Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 13 ноября 2013 г.


Як-18 под Рязанью упал из-за ошибок экипажа и неисправности техники

Переслать новость другу

Эмблема Межгосударственного Авиационного Комитета
© Алексей Кондратов, AVIA.RU

13 ноября, AEX.RU –   Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с самолетом Як-18Т 36 серии RA-44302, принадлежащим Сасовскому летному училищу гражданской авиации, происшедшего 07.11.12 в Рязанской области, сообщили в пресс-службе МАК.
 
"Причиной катастрофы самолета Як-18Т RA-44302 явилась потеря контроля экипажем за скоростью полета и вывод самолета на закритические углы атаки и режим сваливания с последующим столкновением с землей при выполнении захода на вынужденную посадку на площадку вылета. Решение пилота-инструктора о выполнении захода на вынужденную посадку, наиболее вероятно, было обусловлено неустойчивой работой силовой установки на малой высоте после взлета, проявившейся в значительном колебании оборотов воздушного винта", - рассказали в пресс-службе.
 
Неустойчивая работа силовой установки, скорее всего, явилась следствием разбалансировки совместной работы двигателя М-14П 2-й серии, воздушного винта AV 803-1, регулятора постоянных оборотов Р-2 серии 04 и масла МС-20. Однозначно определить причину разбалансировки, в том числе возможное влияние имеющихся повреждений гильзы управляющего золотника и седла редукционного клапана регулятора оборотов Р-2 серии 04 в виде рисок, царапин и следов вдавливания и отклонений от требований ГОСТа масла МС-20, не представилось возможным, добавили в пресс-службе.
 
Факторами, обусловившими непосредственную причину катастрофы, наиболее вероятно, явились (Факторы приведены в логическом порядке, без оценки приоритета): невыполнение необходимого объема работ по допуску регулятора постоянных оборотов Р-2 серии 04 к совместной работе с воздушным винтом AV-803-1 в составе силовой установки на Як-18Т 36 серии; невыполнение рекомендаций Комиссии по расследованию серьезного авиационного инцидента с самолетом Як-18Т 36 серии RA-44309, происшедшего 01.09.2009 на аэродроме Ульяновск (Баратаевка); отсутствие в РЛЭ самолета Як-18Т 36 серии рекомендаций экипажу по действиям при возникновении в полете неустойчивой работы двигателя; непринятие экипажем решения о прекращении полетов после многократного проявления признаков нештатной работы силовой установки в предыдущих полетах; недостаточная подготовка пилота-инструктора к действиям в сложившейся ситуации при отсутствии в имеющихся нормативных документах по подготовке пилотов-инструкторов минимальных требований по натренированности и опыту полетов в качестве командира воздушного судна на типе, на котором производится обучение.
   
Низкий уровень организации учебно-тренировочных полетов на посадочной площадке Пителино и неработоспособность системы управления безопасностью полетов в Сасовском летном училище ГА привели к невозможности безопасного выполнения вынужденной посадки перед собой из-за отсутствия пригодных площадок при выполнении взлета с курсом 230°. По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов, отметили в пресс-службе.


 
 


комментарии (3):

instructor Эксперт «Aviation EXplorer»      13/11/2013 [15:00:26]#1
Если при отказе двигателя на взлете (значительная потеря тяги) и при отсутствии возможностей посадки перед собой или с незначительными уклонениями от курса взлета на подготовленные площадки, то у любого пилота (инструктора) остается очень мало шансов на выполнение безопасно вынужденной посадки. Беда, ВАФ.

Номер      13/11/2013 [15:24:36]#2
Володя сделал все, чтобы сохранить жизни... Отчеты МАКа давно относятся к сказкам, а свалить все на "ушедших" пилотов их любимый вывод в расследовании катастроф!

APS1965      13/11/2013 [15:31:02]#3
Там была явная ошибка инструктора. Жалко экипаж. Вечного полета!




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer