Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 15 октября 2013 г.


Совместный проект Ростеха и DAI по созданию в России производства легких самолетов получил поддержку государства

Переслать новость другу


15 октября, AEX.RU –  Госкорпорация Ростех получила поддержку совместного проекта с австрийским концерном Diamond Aircraft Industries (DAI) по созданию в России первого производства унифицированных многоцелевых самолетов вместимостью 9 и 19 пассажиров, сообщили в пресс-службе Ростеха.
 
Об этом стало известно в ходе заседания Комиссии при Президенте РФ по вопросам развития авиации общего назначения, прошедшего в Ульяновске. Реализация проекта обеспечит трансфер уникальных технологий проектирования, серийного выпуска и сертификации самолетов нового поколения и позволит Ростеху занять значительную долю российского рынка малой авиации, сообщили в пресс-службе Ростеха.
 
На первом этапе реализации проекта сборка самолетов и двигателей будет полностью осуществляться в Австрии, второй этап предусматривает частичный выпуск на предприятиях Ростеха авиационных компонентов - композитных конструкций на мощностях «РТ-Химкомпозит» и дизельных двигателей мощностью 450 и 750 л.с. На заключительном этапе к 2016 году будет организовано новое производство мощностью до 60 дизельных,   композитных  самолетов в год, сертифицированных по типу EASA, АР МАК, пояснили в Ростехе.
 
«Сотрудничество с DAI обеспечит трансфер новейших, критических для России технологий, которые позволят в несколько раз снизить себестоимость и расходы на эксплуатацию малых воздушных судов и повысить их топливную эффективность, - заявил управляющий директор по авиационным проектам Ростеха Алексей Федоров. – Это позволит удерживать рыночную стоимость на уровне 120 и 80 млн рублей для дизельных самолетов на 19 и 9 мест соответственно, что в 2 раза меньше цен на их турбовинтовые цельнометаллические и гибридные аналоги».  
 
Общие инвестиции в проект составят около 10 млрд. руб. до 2018 года. В настоящее время 90% эксплуатируемого парка малой авиации составляют устаревшие АН-2. К 2025 году в связи с физическим износом будет списано 89% воздушных судов коммерческой авиации и 79% - авиации общего назначения, а суммарная потребность российского авиапарка в легких многоцелевых самолетах составит 1310 единиц. Ростех планирует произвести и реализовать к этому сроку около 800 воздушных судов, отметили в пресс-службе. 
 


 
 


комментарии (18):

gene      15/10/2013 [12:07:57]#1
80 лимонов деревянных за (герметичный) самолёт на 9 мест с дизельными двигателями на 450 Л.с. Вот это воображение... Дух захватывает.
А на 19 мест - дизельные двигатели с мощностью 750 Л.с. Упасть- не встать. От смеха.

HZ66      15/10/2013 [12:32:56]#2
Понятно, что организовать производство дизельных двигателей и проще и дешевле. Но ведь цель не в этом. У поршневого и межремонтный ресурс в разы больше и вероятность отказа выше ...

air-squirrel      15/10/2013 [12:55:59]#3
Самолетики я так понимаю вместо маршруток?))

«Сотрудничество с DAI обеспечит трансфер новейших, критических для России технологий, которые позволят в несколько раз снизить себестоимость..." - в обиходе появилось новое словосочетение "трансфер новейших и критических технологий" )))
У Минпромторга есть свое любимое словосочетание которое в целях всех НИРов :"...создание научно-технического задела..."
а воз и ныне там....

gene      15/10/2013 [12:56:02]#4
Не понял, это вы о чём? "У поршневого и межремонтный ресурс в разы больше"
Имелось в виду "межремонтный ресурс в разы меньше" наверное...
Ну не в разы, в 2 раза меньше чем ТВД, но в общем верно.

Yan      15/10/2013 [13:44:22]#5
Тема авиадизеля уже обсуждалась на форуме. Сухой остаток: дорого, ресурс по сравнению с керосиновыми поршневыми меньше. При чём, фундаментальных причин для изменения существующего положения вещей нет.

Вопрос: нафига нам оплачивать банкет Ростеха?

mab55      15/10/2013 [17:24:57]#6
Общие инвестиции в проект составят около 10 млрд. руб. до 2018 года

Общие в смысле пополам с DAI, или общие потери российского бюджета?

saler      16/10/2013 [08:32:29]#7
80 млн. руб за 9-местный? это выше цены Cessna GrandCaravan. ну и где преимущество в цене в 2 раза? Откровенно вводят публику в заблуждение. чем-то нехорошим пахнет этот проект вложения средств с государственной поддержки в производство "на первом этапе исключительно в Австрии". Сколько продлиться первый этап?

tpgviking      16/10/2013 [10:03:28]#8
Да уж. Такой бред давно не приходилось читать. Короче правительству можно любую туфту впарить, все равно денег даст, если человек хороший. А будет самолет или не будет-вопрос философский.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      16/10/2013 [10:46:07]#9
2 saler

Cessna GrandCaravan это однодвигательный самолет. А для пассажирских перевозок нужен двухдвигательный. Популярный канадский 19-местный Twin Otter со стандартным пакетом оборудования стоит 6, 5 млн долл., а это около 200 млн. рублей.

HZ66      16/10/2013 [12:20:46]#10
GRV А чем плох чешский L410 с ТВД и ценой до 6 USD? Да и Цесна 208 уже у нас (в России) эксплуатируется (на 10 мест с ТВД чуть больше 2-х млн USD).

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      16/10/2013 [13:46:33]#11
HZ66:
GRV А чем плох чешский L410 с ТВД и ценой до 6 USD? Да и Цесна 208 уже у нас (в России) эксплуатируется (на 10 мест с ТВД чуть больше 2-х млн USD).

Ещё раз - Цесна 208 это одномоторный самолет, а для пассажирских перевозок нужен двухмоторный. А L410 очень дорогой.

gene      16/10/2013 [14:18:28]#12
А L410 очень дорогой

Чаво-чаво? Элка дорогая? Со всеми опциями в поставке в Россию? У вас есть более дешёвая альтернатива?
Дизельный на 750 Л.С. как минимум будет весить не менее 400-450Кг (сухой вес). Разница с ТВД - 300Кг на один. Два на самолёте - разница в 600кг перевеса. Межремонтный - как минимум в 2 раза короче. Зато потребление - на четверть меньше ТВД (всё в теории).
Всё это хотят повесть на герметичный фюзеляж из композитов. А вот на каких высотах будет летать это герметичное винтовое чудо и для каких целей - мне абсолютно не понятно. Может Ростех что пояснит.

Yan      16/10/2013 [14:47:25]#13
Ростех получает откаты, убытки мероприятия покрываются наш за счёт из бюджета.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      16/10/2013 [15:20:55]#14
Да, новая Элка для местных перевозок неоправданно дорога.

gene      16/10/2013 [16:18:37]#15
Ещё раз спрошу: у Вас есть альтернатива? С тем же набором фич? Дальность/расход?
Метеорадар, ПОС?

niravia      19/10/2013 [18:31:12]#16
Не очень ясно ЧТО собираются производить -
Самолета пока нет даже тв концепте, заявлено о сертификации в 2016

Нет завода, а уже определена цена.
"Проект получил поддержку государства" - это о НИР на ярд разыгранный минпромторгом ?

АН-140, Гжель которые могут производится такой поддержки не получили, PR проект без каких либо проработок поддержан.
Разъясните- в чем логика ?

Skazochnik      19/10/2013 [20:32:05]#17
А мне нравится этот проект. Хоть что-то новенькое и интересное. Сколько еще можно выдру мучить:) Конечно, возможности 19-местного самолета на коротких ВПП вызывают сомнения, но ведь вроде изначально не STOL проектируют. А с километровой полосы на нем вполне можно будет летать, даже с грунтовой. Хотя ведь был Бе-32. Даже с PT6. Может, получится? Почему нынешние пилоты должны летать на технике, которую проектировали даже не их отцы, а ДЕДЫ! Двигателю PT6 и DHC-6 - 50 лет! L410 почти 40 лет!
А летучие самолеты "Даймонд" строить умеет. Летал сам на DA-40. Сравнивать с С172 или PA28 даже не хочу. Это как из 21-й "Волги" на новый "Мерседес"...

q1      21/10/2013 [04:28:30]#18
Дай бог, что бы заранее позаботились об организации ТОиР
и не наступали на вечные российские грабли с техобслуживанием.
Им уже сейчас необходимо со всех ног бежать в фирму IBS с деньгами и
расспросами, где грабли лежат, как их обходить.




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBsoxt
Срочные работы: http://freelance.youdo.com/polygraphy/model/reklamnaya/label/ - исполнители с портфолио >>>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer