Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 9 октября 2013 г.


Авиакомпания "Якутия" столкнулась с серьезными финансовыми проблемами

Переслать новость другу

Sukhoi SuperJet 100 авиакомпании "Якутия"
Фото с сайта yakutia.aero

9 октября, AEX.RU –  Авиакомпания «Якутия» столкнулась с серьезными финансовыми проблемами, она задолжала лизингодателям почти $4 млн, пишет КоммерсантЪ.

Как стало известно изданию, в аэропорту Анкориджа (штат Аляска) в обеспечение иска американской компании International Lease Finance Corporation (ILFC) задержан Boeing 737-700 «Якутии». ILFC требует от авиакомпании оплаты долгов по платежам за два самолета Boeing, взятых в лизинг в 2012 году на семь лет. Сумму долга истец оценивает в $2,6 млн. В пресс-службе «Якутии» газете пояснили, что долг возник «в связи с кассовым разрывом, обусловленным сезонным спадом авиаперевозок», и пообещали, что самолет возобновит полеты «в ближайшее время». В руководстве перевозчика заявили, что пока иски в авиакомпанию не поступали, а все споры будут улажены в досудебном порядке. Один из сотрудников аэропорта подтвердил изданию, что самолет до сих пор находится в Анкоридже.

В ILFC отметили только, что «стороны ведут конфиденциальные переговоры». Но претензии к «Якутии» есть и у других партнеров, отмечает издание. ОАО «Финансовая лизинговая компания» (ФЛК; в октябре 2012 года была признана банкротом) взыскивает с перевозчика задолженность по лизинговым платежам за Ан-140-100. Компания подала три иска в целом на $1,26 млн, один из которых (на $640 тыс.) был удовлетворен летом, решение уже вступило в силу. Рассмотрение еще двух исков намечено на вторую половину октября.
В Росавиации газете заявили, что не знают о проблемах «Якутии» с исполнением договоров лизинга, поскольку такую информацию компании предоставлять не обязаны. «Говорить о приостановке деятельности перевозчика сложно, все зависит от того, вернет лизингодатель самолеты или нет», - подчеркнули в Росавиации. У ведомства уже были претензии к «Якутии», но не финансовые. В августе Росавиация провела проверку авиакомпании на основании информации о грубых нарушениях дисциплины в работе экипажей.

Источник издания уверяет, что «ситуация была близка к смене топ-менеджмента перевозчика». В Росавиации заявили, что проверка «Якутии» завершена, компания «устраняет недостатки». В мае претензии к «Якутии» были у Госинспекции труда. Ее представитель говорил, что авиакомпания задолжала сотрудникам 53 млн. рублей и несколько раз не исполнила предписания о выплате денег. В инспекции угрожали дисквалификацией гендиректору «Якутии» Ивану Проститу, и уже через несколько дней компания сообщила, что долгов перед сотрудниками у нее нет. В то же время «Якутия» уже начала сокращать количество маршрутов. С 1 ноября компания перестанет летать из Москвы в Анадырь.
 



 
 


комментарии (18):

Alex Skyboy Эксперт «Aviation EXplorer»      09/10/2013 [11:04:07]#1
А чего фото Боинга не нашли?
"Сухой" - это прорыв у "Якутии" и только он сможет поднять их финансовую состоятельность (если грамотно подойти к кошельку).

izki      09/10/2013 [11:40:34]#2
Ну всё логично. Все компании, куда попал или планировался суперсамолёт, сливаются.
Malev, AirUnion, Дальавиа. Армян пуперджет похоронил. Следующие в очереди Якутия и Московия.

Ndakota      09/10/2013 [11:51:46]#3
>izki
Точно!) появление SSJ в парке верный признак предпроблемного финансового состояния) опасаюсь за Трансаэро с таким "прорывателем" бюджета

STARper      09/10/2013 [11:55:50]#4
Izki ваше трансцендентное знание впечатляет! ;)

Ndakota      09/10/2013 [12:46:30]#5
STARper
а что не так? Cartica тоже классный клиент?

air-squirrel      09/10/2013 [14:33:14]#6
ну ладно вам так грязью поливать ЫЫО)). Из новости явно не видно что ЫЫО является причиной ухудшения финсостояния АК Якутия.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      09/10/2013 [15:05:04]#7
Вот я уже который год не могу разгадать эту загадку. Компании банкротятся, потому что взяли SSJ, или они берут SSJ, потому что банкроты?

На счет Якутии не переживаю. Региональные власти в беде не оставят.

Kyesha      09/10/2013 [15:09:54]#8
Кстати, Якутия эксплуатирует АН-140.

svaust      09/10/2013 [15:18:45]#9
Kyesha

Кстати, Якутия эксплуатирует АН-140.

Он летает сейчас? Раньше в Хабаровске частенько были, но давно уже не видно.

HZ66      09/10/2013 [18:45:47]#10
Тенденция однако.

RomanKHV      09/10/2013 [19:24:24]#11
раньше он в Хабаровске на пероне стоял с правой стороны... а вот летающим не видел.

ЮК      09/10/2013 [20:07:23]#12
GRV

Вот я уже который год не могу разгадать эту загадку. Компании банкротятся, потому что взяли SSJ, или они берут SSJ, потому что банкроты?

--------

Если вопрос был задан всерьёз, а не иронично:

1. Ряд заказчиков SSJ официально обанкротились и/или прекратили работу ещё до поставки им первого Суперджета. Ряд потенциальных заказчиков умер до подписания твёрдого контракта. Некоторые были "бумажными" и к работе не приступали.

Это российские ДальАвиа, AirUnion и недавно Кубань, венгерский Malev (с российскими акционерами), итальянский ItAli, индонезийская Kartika. Погуглил ещё парочку: Gadair European Airlines и никому неизвестная швейцарская компания AMA (Asset Management Advisor)

Вывод: хорош ли SSJ или плох, но эти компании он разорить не мог в принципе.

2. После получения SSJ на сегодня разорилась одна компания, Армавиа. Только про неё можно гадать: усугубил ли SSJ проблемы, или всего лишь не смог спасти утопающего.

3. Из общих соображений, явно рискованно брать новый тип самолёта у нового производителя. На риск часто идут те, кто близок к разорению и хватается за соломинку. А другие - те, кто склонен к риску по характеру - чаще попадают в сложную ситуацию, потому что неудачно рискнули в чём-то несвязанном.

4. Также из общих соображений, изготовитель с многолетним портфелем заказов может даже и не тратить время на явно сомнительного заказчика. Или, вероятнее, потребовать большой задаток. А новичок, лишь прорывающийся на рынок, не может себе позволить быть разборчивой невестой. Рад любому потенциальному заказчику.

Глухарь      09/10/2013 [21:57:34]#13
Региональные власти в беде не оставят
"Кубань" региональные власти тоже не оставляли, во всяком случае с трибун кричали, а как до дела, так все сделали вид, что не заметили.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      09/10/2013 [23:59:34]#14
2 ЮК

Если без иронии, то истина - третий вариант: ГСС понаподписывали для создания видимости спроса контрактов с заведомыми банкротами. То, что Малев, Армавиа, Картика и другие находятся в предбанкротном состоянии было всем известно ещё до подписания контрактов на SSJ. У Малев уже была агония, а они подписались на 30 самолетов. Картика, в парке которой было всего 3 самолета, а четвертый не могли довести до состояния летной годности, вдруг подписывается на 30 SSJ и т.д. и т.п. Это устраивало обе стороны. ГСС рисовали цифры в портфель заказов, а авиакомпании раздували щёки перед кредиторами своими наполеоновскими планами. Двое пьяных шли облокотившись друг на друга. Именно поэтому я имел смелость заявлять, что большая часть портфеля заказов ГСС - профанация. Время все расставила на свои места.

Kodserg      10/10/2013 [01:01:29]#15
GRV

Двое пьяных шли облокотившись друг на друга. Именно поэтому я имел смелость заявлять, что большая часть портфеля заказов ГСС - профанация. Время все расставила на свои места.


В какой то мере это относится ко всем авиапроизводителям http://www.ato.ru/content/luft ...

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      10/10/2013 [02:19:01]#16
2 Kodserg

У Вас на все заготовлены ответы? Только я говорю про красное, а Вы мне про кривое. При чем здесь политика закупок Люфтгазы? Ну решила купить 3 не этих самолета, а 3 других. Обыкновенная корректировка политики закупок в соответствии с планами развития. И разве Люфтганза в банкрот? То же и по другим компаниям. Это обычная рыночная ситуация, не имеющая ничего общего с подписанием ГСС контрактов с заведомо неплатежеспособными покупателями.

Таганрог      10/10/2013 [22:56:12]#17
Если в России останется одна единственная а/к - Аэрофлот, будет скучно! Ой как скучно!!!((( В 90-х и до 2007-2010 позитевнее было...

Каландровожатый      12/10/2013 [02:56:55]#18
Закрыть заразу!... Шутка... Если серьезно - компания обречена. Кстати, по этой жа схеме закрыли Аэросвит.




 

 










Новости






Архив:

Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
    

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBXbeM
Транспортные услуги: http://perevozki.youdo.com/passenger/minibuses/brand/gaz/bezvoditeiya/ по ссылке.
Объявление: http://perevozki.youdo.com/city/cargo/, лучшие цены тут.
Рекомендуем: https://youdo.com/lawyer/family/, подробное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer