← Назад

Главная Новости 19 декабря 2013 г.

Дмитрий Рогозин: У Украины нет шансов найти другого партнера в авиакосмическом секторе, кроме России

Дмитрий Рогозин
Фото с сайта runet.lt

19 декабря, AEX.RU –  Россия своими делами может показать, что способна помочь восстановлению украинской промышленности. Для них это вопрос выживания, у них других шансов нет. У Украины нет шансов найти другого партнера в авиакосмическом секторе, кроме России, заявил в интервью радиостанции «Эхо Москвы» вице-премьер Правительства РФ Дмитрий Рогозин.
 
«Я приведу пример - скажем, проекты «наземный старт», «морской старт». Программа «Днепр» - по космосу. Это, по сути дела, вопрос выживания крупнейшего предприятия «Южмаш» - завод и КБ «Южное» в Днепропетровске. Потому что сейчас у нас ест единственный крупный совместный проект – это ракета носитель «Зенит», которая на 70% состоит из российских комплектующих, на 30% - из украинских, но эта ракета является основной для морского старта и это ракета основная для программы, которую мы сейчас отрабатываем вместе с Казахстаном - я был недавно в Астане, встречался с Назарбаевым, мы все вопросы согласовали», - заявил г-н Рогозин.  Поэтому, по его словам,  если этих проектов не будет, других проектов у Украины нет. 
 
«Если взять авиапром – он тоже никому не нужен – ни в Европе, нигде. Скажем, китайцы интересовались на ранних этапах украинским авиапромом, прежде всего даже не столько самолетами, сколько двигателями – это "Мотор Сич", завод Запорожья, «Ивченко - Прогресс», КБ очень хорошее, толковое, но все антоновские самолеты являются российско-украинскими. Ан-70 – самолет, который сейчас не запускается в производство, транспортный самолет, но он принадлежит России и Украине. То есть, на самом деле у Украины даже нет шансов найти какого-то другого партнера», - также заявил г-н Рогозин.
 
Он также пояснил, что Россия  не идет сейчас на то, чтобы брать на себя какие-то украинские заводы, а проводит политику по соединению интеллекта. «Например, Объединенная двигателестроительная корпорация РФ создает единый инженерный центр, к которому, в виде СП, присоединяется «Ивченко-Прогресс» - это очень важно. Второй момент - авиапром. КБ Антонова в Киеве и завод, который является фактически заводом-КБ, создают совместное предприятие с Объединенной авиастроительной корпорацией – «Транспортные самолеты», это подразделение ОАК нашей корпорации. Они примерно равноценны. ОАК сам по себе больше, чем КБ Антонова, но транспортные самолеты, прежде всего, КБ Ильюшина, они входят с «антоновцами» в единый контакт и у нас уже появляется перспектива начала работы над крайне востребованным не только на российско-украинском рынке, а в Китае, Индии, - дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет», - отметил г-н Рогозин.
 
Российские КБ, по словам вице-премьера, сейчас перегружены работой, причем в такой степени, что не успевают делать то, что заказывает Минобороны. Именно сейчас Россия может загрузить украинские предприятия общими заказами. И это для Украины единственный шанс. Это даст ей экономику, восстановит ее промышленный потенциал, даст ей деньги в бюджет.
 


 
 


комментарии (3):

Yan      20/12/2013 [00:26:53]#1
Это все знают, но по крайней мере это озвучено.

Nunky_Miguel      20/12/2013 [17:43:13]#2
Просто интересно - сколько еще г-н Рогозин будет кормить всех лапшой и завтраками?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      20/12/2013 [19:09:28]#3
Завтраками нас кормят с 1917 года. И ничего, до сих пор хаваем.




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2013/12/19/114872/