Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 12 ноября 2013 г.


Суперсплав типа 1933 снизит массу самолетов и ракет в России до 30%

Переслать новость другу

Ан-148 авиакомпании "Полет"
Фото авиакомпании "Полет"

12 ноября, AEX.RU – Новый сверхлегкий сплав типа 1933 снизит массу авиационной и ракетной техники в России до 30% и, как следствие, расход топлива, сообщает РИА Новости со ссылкой на генерального директора Всероссийского научно-исследовательского института (ВИАМ) Евгения Каблова.
 
Алюминий-литиевый сплав типа 1933 заменил сплав АК6 и сейчас используется при изготовлении самолетов Ан-148, SSJ 100, а также военных воздушных судов и ракетной техники.
 
"Одной из важнейших задач, стоящих сегодня перед авиационной отраслью, является повышение весовой эффективности техники, ее прочности и ресурса. Она может быть решена благодаря разработке и внедрению сверхлегких высокопрочных материалов. В первую очередь речь идет об алюминий-литиевых сплавах, которые позволят снизить на 20-30% массу конструкций, и, следовательно, расход топлива", — сказал Каблов.
 
По его словам, в России разработкой и освоением алюминий-литиевых сплавов для военных самолетов и ракет занимается Каменск-Уральский металлургический завод (Свердловская область).


 
 


комментарии (6):

сетевое имя      12/11/2013 [16:42:57]#1
ожидаем нобелевку по химии? :))

а вообще простая математика: что бы алюминий-литиевый сплав был легче на 30% хотя бы чистого люминия - он (сплав) должен на 40-50% состоять из лития...

а сам литий мягче свинца


The Spirit of Mehanik      12/11/2013 [17:00:38]#2
Цитата: "Повышенный интерес к легированию алюминиевых сплавов литием, самым
легким из металлов с плотностью ~ 0, 54 г/см3, обусловлен тем, что каждый
процент лития снижает плотность алюминия на 3%, повышает модуль упругости
на 6% и обеспечивает в сплавах значительный эффект упрочнения после закалки
и искусственного старения."

сетевое имя      12/11/2013 [17:08:54]#3
ога :))

40% лития в сплаве снизит плотность на 120% и повысит модуль упругости на 240% :))

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      12/11/2013 [17:22:25]#4
Самое время вспомнить статью "Страсти по 1933": http://www.aex.ru/docs/3/2010/ ...

После её публикации американская АЛКОА подала на нас в суд, а академик Каблов и все его подчиненные суду сообщили, что никаких комментариев нам не давали и вообще не знают кто мы такие. Однако мы представили суду такие доказательтства, что суд вынес решение в нашу пользу. А вот Каблов и Ко. перед нами до сих пор так и не извинились.

vba8      13/11/2013 [09:38:10]#5
Не понятно, как применение этого сплава снизит вес самолёта, если он уже используется.

Bore'se      13/11/2013 [11:25:54]#6
На самом деле доля ал-литиевых сплавов в конструкции современных самолетов достаточно мала и как бы не видно особо сильных движений по расширению их применения. Осталось дождаться 777Х и посмотреть сколько его там будет. Пока что на 787 доля ал-литиевых сплавов снижается путем замены на более дешевые и проверенные временем сплавы (7ххх или 2ххх)
Хотя, Россия может попытаться предложить Боингу свой сплав по сходной цене




 

 










Новости






Архив:

Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
    

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer