21 февраля,
AEX.RU – Минтранс России предложил не считать иностранных пилотов, которых по просьбе авиакомпаний правительство собирается допустить на российский рынок, высококвалифицированными специалистами. Об этом говорится в
проекте федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской федерации» (в части снятия ограничения на использование иностранных граждан в качестве членов экипажей воздушных судов).
Напомним, российские авиакомпании просили допустить на работу к себе иностранных пилотов, мотивируя это дефицитом командиров воздушных судов (КВС). Ликвидация «кадрового голода», по мнению авиакомпаний, могла снизить их расходы и удешевить перевозки.
Опубликованный законопроект предусматривает, что в состав летных экипажей воздушных судов гражданской авиации могут входить иностранные граждане в качестве командиров воздушных судов. Требования к иностранным гражданам – командирам воздушных судов гражданской авиации, порядок замещения иностранными гражданами должностей командиров воздушных судов гражданской авиации, продолжительность сроков их трудовых контрактов с эксплуатантами устанавливаются Правительством Российской Федерации. Количество иностранных граждан входящих в состав экипажей воздушных судов гражданской авиации в качестве командиров воздушных судов ежегодно определяется Правительством Российской Федерации. Предполагается установить общую квоту до 200 человек в год на данную категорию летного состава в течение 5 лет с момента вступления в силу федерального закона.
Кроме того, Правительству Российской Федерации предоставляются полномочия по установлению требований к иностранным гражданам – командирам воздушных судов гражданской авиации, а также продолжительности сроков их трудовых контрактов с эксплуатантами и ежегодному определению квоты по количеству иностранных граждан входящих в состав экипажей воздушных судов гражданской авиации в качестве КВС.
Авиакомпании, в свою очередь, считают, что приглашение КВС на общих основаниях с другими гастарбайтерами увеличит налоговые расходы авиакомпаний и усложнит процедуру трудоустройства иностранных летчиков. Это нивелирует саму идею допуска на российский рынок иностранных летчиков.
До того, как иностранный пилот станет налоговым резидентом, подоходный налог, который платит за него работодатель, будет составлять 30%, а доход высококвалифицированных специалистов (ВКС) облагается по ставке 13%. Кроме того, работодателю придется каждый год платить за переоформление документов КВС, в то время как ВКС получают разрешение на работу сразу на 3 года. Помимо этого на обычного мигранта компании потребуется получить специальное разрешение на привлечение иностранной рабочей силы, которое выдают миграционные органы.