9 октября, AEX.RU – Авиакомпания «Якутия» столкнулась с серьезными финансовыми проблемами, она задолжала лизингодателям почти $4 млн, пишет КоммерсантЪ.
Как стало известно изданию, в аэропорту Анкориджа (штат Аляска) в обеспечение иска американской компании International Lease Finance Corporation (ILFC) задержан Boeing 737-700 «Якутии». ILFC требует от авиакомпании оплаты долгов по платежам за два самолета Boeing, взятых в лизинг в 2012 году на семь лет. Сумму долга истец оценивает в $2,6 млн. В пресс-службе «Якутии» газете пояснили, что долг возник «в связи с кассовым разрывом, обусловленным сезонным спадом авиаперевозок», и пообещали, что самолет возобновит полеты «в ближайшее время». В руководстве перевозчика заявили, что пока иски в авиакомпанию не поступали, а все споры будут улажены в досудебном порядке. Один из сотрудников аэропорта подтвердил изданию, что самолет до сих пор находится в Анкоридже.
В ILFC отметили только, что «стороны ведут конфиденциальные переговоры». Но претензии к «Якутии» есть и у других партнеров, отмечает издание. ОАО «Финансовая лизинговая компания» (ФЛК; в октябре 2012 года была признана банкротом) взыскивает с перевозчика задолженность по лизинговым платежам за Ан-140-100. Компания подала три иска в целом на $1,26 млн, один из которых (на $640 тыс.) был удовлетворен летом, решение уже вступило в силу. Рассмотрение еще двух исков намечено на вторую половину октября.
В Росавиации газете заявили, что не знают о проблемах «Якутии» с исполнением договоров лизинга, поскольку такую информацию компании предоставлять не обязаны. «Говорить о приостановке деятельности перевозчика сложно, все зависит от того, вернет лизингодатель самолеты или нет», - подчеркнули в Росавиации. У ведомства уже были претензии к «Якутии», но не финансовые. В августе Росавиация провела проверку авиакомпании на основании информации о грубых нарушениях дисциплины в работе экипажей.
Источник издания уверяет, что «ситуация была близка к смене топ-менеджмента перевозчика». В Росавиации заявили, что проверка «Якутии» завершена, компания «устраняет недостатки». В мае претензии к «Якутии» были у Госинспекции труда. Ее представитель говорил, что авиакомпания задолжала сотрудникам 53 млн. рублей и несколько раз не исполнила предписания о выплате денег. В инспекции угрожали дисквалификацией гендиректору «Якутии» Ивану Проститу, и уже через несколько дней компания сообщила, что долгов перед сотрудниками у нее нет. В то же время «Якутия» уже начала сокращать количество маршрутов. С 1 ноября компания перестанет летать из Москвы в Анадырь.