Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 18 октября 2013 г.


Комитет по транспорту Госдумы рекомендовал отклонить законопроект об оборудовании салона и кабины самолетов видеокамерами

Переслать новость другу


18 октября, AEX.RU –  Комитет по транспорту рекомендовал Государственной Думе отклонить в первом чтении проект федерального закона № 221543-6 «О внесении изменений в статью 36 Воздушного кодекса Российской Федерации» (по вопросу установки на борту воздушного судна технических средств, осуществляющих фото-, кино- и видеозапись мест нахождения пассажиров и членов экипажа воздушного судна), говорится в тексте заключения, подготовленном комитетом по транспорту.
 
Напомним, что соответствующим законопроектом  предлагается обязать эксплуатантов устанавливать на борту воздушного судна специальное оборудование, позволяющее осуществлять фото- и киносъемку, а также видеозапись мест нахождения пассажиров и экипажа воздушного судна.  Законопроектом  также предлагается установить указанное специальное оборудование, работающее в автоматическом режиме, в целях обеспечения безопасности пассажиров и членов экипажа воздушного судна, а также получения объективных доказательств о противоправных действиях, произошедших на борту воздушного судна. По мнению авторов Законопроекта, наличие указанного специального оборудования на борту воздушного судна будет сдерживать потенциальных правонарушителей общественного порядка от противоправных действий,  а также позволит устанавливать причины возможных авиационных происшествий.
 
«Статья 36 Воздушного кодекса Российской Федерации устанавливает порядок допуска к эксплуатации гражданских и государственных воздушных судов. Условием их допуска к эксплуатации, согласно действующему законодательству, является наличие сертификата летной годности. Фактически, предлагаемое нововведение выступает в роли дополнительного условия допуска к эксплуатации гражданских и государственных воздушных судов. При этом следует иметь в виду, что сертификат летной годности удостоверяет соответствие конкретного экземпляра воздушного судна  так называемой «типовой конструкции», утвержденной для воздушных судов этого типа. Типовая конструкция воздушного судна утверждается государством, имеющим юрисдикцию в отношении организации-разработчика данной конструкции воздушного судна, на этапах ее создания и сертификации. Сертификат типа воздушного судна подтверждает соответствие типовой конструкции требованиям к летной годности и охране окружающей среды. Сертификат типа воздушного судна определяет эталон типовой конструкции, применительно к которому в процессе инспектирования летной годности периодически проверяется каждый экземпляр воздушного судна, начиная  с момента его выпуска с завода-изготовителя и на протяжении всего периода эксплуатации», - говорится в материалах комитета по транспорту.
 
Кроме того, согласно общим техническим требованиям к летной годности экземпляра воздушного судна, утвержденным Приказом Минтранса России  от 16 мая 2003 года № 132 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Экземпляр воздушного судна. Требования и процедуры сертификации»,   на экземпляре воздушного судна и каждом его компоненте должны отсутствовать изменения конструкции, которые не предусмотрены действующей эксплуатационной документацией (в том числе и сертификатом типа воздушного судна) и не согласованы с разработчиком воздушного судна.
 
«Таким образом, дооснащение воздушного судна оборудованием,  не предусмотренным сертификатом типа воздушного судна и не согласованным с разработчиком воздушного судна, автоматически лишает конкретный экземпляр воздушного судна сертификата летной годности, что делает   не возможным его дальнейшую эксплуатацию.  В соответствии с нормами Приложения 8 к Конвенции о международной гражданской авиации «Летная годность воздушных судов» воздушные суда оснащаются приборами и оборудованием, необходимыми экипажу для его безопасной эксплуатации в пределах эксплуатационных ограничений. Поэтому, все предполагаемые к размещению на борту воздушного судна приборы и оборудование должны быть разработаны, испытаны и утверждены организацией-разработчиком конкретного типа воздушного судна, с внесением соответствующих изменений в конструкторскую, технологическую и сертификационную документацию, а монтаж осуществляться либо на предприятии-изготовителе конкретного экземпляра воздушного судна, либо на ремонтном предприятии организации-разработчика (организации-производителя).  Очевидно, что принятие указанного Законопроекта приведет к ситуации, когда к эксплуатации будут запрещены как гражданские воздушные суда,          на которых отсутствуют «специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи», так и гражданские воздушные суда, дооснащенные такого рода оборудованием, не предусмотренным сертификатом типа воздушного судна и не согласованным с разработчиком воздушного судна, поскольку каждое такое воздушное судно будет лишено сертификата летной годности. Сложившаяся ситуация, как видится, парализует деятельность гражданской авиации в Российской Федерации», - также поясняется в документе.
 
Кроме того, согласно статье 21 Воздушного кодекса Российской Федерации, гражданская авиация осуществляет воздушную перевозку не только пассажиров и их багажа, но и различных грузов, а также выполнение иных видов авиационных работ. В данной связи существует специализированный парк воздушных судов, предназначенных, например, только для перевозки грузов или выполнения иных видов авиационных работ. Предлагаемая авторами Законопроекта правовая норма, в случае ее принятия, получит свое распространение не только  на пассажирские воздушные суда, но и на другие специализированные воздушные суда гражданской авиации, выполняющие различные виды авиационных работ. Кроме того, оценивая концепцию Законопроекта, следует также отметить, что авторы законодательной инициативы не внесли предложений по дальнейшему использованию данных, полученных в ходе применения специального оборудования, осуществляющего фото- и киносъемку, а также видеозапись, не определив механизм сбора, накопления, обработки и порядок хранения и распространения получаемой информации, также уточнили в Комитете по транспорту.  
 
«Учитывая изложенное, Комитет рекомендует Государственной Думе отклонить в первом чтении проект федерального закона № 221543-6 «О внесении изменений в статью 36 Воздушного кодекса Российской Федерации» (по вопросу установки на борту воздушного судна технических средств, осуществляющих фото-, кино- и видеозапись мест нахождения пассажиров и членов экипажа воздушного судна)», - подытожили в комитете.


 
 


комментарии (7):

Yan      19/10/2013 [00:24:38]#1
Комитет по транспорту Госдумы не адекватен.

Требования о необходимости ведения видеозаписи мог бы ввести ещё МАК и Росавиация.

a7ex      19/10/2013 [00:36:20]#2
Откровенный Гон!

0ДАБ      19/10/2013 [05:51:08]#3
Э нет! Они-то очень адекватны. Им (слугам народным) хватает того, что их показывают спящими на заседаниях. Если с камер начнёт просачиваться инфа, как они по-барски ведут себя в самолётах - они ж сгорят со стыда и сложат мандаты.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      19/10/2013 [12:38:29]#4
В сообщении все четко аргументировано. Оснашение ВС доп оборудованием - право авиакомпаний, а не обязанность. Вот если ИКАО рекомендует устаноку камер, а производители начнут предлагать их как штатное доп оборудование, тогда можно будет вносить это в ВК как обязательное требование. А пока пользуйтесь фейсбукатором :)

специалистЪ      21/10/2013 [08:11:51]#5
ИКАО здесь не причем - речь идет об обязательных требованиях, у ИКАО нет таких полномочий. Изменение конструкции ВС может потребовать авиационная администрация страны держателя сертификата типа, либо авиационные власти страны регистрации ВС, в обоих случаях выпускается ДЛГ. Авиационная администрация страны держателя сертификата типа, также может инициировать внесение соответствующих изменений в сертификат типа ВС (путем изменения стандартной спецификации). В России, есть конечно еще лазейка - так называемая карта данных сертификата типа, однако в ней речь может идти лишь об обязательном внедрении уже существующих (одобренных) модификациях конструкции ВС. Однако легитимность этого документа (карты данных) в случае, когда ВС зарегистрировано не в РФ, у меня вызывает сильное сомнение. Думаю, не нужно объяснять где зарегистрированы 99% парка ВС, эксплуатируемых сегодня у нас в стране ....

профи      21/10/2013 [09:19:34]#6
А Комитет по Транспорту не знает как разрулить ситуацию.... С одной стороны Минтранс издал идиотский приказ №40, в котором прописал, что воздушные суда должны быть оборудованы средствами видеонаблюдения и видеозаписи ... да ещё и с возможностью передачи информации в режиме реального времени во во все "подвязанные" государственные органы (полиция, ФСБ, Ространснадзор и т.д). А с другой стороны вы попробуйте на самолёте, взятом в лизинг, не то что видеокамеру установить, а какую-нибудь информационную наклейку прилепить - целый геморрой... Вывод - нормативные акты нужно писать не за одну ночь "на коленках" и не под бутылку коньяка... А у нас пагубная практика издания таких актов уже закрепилась. Пока тихо - никто не чешется, как только теракт совершат - чиновники всех уровней сразу начинают показывать, что хлеб свой не зря жрут - очередные бумажки в срочном порядке в свет выпускают, типа ужесточают меры.....

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      21/10/2013 [23:38:40]#7
А я и написал про ИКАО - РЕКОМЕНДУЕТ, и если производители сертифицирую как стандартное оборудование. А пока этого нет, нечего заниматься нереализуемым прожектерством. Правильно написал "профи": "нормативные акты нужно писать не за одну ночь "на коленках" и не под бутылку коньяка..."




 

 










Новости






Архив:

Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
    

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBu5FL
Смотрите тут - http://courier.youdo.com/courier-services/parcel-delivery/, описание.
YouDo: http://perevozki.youdo.com/pereezd/, подробное описание здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer