4 декабря,
AEX.RU – 3 декабря в Российском Союзе промышленников и предпринимателей (РСПП) прошло заседание Подкомиссии РСПП по авиационным перевозкам.
В заседании приняли участие представители Росавиации, Федеральной антимонопольной службы, Федеральной службы по тарифам, ГосНИИ ГА, руководители и представители ряда авиакомпаний, а также представители экспертного сообщества.
На повестке дня стояли вопросы возможностей и ограничений на рынке авиаперевозок. Со вступительным словом к участникам заседания обратилась член Правления РСПП, руководитель Подкомиссии РСПП по авиационным перевозкам Филева Н.В.
По заявленным темам выступили:
- Финансовое состояние авиакомпаний и нормативная база регулирования
авиатранспортной деятельности.
Фридлянд А.А.- д.э.н., профессор кафедры организации перевозок на воздушном транспорте Московского государственного технического университета гражданской авиации, директор научного центра экономического мониторинга, анализа и прогнозирования ФГУП ГосНИИ ГА, член экспертного совета Комитета ГД РФ
Ходоровский A.M. - зам. генерального директора, группа компаний «Регион»
- Организации воздушного движения в Российской Федерации
Моисеенко И.Н.- генеральный директор ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»
- Законодательное обеспечение развития низкобюджетных авиаперевозок
Филиппов И.Д., заместитель директора Департамента корпоративных финансов ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии»
- О состоянии конкуренции на рынке авиаперевозок
Чернышев И.В.- нач. отдела лицензирования ЗАО «Группа компаний С 7».
- Взгляд Федеральной антимонопольной службы на регулирование рынка
воздушных перевозок
Голомолзин А.Н., заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы
- О создании Экспертного Совета (по развитию конкуренции в сфере
авиаперевозок) по авиаперевозкам при ФАС России
Кукушкин И.Г. - советник Председателя Совета директоров ЗАО «Группа компаний С 7»
По результатам выступлений и обсуждений участники заседания Подкомиссии отмечают, что рынок авиаперевозок характеризуется высокой конкуренцией, как между отечественными авиаперевозчиками, так и с иностранными авиакомпаниями. Существующее регулирование допуска авиакомпаний на маршруты различен для внутрироссийских перевозок и для международных, но в целом создает благоприятную среду для конкуренции, имеющую своим итогом повышение качества обслуживания и снижение цен для пассажиров и грузоотправителей.
Вместе с тем другие участники авиатранспортного процесса, являющиеся поставщиками основных услуг для авиакомпаний, в первую очередь аэропорты и система организации воздушного движения, работают в условиях квази-монополий и тарифы на свои услуги утверждают в Федеральной службе по тарифам. Нерыночный механизм определения стоимости услуг в данном случае не в полной мере способствует повышению эффективности и качества предоставляемых услуг этих участников авиатранспортного процесса, ведет к общему повышению тарифов на авиаперевозки. Регулирование ценообразования этих категорий компаний требует дальнейшего совершенствования.
В качестве первоочередной меры для реализации всех возможностей, предоставляемых принципом рыночных отношений в авиатранспортном процессе, участники заседания Подкомиссии считают целесообразным обратиться в Федеральную антимонопольную службу РФ по созданию Экспертного совета по развитию конкуренции в сфере авиаперевозок при ФАС России с утверждением проекта Положения об Экспертном Совете.