путями. В их числе - большее количество мест в салоне ВС за счет уменьшения шага между креслами и неоткидывающихся спинок; исключительно прямые продажи билетов; введение дополнительной платы за билет с комфортным местом, регистрируемый багаж, приоритетную посадку и питание на борту; возможность бронирования и продажи дополнительных услуг онлайн (на сайте авиакомпании)», - пояснил он.
Доля участия ОАО «Аэрофлот» в новой компании – 100%. Ориентировочные инвестиции в проект составят $100 млн. в течение первых двух лет. В первый год авиакомпания будет эксплуатировать восемь лайнеров, в дальнейшем флот будет наращиваться (порядка восьми ВС в год). Таким образом, к пятому году полетов, авиакомпания рассчитывает оперировать порядка 40 самолетами и перевозить не менее 10 млн. пассажиров. По мнению Виталия Савельева, через 2 года перевозчик должен выйти на окупаемость, а через 3-4 года капитализация Добролета составит около $1,4 млрд. Он также отметил, что через 5-7 лет экплуатации каждого самолета авиакомпания будет заменять его на новый.
«Лоукостер в России не полетит, если мы не гармонизируем наше законодательство с нормами, существующими в глобальной отрасли, такими как невозвратные билеты, питание на борту за отдельную плату, платный провоз багажа, возможность нанимать пилотов – резидентов иностранных государств (прежде всего, с целью снижения дефицита командиров воздушных судов), - отметил Виталий Савельев. – Мы рассчитываем на принятие соответствующих законодательных решений до конца текущего года. Таким образом, государство существенно поможет запуску проекта, крайне значимого для России».
"Что касается базирования авиакомпании в московском регионе, то сейчас мы ведем переговоры с аэропортом "Домодедово". Что касается "Шереметьево", то расположение нашей низкобюджетой авиакомпании мы считаем нецелесообразным, а "Внуково" не может удовлетворить наши требования из-за различных ограничений", - также заявил г-н Савельев.
В свою очередь, генеральный директор новой авиакомпании Владимир Горбунов отметил, что на данный момент зарегистрировано только юридическое лицо, ООО «Добролёт», и сертификата эксплуатанта у авиаперевозчика пока еще нет.