Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 28 ноября 2013 г.


Производство самолетов Bombardier Q400 в России под угрозой срыва

Переслать новость другу

Bombardier Q400 NextGen
Фото пресс-службы аэропорта "Якутск"

28 ноября, AEX.RU – Таможенные пошлины на ввоз в Россию турбовинтовых самолетов вместимостью до 72 мест могут быть отменены, если госкорпорация "Ростех" не представит до 15 декабря 2013 года подтвержденные заказы минимум на 10 новых самолетов Bombardier Q400 для российских авиакомпаний. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на источник в Минпромторге и в Росавиации. 
 
"Ростех" летом 2013 года подписал с канадской компанией Bombardier соглашение, которое предусматривает возможность создания в России совместного предприятия по сборке таких самолетов.
 
"После обсуждения в ноябре на уровне премьер-министра Дмитрия Медведева проблем развития региональной авиации глава Минпромторга Денис Мантуров провел совещание с авиакомпаниями, представителями Минтранса и авиапромышленности, - рассказал источник в Минпромторге. - На совещании выяснилось, что запрос российских перевозчиков на самолеты Q400 составляет всего 7 штук".
 
Авиакомпания "Якутия", которая уже эксплуатирует три таких машины, планирует заказать еще 7 самолетов такого типа, но со вторичного рынка, уточнил источник в Росавиации. "Аэрофлот" сообщил на совещании, что заказывает Q400, тоже со вторичного рынка, и готов платить за эти самолеты 20-процентную ввозную пошлину. Компания "ЮТэйр" заказала 20 самолетов ATR и планов по заказу Q400 у нее нет, рассказал чиновник.
 
При таком запросе локализация производства Q400 в России и защита отечественного производителя заградительными таможенными пошлинами становится нецелесообразной, добавил источник в Минпромторге.
 
"Ростеху дано указание представить до 15 декабря подтвержденные заказы от российских авиакомпаний минимум на 10 новых таких машин, - сказал чиновник. - В противном случае уже в январе таможенные пошлины на турбовинтовые самолеты вместимостью до 72 кресел будут сняты".
 
"Если Ростех найдет авиакомпании, готовые заказать 10 новых Q400, то пошлина на самолеты иностранной сборки сохранится, а самолеты, сборку которых в России наладит Ростех, будут облагать 4-процентным сбором на поддержание деятельности завода-сборщика", - уточнил источник в Росавиации.
 
Управляющий директор по авиапроектам "Ростеха" Алексей Федоров, участвовавший в совещании, сообщил, что "безусловно, крупным перевозчикам - таким как "Аэрофлот" и "Трансаэро" - такое региональное воздушное судно не нужно".
 
Перед "Ростехом" поставлена задача сформировать четкий пул стартовых заказчиков на турбовинтовые самолеты среди авиаперевозчиков, развивающих, прежде всего, региональные маршруты, добавил Федоров. "То есть из теоретической плоскости перейти к конкретным интересантам, - сказал он. - И сейчас лизинговая дочка "Ростеха" "Авиакапитал-Сервис" ведет работу с потенциальными региональными авиакомпаниями - заказчиками".
 
К середине декабря госкорпорация по итогам проведенной работы должна также сделать окончательный выбор о сборочном производстве в России самолета Q400 или франко-итальянского ATR, сказал Федоров.
 
Q400 - турбовинтовой самолет вместимостью до 78 кресел. Дальность - 2,5 тыс км. Каталожная цена - около $30 млн.


 
 


комментарии (5):

grant      28/11/2013 [18:47:42]#1
Раз "задача поставлена" - значит найдёт, обязааательно!!! Аэрофлот и возьмёт. ЫЫО100 взял же.А уж Q400, такую ценную самолётку и не взять, когда хорошие люди просят.

iskandarov      28/11/2013 [23:11:40]#2
Хотят ввозить б/у и без пошлин. Красавцы.
Почему простым гражданам России нельзя ввозить без пошлин б/у автомобили???

mad bird      29/11/2013 [06:47:40]#3
назовите любое производство в России, которое не под угрозой срыва

iskandarov      29/11/2013 [11:35:39]#4
Вариант экспорта этих самолетов из России, почему-то, даже не рассматривается...

Александр Фридлянд      30/11/2013 [07:58:42]#5
снятие пошлины сегодня - на пользу развития российского рынка региональных перевозок, т.к. 70-местные современные лайнеры реально востребованы рынком (все уже разве забыли какой большой сегмент недавно обслуживал ту-134? И кто его заменил? А в какой сегмент Правительство собирается вложить более 4 млрд. р. на субсидирование региональных перевозок ? Его надо обслужить 9-кресельными цеснами? Тогда Минфину никаких денег не хватит, ясно же что 50-местные и 70-местные машины на порядок эффективнее и рынок не может развиваться если между 10-20 кресельными и 100-200 кресельными пустота. Для выяснения востребованности достаточно включить голову и не обязательно для этого быть Министром пром-сти). Ради гипотетического локального сборочного производства реально сегодня мешать авиакомпаниям развиваться - неправильно (это я попытался прилично сказать). А восстановить пошлины - когда и если промышленность от разговоров перейдет к реальному пр-ву, здесь есть логика и тогда это надо будет решать (и именно тогда, а не сегодня - когда пр-ва нет, а авиакомпаниям нужны самолеты по норм цене). 70-местные с-ты в мире востребованы и если будет пр-во по типу СП и норм цене, то продажи будут по всему миру. Но - не надо вредить авиакомпаниям сегодня ради разговоров о будущем пр-ве, создайте его сначала и тогда уже рассуждайте о заградпошлинах.




 

 










Новости






Архив:

Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
    

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBYyYq
Грузовая перевозка: http://perevozki.youdo.com/arenda/avtokran/, подробнее тут.
Тут https://youdo.com/lawyer/civillaw/military/, выбирай YouDo!
Грузоперевозки: http://perevozki.youdo.com/country/geo/naberegniechelni/, полное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer