← Назад

Главная Новости 28 ноября 2013 г.

В МГУ разработали новую технологию по выпуску тормозных дисков для авиационного шасси

Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова
Фото с сайта ru.wikipedia.org

28 ноября, AEX.RU – Ученые химического факультета Московского государственного университета разработали новую технологию по выпуску тормозных дисков для самолетов из композиционных материалов на основе углерода. Диски из нового материала легче металлокерамических и обладают значительно большей износостойкостью, сообщили в пресс-службе Объединенной авиастроительной корпорации.
 
"Первая партия дисков из углеродных композиционных материалов выпущена ОАО «Авиационная корпорация «РУБИН» в подмосковном городе Балашиха. Объем инвестиций в создание нового производства составил 400 млн. рублей, в том числе 260 млн. рублей составили средства предприятия. Инвестиции в размере 140 млн. рублей предоставило Министерство образования и науки", - рассказали в пресс-службе.
 
«Характеристики нового материала – тормозные свойства, способность к перегреву, работы при температурах свыше 1000 градусов – делают его уникальным. Мы уверены, что со временем разработки на основе нового материала будут востребованы не только отечественными авиастроителями, но и в других отраслях промышленности», - отметил генеральный директор компании АК Рубин Евгений Крамаренко. 
 
«Достигнуты два основных результата: во-первых, в университете сформировалась сильная команда ученых и технологов, во-вторых, удалось в кратчайшие сроки создать уникальное производство», говорит научный руководитель работы, профессор Виктор Авдеев.
 
"Мощности первой очереди производства составят 3 тыс дисков в год. Вывод производства на полную мощность произойдет в 2014-2015 годах. Планируется, что испытания шасси с дисками из нового материала для дальнейшего использования на самолетах компании ОАО «Туполев», ОАО «Компания «Сухой», ОАО «Корпорация «Иркут» начнутся уже в следующем году", - пояснили в ОАК.
 
"В последние годы Объединенная авиастроительная корпорация активно использует при строительстве военных и гражданских самолетов композиционные материалы. Самолет SSJ 100 на 12% состоит из композиционных материалов. Планируется, что создаваемый новый гражданский самолет МС-21 будет состоять из композиционных материалов на 40%", - подчеркнули в пресс-службе.
 
В этом году ОАК запускает два собственных завода по выпуску деталей из композиционных материалов в Казани и Ульяновске. Оба предприятия построены «с нуля». Заводы будут выпускать элементы хвостового оперения и механизации крыла, а также само крыло, отметили в пресс-службе.


 
 



комментарии (0):




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2013/11/28/113959/