Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 11 ноября 2013 г.


Россия добивается права совершать полеты в Евросоюзе

Переслать новость другу

Флаг Евросоюза
Фото с сайта geo.fr

11 ноября, AEX.RU –  Россия продолжает добиваться от Европы дополнительных льгот за отмену транссибирских роялти. Об этом пишет газета «КоммерсантЪ».
 
Так, на переговорах с чешскими авиационными властями Россия объявила, что готова обменять снятие выплат за пролеты авиакомпаний Чехии над Сибирью на право российских перевозчиков летать из Чехии в другие аэропорты Евросоюза. Эти предложения есть в меморандуме о взаимопонимании между авиавластями России и Чехии, подписанном в конце октября.
 
На консультациях в октябре обсуждался вопрос внедрения с 2014 года "Согласованных принципов модернизации системы использования транссибирских маршрутов (ТСМ)". Этот документ сформирован еще в 2006 году на уровне экспертов Минтранса РФ и ЕС, он оговаривает изменение системы оплаты транссибирских перелетов — роялти, которые платятся иностранными авиакомпаниями с 1970 года и компенсируют упущенную выгоду от неиспользования этих маршрутов "Аэрофлотом". По оценкам, объем выручки компании от роялти — $200-500 млн в год.
 
По новым принципам авиакомпании ЕС не должны заключать предварительные коммерческие соглашения с перевозчиком и перечислять платежи за пролеты (кроме "транспарентных сборов и платежей" за пролеты через территории РФ и ЕС, "основанных на затратах"). В сентябре заместитель министра транспорта Валерий Окулов говорил, что речь идет не об аннулировании роялти, а об изменении системы.
 
В меморандуме говорится, что чешская сторона попросила российский Минтранс применить "согласованные принципы", но российская делегация заявила, что сообщит Праге о "возможном внедрении" только после встречи рабочей группы РФ—ЕС по авиации. Она была намечена на 14-15 ноября, но представители ЕС перенесли ее на неопределенный срок. 
 
Источник издания в Минтрансе рассказал, что Чехия подняла вопрос о роялти исключительно по инициативе ЕС, так как чешские компании мало используют транссибирские маршруты (например, для полетов в Южную Корею).
 
Однако в ответ на требования Праги российская делегация заявила, что в качестве компенсации за отмену роялти она вправе рассчитывать на предоставление ЕС российским авиакомпаниям "седьмой свободы воздуха" из любого пункта вылета в Чехии на территорию ЕС. "Седьмая свобода" позволяет авиакомпаниям перевозить пассажиров и грузы между двумя иностранными государствами. 
 


 
 


комментарии (2):

Shmel-aviator      11/11/2013 [22:34:46]#1
Товарищи, подскажите, кто знает, что означают следующие строки данной статьи: "роялти, которые платятся иностранными авиакомпаниями с 1970 года и компенсируют упущенную выгоду от неиспользования этих маршрутов "Аэрофлотом". По оценкам, объем выручки компании от роялти — $200-500 млн в год." Что имеется ввиду под упущенной выгодой от неиспользования этих маршрутов Аэрофлотом? Кто-то не дает Аэрофлоту летать по данным маршрутам или что-то иное имеется в виду? И второе: "объем выручки компании от роялти" - какой компании? Аэрофлота? А почему именно его, а не какой-то другой или государства? И третье: со времени учебы в академии я думал, что "седьмая свобода" - это, как бы свобода. А из статьи получается, что могут и не дать ею воспользоваться. Как так? Пожалуйста, кто действительно знает суть вопроса - ответьте.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      12/11/2013 [17:09:03]#2
Не видел текста соглашения, но, полагаю, логика была следующей:

1. Перевозки между Россией и другими странами осуществляются на паритетных началах на основе межправсоглашений: 50% наш назначенный перевозчик (перевозчики), 50% - их (конкретной страны, с которой заключено межправсоглашение). Когда у западных авиакомпаний появились дальнемагистральные самолеты, они получили возможность перевозить пассажиров на дальние расстояния самостоятельно, без промежуточных посадок и их передачи другим перевозчикам, например, Аэрофлоту. А полеты через Россию позволяли значительно спрямить маршруты и получить огромную экономию на времени полета, топливе, ресурсе ВС, зарплате и т.д. Тогда и было выработано решение, которое устроило всех: вы летаете над территорией России без посадки, получаете значительную экономию, но платите нам компенсацию за возможность такого беспосадочного перелета. Такая формула и сегодня устраивает авиакомпании. А шумиху вокруг этого раздувают еврочиновники, используя тему роялти как инструмент политического давления на Россию.

2. В те времена в стране был лишь один перевозчик - Аэрофлот. Вот он и получает компенсацию за упущеную выгоду. Но эти деньги используются по согласованию с Росавиацией.

3. Любая свобода может быть дана опять-таки лишь на паритетных началах. С одной стороны, если мы требуем 7-ю свободу в Европе, то и европейским авиакомпаниям должны предоставить 7-ю свободу в России. Но мы к этому не готовы. Но, с другой стороны, если европейцы требуют отмены пролетных платежей, тогда пусть дают нашим авиакомпания 7-ю свободу, чтобы и они могли перевозить пассажиров на тех же маршрутах над территорией России без посадки. Тогда принцип паритетности будет соблюден.




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer