Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 14 февраля 2013 г.


Минпромторг констатировал убыточность ОАК

Переслать новость другу

Михаил Погосян
© Роман Гусаров, AVIA.RU

14 февраля, AEX.RU –  Минпромторг, проанализировав ситуацию в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), констатировал убыточность компаний и направил соответствующий отчет в правительство, пишут Известия.

Таким образом, усилия властей по формированию жизнеспособных и экономически эффективных структур в таких стратегических отраслях, как авиа- и судостроение, пока не принесли особых успехов. Впрочем, ряд экспертов полагают, что стратегические сектора и не должны зарабатывать деньги.

По результатам исследования Минпромторга, ОАК и ОСК продолжают оставаться убыточными и имеют отрицательные показатели чистой прибыли: –6,9% и –6,4% соответственно, рассказал источник в правительстве. При этом Минпромторг указал на запутанность и несовершенство отчетности компаний, затрудняющих анализ отрасли, и незавершенность формирования стратегий развития.

«В целом анализ эффективности деятельности ряда «консолидированных» государством компаний показал, что они не в полной мере соответствуют признакам публичных компаний, поскольку в их результатах деятельности отсутствуют такие основные факторы инвестиционной привлекательности, как доходность, рентабельность, стратегия, позволяющая обеспечить устойчивое развитие и избежать колебаний портфеля заказов», — говорится в отчете Минпромторга.

К 2015 году себестоимость продукции ОАК вырастет на 43% по сравнению с 2011 годом, прогнозирует Минпромторг. Это в основном обусловлено убыточностью программ гражданской авиации (в частности, старта программы SSJ) и низкой рентабельностью выручки от продажи самолетов прошлых поколений и по отдельным частям оборонзаказа.

До этого  себестоимость росла более низкими темпами. По данным источника издания, в отчете в качестве положительного момента отмечается, что с 2010 года рост производственных затрат составлял только 6%, что связано с переходом на фиксированные цены с поставщиками, заключением долгосрочных контрактов на покупку материалов и комплектующих с определением лимита стоимости, а также «внедрением технологии бережливого производства на предприятиях».

Рассматривать динамику себестоимости продукции в отрыве от выручки некорректно, считает представитель ОАК. При этом в 2011 году себестоимость выросла уже на 9,7%, а выручка - на 14,9%. Рост себестоимости может свидетельствовать об общем увеличении объемов производства либо о росте стоимости ресурсов, отмечает представитель корпорации. Таким образом, об эффективности работы этот показатель говорит косвенно или не говорит вообще, считают в ОАК.

Подробнее
 


 
 


комментарии (24):

tomashomecat      14/02/2013 [11:39:27]#1
это уже анекдот какой-то. рост себестоимости объяснять ростом выручки? с увеличением производства растет себестоимость? эти открытия однозначно тянут на нобелевскую премию по экономике.

лопеску      14/02/2013 [12:06:38]#2
А у Погосяна как обстоит вопрос с недвижимостью во Флориде?

BAY      14/02/2013 [12:10:06]#3
Видимо, имелись в виду дополнительные затраты на наращивание производства...

Бывший МИ      14/02/2013 [13:57:50]#4
tomashomecat 14/02/2013 [11:39:27]

Все просто - при откате 30% рост выручки влечет рост себестоимости за продукт. Чем больше присасывается посредников и "горе-академиков" тем больше себестоимость.

Gadget      14/02/2013 [14:29:53]#5
Не хочу никого расстраивать, но себестоимость, как показатель отдельно взятый из Отчета о прибылях и убытках - действительно не несет никакой смысловой нагрузки в отрыве от выручки. Разница этих показателей дает нам Валовую прибыль и вполне логично, что увеличение количества продаваемой продукции повлечет за собой увеличение издержек на ее производство - т.е. себестоимости. Совсем другой разговор о себестоимости на единицу продукции, но ведь это ДРУГОЙ разговор

Green Laser      14/02/2013 [15:52:54]#6
2 BAY

Это называется ПРЕДЕЛЬНЫЕ ИЗДЕРЖКИ, т. е. те издержки, которые необходимо понести предприятию для изготовления дополнительной единицы своей продукции. Но это несколько из другой оперы. Это не имеет отношения к эффективности предприятия.

Каландровожатый      14/02/2013 [16:36:04]#7
"...ряд экспертов полагают, что стратегические сектора и не должны зарабатывать деньги" - т.е. деньги должны зарабатывать нестратегические сектора. Где бы их взять?

Каландровожатый      14/02/2013 [16:43:01]#8
Валовая себестоимость действительно не показатель - объем выпуска разный год к году и номенклатура разная. Без дополнительных данных это сравнение яблок с апельсинами.

tomashomecat      14/02/2013 [18:54:23]#9
1. не хочу никого расстраивать но себестоимость это ОТНОШЕНИЕ расходов на производство к доходу от реализации, считайте хоть в целом хоть на единицу, суть не поменяется. похоже товарищ перепутал понятия "себестоимость" и "валовые расходы".
2. по поводу "себестоимость выросла за счет развития производства" - вот вам ответ:
http://www.aex.ru/fdocs/1/2013 ...
ОАК из-за падения стоимости активов снижает уставный капитал почти на $1 млрд

air-squirrel      14/02/2013 [22:29:44]#10
"...ряд экспертов полагают, что стратегические сектора и не должны зарабатывать деньги" - а фамилии этих экспертов ( с маленькой буквы) можно озвучить ??? Это экрсперты из ОАКа наверное?))

АвиаторЪ      14/02/2013 [23:42:58]#11
Осталось констатировать профнепригодность Погосяна

nafa      15/02/2013 [03:49:11]#12
Это в основном обусловлено убыточностью программ гражданской авиации (в частности, старта программы SSJ) и низкой рентабельностью выручки от продажи самолетов прошлых поколений

-----

То есть Ту-204 хоть и небольшую, но дает прибыль. А прорывной суперджет приносит одни лишь убытки, так что ли ? И при этом руководство ОАК хочет свернуть Ту-204 и производить суперджеты ???

Linea      15/02/2013 [04:09:11]#13
204 и CCЖ это совершенно разные продукты, и заменить один 204 двумя или тремя ССЖ не получится. Ну разве что на таких рейсах, как Мск-СПб, где самолёты как электрички пригородные шастают.

Nikolay_Sukhikh      15/02/2013 [10:36:13]#14
Страна умных людей среди дураков, как-то так что ли...

Каландровожатый      15/02/2013 [10:36:36]#15
tomashomecat - да, по моему разумению, себестоимостью в статье / в отчете названы валовые расходы, поскольку так они называются в бухгалтерской форме 2 "отчет о прибылях и убытках". Если же имеется в виду себестоимость на единицу продукции - действительно интересно, почему такой стремительный рост. Ростом зарплат и коммунальных это не объяснить.

Kyesha      15/02/2013 [11:47:11]#16
Капитан-очевидность не дремлет!!! =)

Smileyface      15/02/2013 [12:32:13]#17
"Если же имеется в виду себестоимость на единицу продукции - действительно интересно, почему такой стремительный рост. Ростом зарплат и коммунальных это не объяснить."

На 9.7% в 2011? Или на 43% к 2015? И то и другое - странно низкие цифры. В российской космонавтике (ЦИХ, НПОЛ, ИСС) рост себестоимости существенно выше, более 10% в год. И там нынешние даже открытые (то есть, видные на zakupki.gov.ru) заказы (тендеры) от госструктур с 2011-2012 размещаются уже по ценам, ничем не отличающихся о таковых в Европе или США. Еще лет пять - и уйдут в отрыв. Иначе претендентов на тендер просто не найти.


Gadget      15/02/2013 [15:14:10]#18
Себестоимость — все издержки (затраты), понесённые предприятием на производство и реализацию (продажу) продукции или услуги.
Более полное определение себестоимости:
«Себестоимость — денежное выражение затрат предприятия на производство и реализацию продукции»
Википедия

СЕБЕСТОИМОСТЬ — стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг), природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. С. является объектом планирования (сметы затрат, плановые калькуляции) и бухгалтерского учета затрат.
Словарь экономических терминов

Не придумывайте, какие валовые расходы???, о чем Вы, зачем Вы все мешаете в одну кучу? Уважаемый товарищ, я прошу Вас не вводите в заблуждение людей. При всем уважении, Вы не обладаете достаточной компетенцией для оценки и выдачи суждений на заданную тему. Возьмите отчет о прибылях и убытках и посмотрите как называются статьи и какими показателями оперируют при финансовом анализе. Помимо меня Википедии, Экономического словаря и Каландровожатого вы можете проконсультироваться с теми, кому доверяете.
Понимаю, что эмоции, но давайте не будем подгонять теорию под свои нужды.

Gadget      15/02/2013 [15:24:32]#19
Комментарий выше адресован tomashomecat :-)
А по поводу средней себестоимости единицы продукции ...давайте будем честными друг с другом, те данные которыми мы обладаем (выдержка из газеты "известия") явно недостаточны для какого-либо адекватного анализа. Ведь если мы хотим разобраться, то надо смотреть на структуру издержек итд итп. Но пока мы имеем то что имеем, и исходя лишь из пассажей журналиста, приходится согласиться с сотрудником ОАК, что в КОНКРЕТНОЙ ФОРМУЛИРОВКЕ про себестоимость информации для анализа нет никакой?

Сашочек      19/02/2013 [13:41:54]#20
А есть ли в структуре ОАК хотя бы одно предприятие, которое закончило год без убытков? ОАО "Иркут" в расчет не брать!

sim139      28/02/2013 [19:15:54]#21
А разве кто-то обещал прибыли в ОАК ? Ну перепишут опять программу на 5-10-15 лет. Главное правильным курсом идти.

sim139      01/03/2013 [13:18:20]#22
Как только у кого-то близких к национальному богатству страны заканчиваются ресурсы, сразу появляются проекты с размахом на несколько лет для участия вполне определенных лиц. Поэтому бизнес-проекты типа ОСК и ОАК, а также Сколково и Сочи, это просто закономерный итог существующей игры.

vaschunin      02/03/2013 [02:50:49]#23
АвиаторЪ

Осталось констатировать профнепригодность Погосяна

Это ВАШЕ мнение.
Уважаемые люди, считают иначе!
Этому г-ну, присвоено высокое звание...

http://www.forumavia.ru/a.php? ...

Омский      02/03/2013 [15:38:37]#24
Знакомые парни вернулись из КНаАПО. Им сказали, что КНаАПО банкрот, дали по пять кило рублей на дорогу, а зарплату может быть потом когда нибудь переведут.
Парням нет смысла врать.
Кто прокомментирует?




 

 










Новости






Архив:

Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
    

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBvqq8
По ссылке http://courier.youdo.com/food-delivery/crr/kruglosutochno/, лучшие цены.
Услуги грузоперевозок: http://perevozki.youdo.com/garbage/chastniy/site/, выбирай нас!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer