30 октября,
AEX.RU – Здания ГосНИИ Гражданской авиации, расположенные в "Шереметьево", будут внесены в уставный капитал "Международного аэропорта Шереметьево" /МАШ/, следует из материалов правительства РФ, подготовленных в рамках развития аэропорта. Об этом сообщает
ИТАР-ТАСС.
Речь идет о почти 39 тыс кв м площадей в общей сложности - это лабораторные корпуса и складские помещения НИИ, расположенные по адресу Шереметьевское шоссе, дом 2 (в районе Северной терминальной зоны аэропорта Шереметьево). Согласно материалам, правительство намерено принять предложение Минтранса, согласованное с Минэкономразвития, о внесении в качестве вклада Российской Федерации в уставный капитал МАШ "имущества в порядке оплаты размещаемых акционерным обществом дополнительных акций в связи с увеличением его уставного капитала".
Объекты недвижимости предполагается внести в капитал МАШ в течение 9 месяцев с момента, когда права ГосНИИ на недвижимость будут прекращены. В случае утверждения этого решения его реализацией займутся совместно Росимущество и Росавиация.
Гендиректор ГосНИИ ГА Василий Шапкин сообщил, что институт сам инициировал вопрос о прекращении прав на здания в Шереметьево. "Эти площади были нужны институту в советские времена, когда у него был свой флот - около 30 самолетов - и мы все воздушные суда, изготовленные советским авиапромом, получали для проведения испытаний и введения в эксплуатацию в "Аэрофлоте", - пояснил он. - Сейчас необходимости в таких площадях в аэропорте нет. Эти три корпуса - убыточны для нас".
По словам Шапкина, ежегодные расходы на содержания площадей в Шереметьево составляли около 50 млн рублей. "Мы неоднократно просили руководство Росавиации: либо компенсируйте эти затраты, либо освободите от этих зданий", - сказал гендиректор НИИ, добавив, что институт планирует получить за эти здания площади в Москве - "не такого объема, но достаточные для перевозки лабораторий из Шереметьево".
По данным экспертов, рыночная цена шереметьевских площадей института - от 15 тыс до 30 тыс рублей за квадратный метр, то есть от 585 млн до 1,17 млрд рублей за все вносимые в уставный капитал МАШ здания ГосНИИ ГА. Размер уставного капитала МАШ, по данным на 31 декабря 2012 года, составляет 2,3 млрд рублей. В случае если допэмиссия будет соответствовать оценочной стоимости имущества, то уставный капитал аэропорта увеличится на 25-50%. Основным акционером МАШ является Росимущество /83,04%/, за "Аэрофлотом" - 8,9%, еще 4,2% у ВЭБ и 3,7% у ВТБ.
В Северной зоне, где в том числе расположены здания ГосНИИ ГА, "Шереметьево" планирует развивать инфраструктуру согласно мастер-плану до 2030 года. Выбранный аэропортом инвестор - компания TPS Avia Аркадия Ротенберга с партнерами - предложила вариант создания ряда совместных предприятий. В совместные проектные компании МАШ внесет права аренды земельных участков и инженерные сети, которые необходимы для реализации проектов, говорили ранее в TPS.