← Назад

Главная Новости 11 февраля 2013 г.

Корпорация "Иркут" разрабатывает высокотехнологичный штурмовик на базе учебно-тренировочного Як-130

Производство Як-130 на Иркутским авиационным заводом (ИАЗ)
© Роман Гусаров, AVIA.RU

11 февраля, AEX.RU –  Корпорация «Иркут» начала разработку высокотехнологичного штурмовика на базе учебно-тренировочного реактивного Як-130, пишут Известия.

Объясняется это стабильно высоким спросом в России и за рубежом на легкие штурмовики. «Разработки начались несколько лет назад, и сейчас мы можем планировать  окончание первого этапа  2013-2014 годах. Ждите штурмовик Як-130 на мировых авиасалонах в скором времени, — пообещал представитель оборонно-промышленного комплекса, знакомый с ситуацией.

Он подчеркнул, что финансирование работ ведется за счет собственных средств корпорации. Машина будет оснащена высокотехнологичным оборудованием. Бортовая электроника ориентирована на совместимость с высокоточным оружием, имеющим лазерное, телевизионное и спутниковое наведение.

Сегмент легких штурмовиков на мировым рынке оружия - один из самых динамичных, и Россия в нем не представлена. По данным Стокгольмского международного института проблем мира (SIPRI), Россия является вторым после США крупнейшим экспортером боевых самолетов. Поэтому ситуация в нише легких штурмовиков неприемлема, говорят в ОАК.

Классические штурмовики типа российского Су-25 или американского А-10 Thunderbolt II основной массе мировых импортеров не по карману ($25 млн. – $60 млн. в зависимости от комплектации и модели). А легкие штурмовики гораздо дешевле (максимум $15 млн.), редко несут больше одной тонны вооружений, не имеют бронирования, у них слабый прицельный комплекс, но этого достаточно для конфликтов низкой интенсивности.

Другое преимущество легких штурмовиков - относительно низкая стоимость эксплуатации. Так как они созданы на базе учебно-тренировочных машин, то не требуют дополнительной подготовки пилотов.

Планы корпорации «Иркут» одобряют и ВВС. Источник в главкомате ВВС сказал изданию, что боевой Як-130 ждет «большой экспортный успех», и внутри страны он может пригодиться.

Подробнее
 


 
 


комментарии (3):

АТИ      11/02/2013 [13:41:59]#1
"Другое преимущество легких штурмовиков - относительно низкая стоимость эксплуатации. Так как они созданы на базе учебно-тренировочных машин, то не требуют дополнительной подготовки пилотов"

Обалденая по глубине мысль! И кто это пишет только?

PAK NET      11/02/2013 [16:51:32]#2
Надеюсь этот "чудоштурмовик" в наши ВВС не поступит?

Dlark      11/02/2013 [19:06:31]#3
А что плохого, если этот штурмовик поступит на вооружение Российской Армии???




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2013/2/11/102736/