← Назад

Главная Новости 29 октября 2013 г.

Валерий Окулов: Сегодня ситуация на рынке грузовых авиаперевозок складывается не лучшим образом

Валерий Окулов
Фото с сайта mintrans.ru

29 октября, AEX.RU – Заместитель министра транспорта России Валерий Окулов сегодня принял участие в работе IV Международного форума по грузовым авиаперевозкам «AirCargo Forum-2013», сообщили в пресс-службе Министерства транспорта РФ.

В своем выступлении Валерий Окулов рассказал о ходе внедрения международного стандарта e-Freight в России. Замминистра отметил, что сегодня ситуация на рынке грузовых авиаперевозок складывается не лучшим образом. Мировой рост грузовых авиаперевозок в августе текущего года по отношению к августу 2012 года составил 3,6%. Рост был обеспечен преимущественно за счёт развития ближневосточного и европейского регионов. За январь-сентябрь 2013 года российскими авиакомпаниями было перевезено 730 тыс. тонн груза и почты, что на 1,6% больше аналогичного показателя прошлого года.

По словам замминистра, сегмент грузовых авиаперевозок имеет важнейшее значение как в развитии гражданской авиации, так и экономики в целом. «Обеспечивая оперативную доставку грузов на дальние расстояния, грузовая авиация служит катализатором промышленного и экономического роста как макрорегионов, так и страны в целом», - сказал он. Важнейшими составляющими успеха в построении грузовых мультимодальных хабов Валерий Окулов назвал усилия государства по упрощению бизнеса в сфере грузовых авиаперевозок, активное внедрение IT-технологий по электронному оформлению грузоперевозок и эффективный менеджмент в аэропортах.

«Сегодня внедрение технологии электронного груза – одна из приоритетных задач Минтранса России, – сказал Валерий Окулов. – Внедрение международного стандарта безбумажного оформления и сопровождения грузовых авиаперевозок в России осуществляется уже в течение двух лет. За это время были внедрены этапы транзита, трансфера, выпущены соответствующие технологические схемы взаимодействия и приказы Федеральной таможенной службы по временным порядкам».

Разработки ФТС, по словам замминистра, легли в основу электронного сопровождения грузов. В настоящее время завершается работа по внесению изменений в нормативно-правовую базу для внедрения электронной авианакладной: в ст. 105 Воздушного Кодекса РФ (введение электронных авианакладных), в ст. 165 Налогового Кодекса РФ, в ряд приказов и административных регламентов Минтранса России и Росавиации.

Валерий Окулов сообщил, что для внедрения в России технологии e-Cargo планируется проведение работ по следующим направлениям: легализация электронной грузовой авианакладной в России на основе многостороннего соглашения IATA, разработка и внедрение стандарта и технологии использования электронной домашней грузовой накладной для осуществления мультимодальных консолидированных перевозок. Будет разработана программа Росавиации по сертификации служб авиационной безопасности (САБ) для формирования электронной декларации безопасности e-CSD.

По словам замминистра, «тестовые полёты, выполняемые российскими авиакомпаниями, помогли выявить «узкие места» несоответствия при оформлении перевозок». Он также добавил, что Евразийская Экономическая Комиссия выступила с инициативой о введении с 1 сентября 2015 года обязательного предварительного информирования о товарах, перемещаемых через единую таможенную границу Таможенного союза воздушным транспортом, и представила проект решения. В настоящее время Минтранс России совместно с ведущими российскими авиакомпаниями формирует подходы к реализации этого проекта, определяет цели и задачи предварительного информирования.

«Проект необходимо сделать полезным как для перевозчиков, так и для грузоотправителей и грузополучателей», – подчеркнул замминистра.
 



 
 



комментарии (0):




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2013/10/29/112618/