Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 30 декабря 2013 г.


МАК нашел конструктивные недостатки при проектировании Sukhoi SuperJet 100

Переслать новость другу

Sukhoi SuperJet 100 в ЗАО "Авиастар СП"
Фото с сайта aviastar-sp.ru

30 декабря, AEX.RU – Конструктивные недоработки были выявлены в Sukhoi SuperJet 100 (SSJ-100, RRJ-95B), допущенные при проектировании лайнера, следует из директивы летной годности авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (МАК), пишет агентство Прайм.

"При эксплуатации RRJ-95B имели случаи системного невыпуска предкрылков. Посадка самолетов совершалась с невыпущенными предкрылками и закрылками в положении FLAPS1", - говорится в документе.

В ходе анализа специалисты ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) выяснили, что дефект вызван тем, что в "некоторых случаях происходит боковое смещение рельсов относительно оси шестерни редуктора". Ввиду чего был выпущен сервисный бюллетень, по установке дополнительных боковых упоров рельсов в каретках. 
 
Однако, случаи отказа механизации продолжали происходить, причем и на новых воздушных судах. По итогам совместных работ ГСС с компанией Liebherr выяснилось, что дефект вызван скоплением влаги "в приводах трансмиссии системы управления предкрылками при высокой влажности атмосферы, характерной для весенне-осеннего периода (влага и блокирует работу механизма)", - говорится в документе.

"Компания-разработчик системы управления Liebherr в настоящее время осуществляет работы по изменению конструкции редуктора. ГСС внесли временное изменение в руководство по летной эксплуатации. Пилоты имеют возможность выпустить закрылки, погасив посадочную скорость, это гарантирует безопасную посадку", - прокомментировал замечания МАК представитель пресс-службы Объединенной авиастроительной корпорации.

Источник, который побывал на днях на заседании у министра промышленности и торговли Дениса Мантурова по вопросу эксплуатации SSJ-100, рассказал изданию (ссылаясь на доклады авиакомпаний), что от пилотов требуется более высокая подготовка - скорость с невыпущенными предкрылками при посадке (даже с закрылками в положении FLAPS2) выше, чем если бы механизм исправно функционировал.
 


 
 


комментарии (33):

Конструктор ЛА      30/12/2013 [18:13:29]#1
Смешались в кучу кони, люди...

air-squirrel      30/12/2013 [18:24:01]#2
Все же пожелаю в следующем новом году, успехов нашему авиапрому, более здравых решений (со стороны рук-ва отраслью), направленных на стимулирование роста, повышение эффективности нашей некогда сильной гражданской авиации, не забывать истории своего авиапрома и уважать, то что нам оставили наши деды и отцы.
Все с Наступающим Новым Годом, редакцию aex.ru и в особенности Романа Гусарова. Больше экспертных и независимых статей в следующем году!

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      30/12/2013 [20:50:47]#3
2 air-squirrel
Спасибо за поздравления и пожелания. Мы также желаем всем в Новом Году здоровья, исполнения желаний и мира!

2 Конструктор ЛА
Да, в сообщении Прайма слились воедино две причины. Мы его подкорректировали в соответствии с Директивой МАКа и опубликовали её оригинальный текст: http://www.aex.ru/docs/4/2013/ ...

comrade      30/12/2013 [22:26:45]#4
GRV
Как мне кажется, Конструктор подразумевал вот это предложение:
"Источник, который побывал на днях на заседании у министра промышленности и торговли Дениса Мантурова по вопросу эксплуатации SSJ-100, рассказал изданию (ссылаясь на доклады авиакомпаний), что от пилотов требуется более высокая подготовка - скорость с невыпущенными закрылками при посадке (даже с предкрылками в положении FLAPS) становится выше, чем если бы механизм исправно функционировал."
Здесь всё перевёрнуто на 180 градусов от Директивы, скорее всего подразумевалось:...- скорость с невыпущенными ПРЕДКРЫЛКАМИ при посадке (даже с ЗАКРЫЛКАМИ в положении FLAPS 2) становится выше...".

И, пожалуйста, верните единичку во второй абзац, закрылки были в положении FLAPS 1.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      30/12/2013 [22:41:34]#5
2 comrade

Спасибо, справедливые замечания. Я это предложение изначально даже толком не прочитал, так как увидел текст с чьим-то пояснением на это счет. Виноват, был невнимателен. А то, что имел ввиду Конструктор ЛА, было в начале текста, где были смешаны причины №1 и способы лечения от причин №2 в одну кучу :)

X15      30/12/2013 [22:51:48]#6
Исследования ___ показали возможность скопления влаги в приводах трансмиссии системы управления предкрылками при высокой влажности атмосферы, характерной для весенне-осеннего периода. Было установлено, что под воздействием низких температур, соответствующих крейсерской высоте полета, замерзшая влага может привести к нестрагиванию привода из-за срабатывания муфты ограничителя крутящего момента.
===
Хорошая новость для пассажиров. На весенне-осенний период можно снижать цену на билет.

ivan-petrov      31/12/2013 [01:50:35]#7
Всё-таки хотелось бы узнать: какие именно "конструктивные недостатки при проектировании Sukhoi SuperJet 100" нашёл МАК?

Yan      01/01/2014 [18:49:25]#8
Поздравляю с НГ!

"некоторых случаях происходит боковое смещение рельсов относительно оси шестерни редуктора"

Вообще не понятно, КАК влага может повлиять на факт смещения?

Конечно хорошо, что по Суперджету100 начинают чтото публиковать. Надеюсь ОАК будет практиковать это больше по всем своим самолётам, а также в обязательном порядке меры, которые предприняла ОАК для решения этих проблем.

Там глядишь, лет через 10 будут фотки с отчётами в pdf файлах для ознакомления всем заинтересованными.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      02/01/2014 [00:48:43]#9
Yan:
Конечно хорошо, что по Суперджету100 начинают чтото публиковать.

Кто именно начинает? Только когда какой-то документ попадает в руки блогеров или журналистов, тогда он может быть предан огласке. У самих ГСС ответ всегда один - "проблема локализована".

Odindomik      02/01/2014 [21:36:22]#10
Всегда говорил (есть основания!), что т.н. Суперджет - русская рулетка, в худшем ее варианте.

Блок      02/01/2014 [21:57:39]#11
Odindomik

"... Суперджет - русская рулетка, в худшем ее варианте."


Толи дело ... советские самолёты! Да?
Ну, и что, что падают ... иногда. С кем не бывает? :-)

ДоктОр      03/01/2014 [12:52:31]#12
Кстати, а как сложилась судьба "исландского" Суперджета, что без шасси садился?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      03/01/2014 [14:30:12]#13
2 ДоктОр

Говорят, на днях тихо и без шума в СМИ перегнали в Жуковский.

PiilGARF      03/01/2014 [15:07:33]#14
Теперь, нужно полагать, посадка с не выпущенными в посадочное положение закрылками (предкрылками) не будет рассматриваться как инцидент. Ну подумаешь, всего лишь скорость на заходе чуть повыше, да экипаж поопытнее. В принципе предкрылки можно вообще законтрить, делов-то. Пусть только в ПРАПИ изменения внесут да РосТрансНадзор проинформируют.
РС Неужели такой самолет может летать без ограничений по метеоусловиях или сезона эксплуатации? Хотя , конечно, если в америке АТР не эксплуатируются в условиях холодного климата, а у нас продолжают юзаться по Северам даже после катастрофы.... Не пассажир же главное, а его бабки на кармане у коммерса.

X15      04/01/2014 [04:02:23]#15
Всего делов-то. Про дренаж плохо-вентилируемой полости, наверняка, не подумали.

Бывший оптимист      04/01/2014 [12:23:46]#16
2 PiilGARF:

Учитывая, с какой лёгкостью Савельеву удалось изменить под себя ВК, изменить ПРАПИ, для Пого и Ко-вообще, плёвое дело!

Oxyjet      04/01/2014 [16:04:32]#17
ДоктОр

Кстати, а как сложилась судьба \\\"исландского\\\" Суперджета, что без шасси садился?
-------
GRV

Говорят, на днях тихо и без шума в СМИ перегнали в Жуковский.

-----
Да перегнали с новыми капотами
NEk7R3SmHbQ.jpg

Вот только как им удалось это сделать без шума в СМИ?

PiilGARF      05/01/2014 [13:34:15]#18
То Бывший оптимист: Изменить ПРАПИ дело плевое!
Да его давно пора поменять под реалии жизни, да видать не так просто. Это как какую заразу в Страну впихнуть- это менегеры тут как тут. А как ПРАПИ модернизировать... Впрочем они нашли выход: главное в сводки Авиасобытий не попадать, тогда и ПРАПИ побоку, я думаю Вы понимаете о чем речь...

tucha      05/01/2014 [15:17:32]#19
Наверно дождёмся когда ССЖ выпустят более сотни и МАК примет решение о его не рентабельности. Всего то лет 10 осталось.

Блок      05/01/2014 [15:52:21]#20
tucha

А что он совсем ни разу не рентабельный что ли?

Nicky      05/01/2014 [17:37:21]#21
Блок
А что он совсем ни разу не рентабельный что ли?
====
В эксплуатации - наверно да (не знаю как насчёт простоев и т.п.)
А вот на продаже

tucha      05/01/2014 [22:36:16]#22
Блок - только для ВАС ! Рассматривать ССЖ как самолёт можно, но глупо. Представьте рынок авто, и вдруг какойто интриган ПОГОСЯН говорит - мерседес, ауди, БМВ, гавно. Я сделаю лучше. И вся кипучая деятельность за 15 -18 лет существования ОАК сводится не к производству качественной продукции а к уничтожению КБ, ФИРМ аналогов которых нет в мире. Ведь этот джет, будь он неладен за всю историю авиапрома не прошёл нормальных испытаний. Документация по результатам испытательных полётов на заводе за 2 года почему то сгорела. Да чёрт с ним с эти джетом. Причина в том, что он, этот усатый понял, что эта схема может работать и на военной технике. Тоесть можно поставлять полуфабрикат, а варить это всё будут как "пельмени" - у кого слиплись, а у кого терпимо, есть можно в крайнем случае. Таже трескотня во круг Т-50. Сделали аж 5 штук, да укакаться, нобелеля ему в зад. Да для первоначальных испытаний их всегда делали - 5. и боялись говорить. пойдёт машина или не пойдёт ? И потом когда она летает в ЛИИ, шлифуется в ЦАГИ, умные дядьки собираются и решают в конечном итоге какой облик у машины будет. А ТУТ КАК ОТ КАБАНА - ВИЗГУ МНОГО А ШЕРСТИ МАЛО. Машину можно довести, если бы ей занимались специалисты РФ. Но сегодня какой только иностранный чудак ей не занимается. А для Русских самая грязная работа. Это вредительство. А ещё расположение ремонтной базы ССЖ рядом с ангаром Т-50., Аллен Даллес и в гробу ох как благодарен халатности наших чиновников.

Блок      05/01/2014 [23:12:14]#23
tucha

"Служба, раббота в авиации, основное направление антитеррор. Когда то в подчинениии было 126 тысяч человек , ..."


Вот хотя бы поэтому я Вам ... не верю!

tucha      06/01/2014 [12:36:27]#24
Для Блок - а зря.

инженер боинга      06/01/2014 [23:05:49]#25
Так как дефект с механизацией крыла носит системный характер и до сих пор причина не определена, то необходимо весьма срочно сделать следующее:

Для всех эксплуатантов самолетов SSJ100, надо выпустить документ, подписанный росавиацией, можно в виде телеграммы, где четко будет прописанно о том, что необходимо ужесточить MEL по пунктам хоть как то связаных с возможным заклиниванием механизации и как следствием увеличением посадочной скорости ВС, длины пробега.
К примеру, запретить полет с неисправным реверсом СУ.

Надо недопустить выстраивания цепочки, могущей привести к авиационному событию!!!


Почему гсс этого элементарного действия не сделал до сих пор? Чего не хватает: образования, опыта, а может кое чего другого?

Aviation EXplorer      07/01/2014 [03:17:06]#26
2 инженер боинга

Как же ГСС может пойти на такой шаг, когда официально заявлено, что "проблема локализована"? Может обнародование сего факта теперь заставит их что-то предпринять?

Блок      07/01/2014 [04:26:32]#27
Aviation EXplorer

Тебе же русским языком сказали, что проблема локализована!
Андэрстэнд и ли совсем уже ... не бельмеса не понимаешь?

Aviation EXplorer      07/01/2014 [11:47:35]#28
2 Блок

Нихт ферштейн, Маргарита Павловна :)
Локализована это: обнаружена, выявлена причина или исправлена?

инженер боинга      07/01/2014 [12:17:29]#29
Локализована это идиотский термин. Есть только одна трактовка-устранена. А раз механизация периодически клинит, то проблема существует. И в совокупности с другими факторами представляет реальную угрозу безопасной эксплуатации. Поэтому, основываясь на директиве МАКа я и пишу, что надо ужесточить МЕL, определить по MEL все пункты связанные с производной, т.е. заклиниванием механизации. И запретить применять эти п. MEL до УСТРАНЕНИЯ этого системного дефекта.

инженер боинга      07/01/2014 [12:23:01]#30
А тот, кто этого не понимает, он либо менеджер из ГСС, либо идиот

HeliCap      07/01/2014 [14:24:27]#31
а в чем разница?

инженер боинга      07/01/2014 [14:41:14]#32
HeliCap
а в чем разница?
=========

Хочется верить в позитив...

вовчек      07/01/2014 [15:35:01]#33
В широком смысле слова, локализация это такая абстракция, которая способна уводить нас все дальше и дальше от реальности»
(доктор Уильям Гуди (William Goody), помощник врача в Национальной больнице (National Hospital) и консультирующий невролог в больнице при Университетском колледже (University College Hospital).




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer