Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 6 декабря 2013 г.


Росгидромет получил новый гидрометеорологический самолет-лабораторию на базе Як-42Д

Переслать новость другу

Як-42Д Росгидромета
Фото с сайта meteorf.ru

6 декабря, AEX.RU – Сегодня на аэродроме «Раменское» (г. Жуковский) состоялась презентация самолета-лаборатории Як-42Д «Росгидромет», предназначенного для геофизического мониторинга атмосферы. Это первый за последние четверть века отечественный специальный самолет, оснащенный на уровне современных требований мировой науки, сообщает пресс-служба Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).
 
Як-42Д «Росгидромет» изготовлен ОАО «Экспериментальный машиностроительный завод им. В.М. Мясищева», входящим в ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация». Заказчик – Государственное учреждение «Центральная аэрологическая обсерватория» Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет).
 
В церемонии открытия приняли участие министр природных ресурсов Сергей Донской, а также руководитель Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Александр Фролов.
 
«Благодаря самолету-лаборатории российские ученые получат уникальные возможности в исследовании таких глобальных явлений, как изменение климата Земли, техногенное воздействие на атмосферу. Значительно расширится спектр научных разработок, горизонт для совершения новых открытий», - отметил исполнительный вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации Александр Туляков.
 
«Летающая лаборатория построена на базе пассажирского самолета Як-42Д, доработанного для размещения оборудования геофизического мониторинга атмосферы Земли. Самолет укомплектован более чем 100 приборами и датчиками, позволяющими измерять десятки различных параметров, в том числе, выполнять контроль газового и аэрозольного состава воздуха, измерений радиоактивных загрязнений, проводить радиолокационные исследования, измерять электрические характеристики атмосферы. Работу над оснащением самолета вели десятки отечественных организаций, ряд институтов Российской академии наук, а также иностранные поставщики оборудования.  Одновременно на борту самолета-лаборатории могут работать 14 научных сотрудников – операторов», - рассказали в ОАКе.


 
 


комментарии (5):

гидроплан      06/12/2013 [14:18:05]#1
А что такое "датчики внешних датчиков"?

Commander112      06/12/2013 [14:54:08]#2
Реально новый? какого года ероплан?

ReD_mobile_BARON      06/12/2013 [15:37:43]#3
Тут всетаки имеется в виду, что не самолет сам по себе новый, а лаборатория на базе самолета новая)

Походу вот этот борт http://russianplanes.net/regin ...

папа в      09/12/2013 [21:54:13]#4
а почему не Ту-104? реально рассмешило.. вспомнился легендарный мальчик из ералаша который долго собирался идти в хоккей играть..

Volk737      10/12/2013 [15:17:41]#5
Значительно расширится спектр научных разработок, горизонт для совершения новых
Действительно расширится. На порядок или более того.




 

 










Новости






Архив:

Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
    

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBoWxu
Услуги автоперевозок: http://perevozki.youdo.com/international/sng/armenia/, быстро и недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer