Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 24 ноября 2013 г.


Владимир Путин: Российским авиастроителям нужна независимость от иностранных производителей двигателей

Переслать новость другу

Президент России Владимир Путин
Фото с сайта президент.рф

24 ноября, AEX.RU –  Президент РФ Владимир Путин призвал снижать зависимость российских авиастроителей от иностранных производителей двигателей. Об этом он заявил на совещании по развитию авиационного двигателестроения, прошедшем в Санкт-Петербурге на территории завода «Климов».
 
По мнению Владимира Путина, особые усилия должны быть сосредоточены на обеспечении независимости российского авиастроения от зарубежных производителей двигателей, а также от поставок импортных комплектующих.  
 
«Пока что доля импорта в некоторых случаях достаточно высока. Например, по отдельным вертолётным двигателям доля импортных комплектующих может достигать 80%. Нужно развивать собственную компонентную базу, повышать глубину локализации производства. Я уже говорил об этом. Что касается вертолётных двигателей, движение вперёд есть, как раз на новых питерских площадках», - отметил Президент.
 


 
 


комментарии (34):

Сашочек      25/11/2013 [10:33:49]#1
Насколько следует из текста - речь идет о двигателях для вертолетов. Климов пытается создать альтернативу двигателям из Запорожья.

А какая линия по двигателям для гражданских самолетов? Из текста неясно.
Если следовть из заголовка, то и для них. Но как же быть с Суперджетом? Как быть МС-21?

Кто пояснит?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      25/11/2013 [10:52:20]#2
А как же SaM146 для Суперджета? Это ли не зависимость от иностранцев? Где логика? Может стоило сказать прямо - независимость конкретно от Украины? Только странная "независимость" получается. На новые вертолеты мы теперь ставим западноевропейские и канадские движки. Это ли независимость? Ну обеспечим мы своими движками новые Ми-8/17 и боевые машины. Отлично, давно пора. А как же быть с остальными? У нас нет разработок в большом спектре классов вертолетных двигателей и даже не планируется их начинать эту работу.

Сашочек      25/11/2013 [10:54:27]#3
Кстати, получается так, что мы ловим отдельные высказывания сильных мира сего по тому или иному вопросу, но в целом картина по будущему российской авиации не вырисовывается.

Вопрос: а почему нельзя возвратиться к порядку, существовавшему во времена фантастического расцвета авиастроения в стране. Тогда планировали последовательную разработку новой техники для замены уже существующей. Зная, что она непременно должна быть лучше существующей и в чем конкретно - пошагово планировали развитие каждой составляющей этой самой чучшести: отдельно по двигателям, отдельно по авионике, и далее - материалам, электронике, вычислительным комплексам, топливу, маслам, клеям, покрытиям, технологическому оборудованию, производствам, а также кадрам, учебным заведениям и т.д.

Перечислил, и самому стало смешно! Кто способен сегодня все это планировать? Кто вообще знает все эти составляющие, из которых должна состоять созидательная работа?

Захотят ли остаться на работе нынешние руководители Минпромторга, Минтранса, если их обяжут заниматься такой СКУЧНОЙ работой? Т.е. вообще заниматься работой? Они такую работу не знают, подтверждение - принятая недавно программа по авиастроению, в которой нет намека на такую рутинную деятельность.

Впрочем, пора бы уже кажется привыкнуть к мысли, что авиацию в Россию не вернешь...

Retiree      25/11/2013 [12:00:00]#4
Да здравствуют бессмертные идеи Чучхе! Опоры на собственные силы! Ни одна страна в мире не может обеспечить самостоятельно весь цикл производства. Ни денег ни технологий собственных не хватит. Поэтому развивается международная кооперация, локализация производства снижается. Если немцы, например, делают какие-то лопатки лучше или дешевле , чем сами Пратты, то лопатки эти будут производить немцы. И никакого патриотизма.

Сашочек      25/11/2013 [15:32:52]#5
Retiree 25/11/2013 [12:00:00]
Да здравствуют бессмертные идеи Чучхе! Опоры на собственные силы! Ни одна страна в мире не может обеспечить самостоятельно весь цикл производства. Ни денег ни технологий собственных не хватит. Поэтому развивается международная кооперация, локализация производства снижается.

Признаюсь ждал, что появится такой комментарий. Он появился минуту в минуту, в которую ожидал. Даже текст предсказать можно было, вплоть до идей Чучхе.
А это значит, что дежурные на форуме не перевелись. Но тексты у них уже старые.
Всем давно ясно, что авиастроение - есть оборонная отрасль. Она может считаться существующей, если есть некий минимальный набор знаний, технологий, а также минимальный набор научных организаций, предприятий, кадров.
Если их нет, то отрасли нет. Но и этого мало, если нет сопутствующих отраслей, работающих на собственно авиастроение.
Европа решительно создала свой набор всего этого в виде Эрбас Индастри, и главным стимулом при этом было - не попасть в зависимоть от ДЕЙСТВИТЕЛЬНО дружественных ей США - ни экономически, ни технически, ни оборонно. Значит они чего-то знают об этой дружественности, если пошли на такую затратность.
Но Европа сохранила этим свою науку, рабочие места и... уважение к себе и уважение к ней остального мира. Мы в этих вопросах провалились так глубоко, что уже над головой только малюсенькое окошечко осталось. К нам нет уважения как к авиационной державе, и никто не понимает - почему мы так действуем?
И все, между прочим, оглядываясь на лозунг: \\\"Ни одна страна в мире не может обеспечить самостоятельно весь цикл производства. Ни денег ни технологий собственных не хватит\\\". А Китай может и хочет. Он постепенно вбирает в себя все технологии, уже начал перегонять в знаниях.
СССР все мог, развивал все технологии, на все у него хватало денег, а сейчас все твердят, что Россия не может. Ну пока правительство похоже тоже исходят из того, что \\\"Россия не может\\\". Так вот - оттого, что оно так думает и мы опираемся на мировую кооперацию (причем до такой степени, что в Суперджете нет ни одной российской системы, ни одного агрегата) - страна в 2010 году выпустила 6 (шесть) самолетов. А дальше по этой причине может не выпустить ни одного, если любая из стран, на которую Россия \\\"оперлась\\\", захочет накать Россию и не пришлет агрегатика на Суперджет. А поскольку в нашем небе не остается наших маши, то она еще и не поставит самую маленькую запчасть. Тогда и небо будет над Россией чистое.
Вот, что значит отвергнуть в авиацьи идеи Чучхе. Кстати, никто и не говорит, что нужно в авиастроении оградиться железным занавесом. Сотрудничать, покупать зарубежное нужно, но по-возможности так, как делают они сами и Китай.
Бесполезно похоже говорить об этом всем. Все равно появится очередной, или под очередным ником \\\"критик\\\" идей Чучхе.

q1      25/11/2013 [15:42:31]#6
Не в одной мы "лодке" с Европой и Америкой.
И нам об этом не дают забыть.

Retiree      25/11/2013 [17:02:25]#7
Появился такой комментарий, ув. САШОЧЕК, потому, что мысль банальна, лежит на поверхности и хорошо известна любому мало-мальски образованному человеку.
Что качается Эйрбас, нет такой страны - Европа. Зато каждая страна, входящая в концерн, будучи богаче России, обладая оччччень высоким технологическим потенциалом не берётся создавать самолёты и двигатели самостоятельно. Во первых, это не позволяют их финансовые возможности, а во вторых, ни одна страна не может быть первой во ВСЕХ технологиях. Берут от каждого лучшее, что согласитесь - логично. И ещё, рекомендую заглянуть в Vendor List "западной" самолётки. По нему можно изучать географию.
Что получится у Китайцев - посмотрим. Пока говорить об их достижениях рано. Подозреваю, у них не хватит ума на внедрение Чучхе и в своей стране.
Удачи.

fiting      25/11/2013 [17:12:21]#8
Retiree
Ни одна страна в мире не может обеспечить самостоятельно весь цикл производства.

Бред-то не надо нести. Много стран в мире могут обеспечить весь цикл производства и на высоком уровне, только им выгоднее покупать у других более дешевые изделия. В России ситуация кардинально другая - мы не МОЖЕМ и НЕ ХОТИМ обеспечивать весь цикл производства и в этом смысле приближаемся к Демократической республике Конго.

grant      25/11/2013 [18:49:38]#9
2Retiree
Не занимайтесь софистикой уважаемый. Россия не Германия. Покупать необходимо технологии, а не изделия в ящиках.У нас слишком много "друзей", клацающих зубами.Можно и изделия покупать, если сам умеешь их изготовить, но по другой цене.Гражданское авиастроение - это производная от военного.Все передовые идеи сосредоточены там. А у нас пока вся промышленность хромает. И просвета не видно. Но это не повод раскорячиваться перед "друзьями"

Retiree      25/11/2013 [20:33:33]#10
то fiting&grant
Совершенно согласен.
Естественно, хорошо быть здоровым и богатым. К сожалению, хотеть - не значит иметь.
Удачи вам в ваших дерзновенных устремлениях, господа!

mab55      25/11/2013 [21:07:40]#11
движение вперёд есть, как раз на новых питерских площадках

Ну, кто-бы сомневался...

HZ66      25/11/2013 [21:09:43]#12
Прежде всего, следует "снизить зависимость" от чиновников и депутатов, принимающих маразматические решения.

Yan      26/11/2013 [00:25:12]#13
2 Retiree

Многие страны могут позволить себе полный цикл производства без проблем.

Коммерция решает другие задачи, но сейчас мировой ВПК тоже становится в большей степени коммерческим, чем реально военным. Смотрите, как Китай прогнул США и Японию. Две японские АК признали китайскую зону ПВО над Сенкаку. США с их мощью ни чего не делают.



Сашочек

Европа решительно создала свой набор всего этого в виде Эрбас Индастри, и главным стимулом при этом было - не попасть в зависимоть от ДЕЙСТВИТЕЛЬНО дружественных ей США - ни экономически, ни технически, ни оборонно. Значит они чего-то знают об этой дружественности, если пошли на такую затратность.
25/11/2013 [15:32:52]



У них нет желания превращаться в банановую республику. Есть амбиции. С военной точки зрения думаю это уже второстепенно. Кроме того, продажа оружия это деньги.


Относительно новости плохо то, что не хотят у нас делать лучшие двигатели в Мире, хотят делать абы как, лишь бы найти повод не брать продукцию Мотор Сич. Т.е. потенциально целеполагание инвестиций в завод Климова - закапывание денег.

Глюк      26/11/2013 [02:08:34]#14
q1
Не в одной мы "лодке" с Европой и Америкой.
И нам об этом не дают забыть.
=======

А почему бы нам не перегрузиться в эту лодку?
Что в этом плохого?
;)


alemik      26/11/2013 [03:53:38]#15
Ой!А про французские движки для "Ансата" воно забуло?И про SAM, что ужо говорили?Или про движки для МыСы-21 (буде когда-то все же возникнет) от Rolls-Roisa?Или заушные не подсказали?Чеж на вполне свои Мотор-Сичевские ополчилося чудо-юдо многоголовое?Треья слева голова не знает, что шестая сбоку брякаяет?Ну так как перебивали шильды, так и будут - ничеж не изменится:не может пустота что-то родить, тока денег украсть.Ну так дело нехитрое, государственное:Олимпиада, Пупер-Джет и несть числа...

q1      26/11/2013 [05:38:05]#16
Глюк
q1
Не в одной мы "лодке" с Европой и Америкой.
И нам об этом не дают забыть.
=======

А почему бы нам не перегрузиться в эту лодку?
Что в этом плохого?
;)
-------
На Украину за привилегию плыть рядом с лодкой, сколько ограничений наложили.
Разве что камень к ногам не прицепили и руки не связали.
А если бы они в лодку попросились? Страшно подумать!:(
Я за сотрудничество, но с безусловной выгодой для нас.
Но не так как SAM-146 - чем больше выпускаем, тем больше у нас убыток,
зато французы в "шоколаде".
Или пример начала сотрудничества с PW в Перьми, когда одним из первых условий
с их стороны, было требование уничтожения производства двигателей к Миг-31.
Если хорошо поискать, то таких "добряков" много можно найти.

Сашочек      26/11/2013 [08:02:23]#17
У них нет желания превращаться в банановую республику. Есть амбиции. С военной точки зрения думаю это уже второстепенно. Кроме того, продажа оружия это деньги.


Относительно новости плохо то, что не хотят у нас делать лучшие двигатели в Мире, хотят делать абы как, лишь бы найти повод не брать продукцию Мотор Сич. Т.е. потенциально целеполагание инвестиций в завод Климова - закапывание денег.

+100. Как оказывается можно в двух словах выразить две капитальные мысли! Спасибо! А у меня так не получается. Буду учиться. Еще раз спасибо!

Ndakota      26/11/2013 [12:35:35]#18
>.Гражданское авиастроение - это производная от военного
В нормальном производстве гражданское авиастроение ничего общего не имеет с военным

Nicky      26/11/2013 [13:58:01]#19
Глюк
q1
Не в одной мы "лодке" с Европой и Америкой.
И нам об этом не дают забыть.
=======
А почему бы нам не перегрузиться в эту лодку?
Что в этом плохого?
;)
-----------
Плохого то, что в _эту_ лодку они возьмут только если как гребцов на галерах, и хорошо, если не в кандалах...

booster      26/11/2013 [15:06:38]#20
Чего плохого, в том, что глава государства интересуется развитием своего двигателестроения?
Вполне разумные, корректные заявления, в Шувалово сделаны - не в Кремле.
В ОАО "КЛИМОВ" сделаны серьезные вливания финансов, у руля находится военный, государственные цели будут достигнуты, мое мнение. Линейку вертолетных двигателей от 800 до 3500 л.с. мощности вполне реально освоить и закрыть потребности госавиации.

Сашочек      26/11/2013 [18:19:58]#21
booster
В ОАО "КЛИМОВ" сделаны серьезные вливания финансов, у руля находится военный, государственные цели будут достигнуты, мое мнение. Линейку вертолетных двигателей от 800 до 3500 л.с. мощности вполне реально освоить и закрыть потребности госавиации.

В этом сегменте двигателей особых проблем не было. Но именно в него вполне определенные люди, в числе которых бывший и настоящий министры, бывший и настоящий ВПК решили вложить громадные средства в пику "Мотор Сичу". А вот более острая проблемя собственных двигателей для региональных, ближнемагистральных и дальнемагистральных самолетов теми же лицами проигнорирована. Более того, ими загублен ГОТОВЫЙ феноменальный по экономичности двигатель НК-93. Благодаря лишь лично Иноземцеву сохранена тема ПД-14, но после этого верхи ополчились на него и, если бы им удалось найти малейший криминал, его уже давно на должности не было.
Двигателестроение - самая больная тема в стране.

Бороди-Бардзинский      26/11/2013 [18:57:11]#22
HZ66

Прежде всего, следует "снизить зависимость" от чиновников и депутатов, принимающих маразматические решения.

и хочется добавить: А вот она, цена коррупции! Нигерия или Зимббабве тоже не могут никаких ни двигателей на самолетов делать, дичайшая коррупция!
Россию еще как-то недра спасают, но уже поздно! Её(коррупцию) так, вроде простому честному
человеку не потрогать, но в масштабе страны, она на честном человеке и сказывается!

booster      26/11/2013 [19:52:20]#23
Сашочек:
В этом сегменте двигателей особых проблем не было. Но именно в него вполне определенные люди, в числе которых бывший и настоящий министры, бывший и настоящий ВПК решили вложить громадные средства в пику "Мотор Сичу". А вот более острая проблемя собственных двигателей для региональных, ближнемагистральных и дальнемагистральных самолетов теми же лицами проигнорирована. Более того, ими загублен ГОТОВЫЙ феноменальный по экономичности двигатель НК-93. Благодаря лишь лично Иноземцеву сохранена тема ПД-14, но после этого верхи ополчились на него и, если бы им удалось найти малейший криминал, его уже давно на должности не было.
Двигателестроение - самая больная тема в стране.
26/11/2013 [18:19:58]

Проблемы и этом сегменте были и есть, но забрезжила надежда на ее разрешение. Пока робкая.
В линейке двигателей для гражданских магистральных самолетов со времен СССР кроме ПС-90 как не было ничего нашего, так и нет. Sam-146 не берем, он скорее "француз", чем наш.
При экономической модели СССР заниматься всерьез и первоочередно гражданским сегментом авиапрома было нереально, да и не к чему. Удельные расходы топлива гражданских лайнеров не являлись приоритетом.
Исторически сложилось, что "ЗМЗ" (он же "М-Сич") занимался Д-36, Д-18, Аи-20, 24. Еще в во времена СССР "ЗМЗ" был крупнейшим заводом авиадвигателей в Европе (так мне говорили в Запорожье).Не заслуга нынешней Украины, что ей достался от СССР приличный по размерам и качеству авиапром и космос. Но заслуга Украины, что авипром у них есть и не развален до того состояния, как у нас.

Yan      27/11/2013 [00:59:57]#24
2 Сашочек

В этом сегменте двигателей особых проблем не было. Но именно в него вполне определенные люди, в числе которых бывший и настоящий министры, бывший и настоящий ВПК решили вложить громадные средства в пику "Мотор Сичу". А вот более острая проблемя собственных двигателей для региональных, ближнемагистральных и дальнемагистральных самолетов теми же лицами проигнорирована. Более того, ими загублен ГОТОВЫЙ феноменальный по экономичности двигатель НК-93. Благодаря лишь лично Иноземцеву сохранена тема ПД-14, но после этого верхи ополчились на него и, если бы им удалось найти малейший криминал, его уже давно на должности не было.
Двигателестроение - самая больная тема в стране.
26/11/2013 [18:19:58]


Значит мотивы вливания бабла какие угодно, но точно не рациональные.



2 booster

Не заслуга нынешней Украины, что ей достался от СССР приличный по размерам и качеству авиапром и космос. Но заслуга Украины, что авипром у них есть и не развален до того состояния, как у нас.
26/11/2013 [19:52:20]


Не правда. Кадры решают всё.
Оцените и сравните результаты работы КБ Антонова и КБ Туполева во времена СССР. Думаю с двигателями ситуация будет аналогичной. А если сравнивать по последним 13-ти годам, то контраст предельно очевиден.

MI-1217      27/11/2013 [01:44:28]#25
С высокой трибуны звучит последнее время много речей про российский авиапром, но что такое авиадвигатель для военной авиации и авиадвигатель для гражданской? Хотя бы сравнить один параметр - ресурс изделия, и сколько лет его пытаются увеличить до приемлемой величины, проводя многолетние ресурсные испытания, делая многочисленные доработки и улучшения технологии изготовления. Вопрос: сколько лет нужно для этого? А он, двигатель, нужен уже вчера.
С высокой трибуны сказали, и был создан военными авиастроителями очень "хороший" самолет, марку которого все знают, состоящий из русского алюминия и 90% импортных комплектующих, и денег "потратили" немерено.
Выводы сделайте сами, господа, душой болеющие за будущее нашей авиации!!!

q1      27/11/2013 [05:06:06]#26
Сашочек
"Более того, ими загублен ГОТОВЫЙ феноменальный по экономичности двигатель НК-93"

С ним проблемы были. Посредине страницы. Пишет ispit.
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
Но то, что опыт полученный при его разработке, не используют - неправильно.

Глюк      27/11/2013 [09:15:05]#27
q1
На Украину за привилегию плыть рядом с лодкой, сколько ограничений
Nicky
Плохого то, что в _эту_ лодку они возьмут только если как гребцов на галерах, и хорошо, если не в кандалах...
=======

Это да, чтоб на лодках плавать надо соответствовать.
С бубонной чумой (коррупцией) в острой форме в лодку никто не пустит, даже в качестве гребцов в кандалах.
Хотя я знаю одного гребца на галерах, так он все просит ему лодку не раскачивать. А то, говорит, гребсти несподручно... ;)))




Retiree      27/11/2013 [14:56:21]#28
to Глюк

Вы с "одного гребца на галерах" поаккуратнее. GRV увидит - ругаться будет.

tucha      27/11/2013 [18:27:32]#29
Еслиб он ещё контролировал и спрашивал за свои отданные распоряжения, возможно и был бы толк. НО на столько все распустились, что его распоряжения не выполняются. На них даже не реагируют. Сам себя так поставил.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      27/11/2013 [18:40:25]#30
Retiree:
to Глюк
Вы с "одного гребца на галерах" поаккуратнее. GRV увидит - ругаться будет.

Да мне сейчас главное от гребца по бышке веслом не получить, а Глюка могут и в сортире "намочить" :)

Retiree      27/11/2013 [19:40:07]#31
to tucha

Дык опять бояре виноватыИ, ясен пень.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      27/11/2013 [21:35:06]#32
Retiree:
to tucha
Дык опять бояре виноватыИ, ясен пень.

Ну что Вы, у нас всегда виноват стрелочник, например, Гайдар или Чубайс, которы вообще во всем виноват :)

Глюк      28/11/2013 [02:12:34]#33
GRV
Да мне сейчас главное от гребца по бышке веслом не получить, а Глюка могут и в сортире "намочить" :)
=======

Нда, нехорошо получилось, и перед GRV неудобно.
Язык мой -- враг мой. Все, пошел в сортире мочиться... Не поминайте лихом ;)

booster      28/11/2013 [13:04:17]#34
Глюк

GRV
Да мне сейчас главное от гребца по бышке веслом не получить, а Глюка могут и в сортире "намочить" :)
=======

Нда, нехорошо получилось, и перед GRV неудобно.
Язык мой -- враг мой. Все, пошел в сортире мочиться... Не поминайте лихом ;)
28/11/2013 [02:12:34]

Глубоко не ныряй, в сифоне застрянешь.




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer