Главная Новости 17 декабря 2013 г.

Космический телескоп Gaia
Фото пресс-службы EADS

17 декабря, AEX.RU –  Компания Astrium закончила подготовку космического аппарата Gaia на космодроме Куру во Французской Гвиане. Запуск самого передового европейского телескопа должен быть осуществлен на борту ракеты-носителя «Союз» 19 декабря, сообщает пресс-служба EADS.

"Разработанный и построенный Astrium для Европейского космического агентства, Gaia осуществляет миссию по созданию наиболее подробной трехмерной карты нашей галактики, Млечного Пути, и обнаружению и картированию объектов далеко за ее границами. Миссия Gaia – содействовать лучшему пониманию происхождения и эволюции Солнечной системы. Ожидается, что Gaia сможет также открыть сотни тысяч неизвестных небесных тел, в том числе планеты, находящиеся за пределами нашей Солнечной системы, и погасшие звезды, известные как коричневые карлики. В пределах нашей Солнечной системы Gaia будет способен определить десятки тысяч дополнительных астероидов", - пояснили в пресс-службе.

CEO Astrium Satellites Эрик Беранжер (Eric Beranger) сказал: «Gaia – настоящий космический микроскоп, своего рода глаза Вселенной! Это поистине уникальный космический аппарат. Оборудование телескопа отличается высочайшей точностью – инженеры Astrium буквально превзошли самих себя, совершив «квантовый скачок» в освоении технологий. Я в высшей степени поражен их выдающейся работой на протяжении последнего десятилетия».

Аппарат Gaia будет оснащен ультрасовременным оборудованием, включая самый чувствительный из когда-либо созданных телескоп. Как и в случае с космическим телескопом для миссии Европейского космического агентства Herschel и другим оборудованием Astrium для миссий по исследованию Земли, появление этого высокотехнологичного оборудования стало возможно благодаря уникальному опыту Astrium по созданию телескопов с карбидокремниевым покрытием (SiC). Благодаря этим достижениям в космической отрасли Astrium совместно со своим партнером компанией Boostec создала новый экономический сегмент. Изделия с карбидокремниевым покрытием, произведенные в регионе Франции Юг-Пиренеи, экспортируются по всему миру.

"Gaia также будет использовать «фотографический» сенсор беспрецедентно высокой точности. Так, аппарат сможет обнаружить прядь волос с расстояния в 700 километров, что эквивалентно высоте спутников наблюдения Земли. Это возможно благодаря огромной фокусной плоскости, состоящей из 106 ПЗС-детекторов, дающих изображение в 1 млрд пикселей. В целях стабилизации высоты полета телескоп будет использовать систему реактивного движения на переработке холодного газа (азота), что позволит максимально эффективно фиксировать положение и производить наведение с необходимой высокой степенью точности", - также пояснили в EADS.

Gaia будет расположен на одной из пяти точек Лагранжа в системе Солнце-Земля, в точке L2. Точки Лагранжа в нашей Солнечной системе являются точками гравитационного равновесия, где такой объект, как космический аппарат, совершает полет по орбите вокруг Солнца на том же уровне, что и Земля, и тем самым занимает фиксированное положение на линии Земля-Солнце. Расположенные на расстоянии 1,5 миллиона километров от Земли, эти места имеют крайне большое значение для наблюдательных астрономических миссий, которые требуют высокой устойчивости наведения, уточнили в пресс-службе.