Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 7 октября 2013 г.


Руководителем Объединенной ракетно-космической корпорации станет гендиректор АвтоВАЗа

Переслать новость другу

Игорь Комаров

7 октября, AEX.RU –  Администрация президента и правительство согласовали кандидатов на посты руководителя Федерального космического агентства (Роскосмос) и Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК). Об этом пишет газета КоммерсантЪ.
 
Официально об отставке главы Роскосмоса, скорее всего, будет объявлено уже завтра. По утверждению источников издания, в правительстве и администрации уже согласовали кандидатуры двух его сменщиков. Так, создаваемую корпорацию возглавит Игорь Комаров, пока еще занимающий пост гендиректора АвтоВАЗа. По словам источника  в правительстве, его кандидатуру активно лоббировал глава госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов.
 
"Он давно присматривался к активам космической отрасли, а тут появился шанс поставить на ОРКК исторически лояльного себе человека,— говорит собеседник газеты.— Основным доводом в пользу назначения Комарова стал тот факт, что он сумел исправить ситуацию с АвтоВАЗом". Так, получив предприятие в 2009 году с чистым убытком в 49,2 млрд руб. и долгами перед банками 38 млрд руб., он, хоть и при помощи государственных субсидий, смог оптимизировать производство.
 
По сведениям газеты, на пост главы ОРКК рассматривалась также кандидатура советника главы "Роснефти" Игоря Сечина Романа Троценко. Его плюсом считался опыт работы в составе крупных интегрированных структур: господин Троценко около трех лет возглавлял Объединенную судостроительную корпорацию. "Из "Роснефти" его отпускать не захотели",— подчеркнул собеседник в Белом доме.
 
Определен и сменщик господина Поповкина по космическому агентству. Его возглавит замминистра обороны Олег Остапенко.
 
Как сообщил источник газеты в администрации президента, Владимир Путин ознакомился с внесенным проектом реформы отрасли. Принципиальных нареканий он у президента не вызвал. Можно предположить, что указ "Об открытом акционерном обществе "Объединенная ракетно-космическая корпорация"" будет подписан уже в самое ближайшее время. Вслед за этим к работе приступит правительство — распоряжение во исполнение указа Владимира Путина подпишет Дмитрий Медведев. После этого уже в двух самостоятельных космических структурах ждут кадровых назначений.
 


 
 


комментарии (18):

alexx_vol      07/10/2013 [11:36:36]#1
Да!!! На Приоре к звездам!!!

Владимир Петрович      07/10/2013 [12:30:38]#2
... российский промышленник, финансист и управленец (из википедии) Еще один экономист. Узок круг этих людей, страшно далеки они от... Как говорила одна моя знакомая, экономист, гл.бухгалтер: "Как зарабатывать деньги у меня не спрашивай, а вот куда и как их увести это мой хлеб" Правда погорела, не поделилась

khs      07/10/2013 [12:38:25]#3
Это очень ценный кадр, такими у нас разбрасываться не принято. "В первые шесть месяцев 2013 года «АвтоВАЗ» насчитал 2, 6 млрд рублей чистых убытков" http://www.gazeta.ru/auto/2013 ...

mab55      07/10/2013 [12:43:12]#4
Когда руководителем очередной госкорпорации становится бывший бухгалтер, цели и задачи этой корпорации становятся до неприличия простыми....

vlTepes      07/10/2013 [13:09:54]#5
Сценарий спасения будет списан с ВАЗа?
Продать контрольный пакет кому-то успешному (например, Boeing), наладить отверточную сборку (Delta IV, например) из иностранных комлектующих, обозвать это Протон-Granta и отчитаться об успехе?
:)
В каждой шутке есть доля шутки.

Kyesha      07/10/2013 [13:22:50]#6
Ну там, видимо, сейчас задача не столько наладить производство (с этим сами производственники разберуться), сколько уменьшить распил (этот вопрос производственники из отрасли решить не смогли) и наладить процесс слежения за качеством (если у него это на автовазе получилось, то, может, и тут получится).
Правильно?

air-squirrel      07/10/2013 [13:33:06]#7
.....позорище, можно только теперь гадать через сколько мы потеряем напрочь космос!!! Страна с инновационной экономикой...
Пятая колония!!Epic fail близок

Retiree      07/10/2013 [15:02:49]#8
Вернер Магнус Максимилиан фрайхерр фон Браун, штурмбаннфюрер СС (майор по нашему) учился в Берлинском техническом университете и Швейцарской высшей технической школе Цюриха, которую заканчивали Альберт Эйнштейн и Герман Штаудингер.

Серге́й Па́влович Королёв учился в Киевском политехническом институте и МВТУ имени Н. Э. Баумана.

Остапенко, Олег Николаевич, генерал лейтенант, учился в академии им. Ф. Э. Дзержинского.

Игорь Анато́льевич Комаро́в учился в МГУ по специальности «экономист»

Yan      07/10/2013 [15:27:58]#9
2 Kyesha 07/10/2013 [13:22:50]

1. на чём пилят деньги в космической отрасли?
2. почему вы считаете, что Комаров сможет наладить контроль за качеством в ОРКК?
Кроме того, уточните пожалуйста, качество чего: спутников или ракет?
3. был ли анализ результатов создания ОАК и ОДК? какие выводы?

Насколько я понял, единственная причина улучшения качества на АвтоВАЗе это замена наших изделий на импортные, т.е. переход к отвёрточной сборке на основе готовых блоков и систем от Рено и Ниссана. Насколько я понял, ранее под руководством Комарова на Камазе тоже отказались от своих движков в пользу немецких. Это не решение проблемы качества, а отказ от своих компетенций и добавленной стоимости в пользу отвёрточной сборки.

Как обстоит с качеством у Богуслаева? Может у него поучиться? За ЗМЗ между прочим вроде как тоже смогли наладить контроль за качеством.

P.S. Почему бы Комарову для начала не наладить качество Суперджета?
P.S. Ваша предположение о том, что Комаров сможет улучшить качество, абсурдна и не имеет оснований.

Kyesha      07/10/2013 [15:55:24]#10
Лада Приора и Лада Калина 2 уже почти похожи на автомобили.
Хотя, вы правы, скорей всего, это заслуга в первую очередь французов с японцами и коллектива завода, а не Комарова.
Я думаю, если бы у нас в стране хотели бы поднять промышленность, то давно бы сделали это.

Kyesha      07/10/2013 [15:56:28]#11
Лада гранта тоже ничего, особенно порадовала мультимедийная система с большим экраном и навигацией.

Yan      07/10/2013 [16:59:38]#12
2 Kyesha

Всё таки, я хотел бы прочитать ответы на мои вопросы.

Кроме того, что вы понимаете под термином "качество"?

Почему вы считаете, что Комаров вообще компетентен в вопросах качества и тем более космической отрасли?

Для меня лично вообще не понятно, какова будет структура ОРКК и почему эта структура сможет решить те задачи и проблемы, которые надо решить?

Лично я считаю, что космическую отрасль можно разделать по нескольким направлениям и их ни в коем случае не следует смешивать в одну солянку ОРКК:
1. ракетостроение, вывод на орбиту и за пределы Земли
2. спутники, приборостроение, элементная база (всё это широкое поле для частников)
3. средства исследования других планет (т.е. не спутники): луноходы, марсоходы, солнцеходы :) и т.д.




2 Kyesha

Лада гранта тоже ничего, особенно порадовала мультимедийная система с большим экраном и навигацией.
07/10/2013 [15:56:28]


Тоже самое могут сделать десятки тюнинговых ателье для любого совдеповского трактора.


Почему бы журналистам не задать Правительству вопросы из этой ветки и тем, кто отвечает за эти направления? Мне кажется в моих вопросах есть некий смысл.

tucha      07/10/2013 [17:24:38]#13
И чего переполошились. Радоваться надо что нашли человека на должность. А то, что он не того, так это-ж мелочи. Космос и авиация взаимо-связаны. не так давно приходилось наблюдать когда на должность руководителя завода имени В.М. Мясищева назначили руководителя из С/ П-гА, до прихода на предприятие где создавался "Буран" этот уникум руководил цехом М О Р О Ж Е Н О Г О . В ЛИИ им. М.М.М ГРОМОВА конкурс на должность начальника института прошёл человек который 28 лет проработал заместителем директора Челябинского санатория по общественному П И Т А Н И Ю . Дай бог здоровья нашему правительству !!!

air-squirrel      07/10/2013 [18:18:23]#14
Последний пост про ЛИИ Громова и "пищевика" - это просто бестселлер)) Умом Россию реально не понять! А вообще сам наблюдал как "великие" умы нашего авиапрома на различных конференциях (включая МАКС) то спят, то в айфон/айпад тыкают пальчиком с умным видом...
Касательно, что "экономист" будет повышать качество в космической отрасли , то как говорил Деминг : you can't manage what you don't measure. В нашем случае экономист не понимает в технологиях и потому никакого качества (его повышения) не предвидится.
Все эти назначения вызваны лишь тем, что у нас просел авторынок, ТАЗ показал убыток, "эффективные" манагеры ищут тихие гавани где более стабильный и прогнозируемый доход и новая создавая структура по "управлению" роскосмоса - как раз то что надо! Ни о каком повышении качества и о развитии мечтать не надо, такое мы уже проходили ОДК, ОАК, Роснано и т.п, в ином случае на данное место поставили бы ПРОФЕССИОНАЛА из отрасли!

Santa      07/10/2013 [19:09:40]#15
Это новость вселяет надежды, на то что мы увидим космический "СуперТщет"!
И кто знает, может новый Буран, очень сильно будет напоминать старый Шатл.
:)

tucha      07/10/2013 [21:29:59]#16
Работать на таких предприятиях прежде всего надо хорошо знать людей. Иметь среди них авторитет. А так дохлый номер. Если кто то думает что этот крендель возьмёт под контроль все финансовые потоки - так это дурак. Как то в структуру "Алмаз - Антей" назначили директором хорошего кремлёвского парня, "бросили в банку к скорпионам" . через 2 месяца застрелили на глазах у жены.

kserg      07/10/2013 [23:25:48]#17
Так что, пАздрАвлЯем!

В прошлом прокурорский      08/10/2013 [13:47:22]#18
Все изделия, перед отправкой на Байконур на "сервис", сделать "протяжку", дополнительный "антикор" и много чего еще привычно вошедшего в экшн-план первых действий с отечественными авто...
Грустно как-то от этого всего!




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer