← Назад

Главная Новости 15 февраля 2013 г.

Airbus рассматривает возможность замены самолетов типа Beluga машиной на базе A330-200

Airbus A300 - 600ST Beluga

15 февраля, AEX.RU –  Компания Airbus выбрала самолет A330-200 в качестве наиболее вероятного варианта для создания машин, которые в долгосрочной перспективе придут на смену парку из пяти самолетов типа A300-600 ST Beluga, сообщает Flightglobal.

Производитель уже начал реализацию программы, направленной на реструктуризацию плана полетов самолетов A300-600 ST в соответствие с увеличением объема выпуска воздушных судов различных типов на ближайшие 4-5 лет. Данная программа, получившая обозначение Fly 10,000, направлена на увеличение налета парка данных транспортных самолетов до 10,000 часов в год к 2017 году (на сегодняшний день годовой налет этих машин составляет порядка 6,000 часов).

По словам представителей Airbus компания изменит «принципы работы в данной области, время работы и саму организацию работ» для того, чтобы удовлетворить растущие потребности предприятий. В итоге самолеты будут выполнять около 120 рейсов в неделю, что почти в два раза превышает текущий показатель.

Увеличение рабочей нагрузки на самолеты типа Beluga будет главным образом связано с наращиванием объемов выпуска самолетов A350. Однако Airbus также потребуются перевозки в интересах программы A400 M , что частично будет компенсировано снижением объема выпуска лайнеров A330. При этом объем выпуска узкофюзеляжных самолетов семейств A320 и A320 neo будет оставаться высоким.

Недавно компания Airbus сообщила Flightglobal , что парк самолетов A300-600 ST будет эксплуатироваться еще около 10 лет. Однако даже если парк этих машин будет эксплуатироваться до 2025 года, эксплуатационные расходы будут расти в связи с выработкой ресурса техники. Поэтому производителем был проведен анализ возможных вариантов замены данных самолетов в долгосрочной перспективе.

"Никаких решений пока принято не было", - отметили в компании. Однако в свете повышения потребного налета парка транспортных самолетов и постепенной выработки ресурса самолетов Beluga , компания Airbus , вероятно, рассчитывает выпустить новый самолет данного класса к 2018-2020 году. В качестве возможной платформы для создания преемника Beluga рассматривались несколько самолетов: A330-200 и -300, A340-500 и даже A300-600.

Самолеты Beluga способны транспортировать секции фюзеляжа самолетов A350-900 и даже A350-1000, однако, размеры поперечного сечения грузового отсека перспективного транспортного самолета пока еще не определены (для A300-600 ST это значение составляет 7.1 м).

Компания Airbus хочет создать самолет, который не только будет способен перевозить тяжелые грузы (например, два полностью собранных крыла самолета A350), но и который можно будет эксплуатировать на аэродроме завода производителя в городе Броутон (Великобритания). Заявленная посадочная дистанция на ВПП аэродрома в Броутоне составляет 1,663 метра.

Компания Airbus полагает, что данное ограничение будет слишком жестким для самолетов на базе A330-300 или A340-500. В свою очередь новые ограничения по полезной нагрузке окажутся слишком жесткими в случае с A300-600. Однако производитель считает, что самолет на базе A330-200 (который предположительно получит рабочее обозначение A330-200 XL ) сможет уложиться в требования по посадочной дистанции и полезной нагрузке.

 



 
 



комментарии (0):




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2013/2/15/102930/