← Назад Главная → Новости→ 9 октября 2013 г. В ОАК прорабатывается вопрос о переводе в Казань жуковской летно-испытательной и доводочной базы ОАО "Туполев"
9 октября, AEX.RU – В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) прорабатывается вопрос о переводе в Казань старейшей авиационной испытательной структуры страны – Жуковской летно-испытательной и доводочной базы (ЖЛИиДБ) ОАО «Туполев». Об этом пишет издание «БИЗНЕС Online».
О планах по переносу испытательной базы на КАПО им. Горбунова газете сообщили сразу два источника в авиастроительной отрасли. «Эта идея возникла примерно три года назад, – уточнил первый. – Все было настолько серьезно, что некоторые из сотрудников ЖЛИиДБ уволились. А сейчас, когда на КАПО реконструировали полосу и аэродром, это вполне реально». «Перенос неизбежен, – уверен второй, – но документов пока никаких нет. Однако о многом говорит тот факт, что летно-испытательная станция КАПО уже подчиняется Косареву (Александр Косарев – директор ЖЛИиДБ – авт.), и вообще испытатели «туполей» и так уже потихонечку все захватили в Казани, по сути, вытеснив местных».
Отметим, что ЖЛИиДБ – одна из самых почтенных авиационных организаций страны. Служба летных испытаний ОКБ Андрея Туполева начала создаваться в 20-е годы, строительство ЖЛИиДБ стартовало в 1947-м, а ввели в строй базу в начале 50-х. Она находится на аэродроме Летно-исследовательского института им. Громова (ЛИИ) «Раменское». В Жуковском испытывали и доводили все туполевские машины. Например, этапными для ЖЛИиДБ (и для Казанского авиазавода) стали испытания бомбардировщика Ту-22 (фильм «Нежность к ревущему зверю» помните? Он именно о драматичной истории рождения этого самолета).
В конце 80-х ежегодный общий испытательный налет самолетов ЖЛИиДБ доходил до 3,5 тыс. летных часов. За год выполнялось не менее 1200 испытательных полетов, половина из них – на предельных режимах… Но после 1991 года объем работы резко сократился, а суммарный налет уменьшился до нескольких сот часов… Сегодня одно из основных направлений ЖЛИиДБ – работа по семейству Ту-204/Ту-214, при этом большую часть сертификационных испытаний проводят на аэродромах серийных заводов в Ульяновске и Казани, говорится на сайте «Туполева».
Отметим, что будущее самого «Раменского» туманно: на высоком уровне прорабатывается его превращение в международный аэропорт, базу грузовых и чартерных пассажирских авиаперевозок, а также бизнес-авиации. А на днях появилась информация, что «Раменское» может стать аэропортом лоукост-перевозчиков. Как все это будет соседствовать с испытательным аэродромом, непонятно.
комментарии (19):
URL: http://www.aex.ru/news/2013/10/9/111631/ |