8 февраля, AEX.RU – Японские следственные органы обнародовали новую информацию, которая свидетельствует о наличии признаков теплового пробоя и короткого замыкания на самолете Boeing 787 авиакомпании All Nippon Airways (ANA), который совершил вынужденную посадку в январе, пишет Flightglobal.
Промежуточные результаты расследования, представленные в виде презентации из 12 слайдов, совпадают с выводами Национального комитета безопасности на транспорте США (NTSB), который также обнаружил признаки теплового пробоя и короткого замыкания на аккумуляторах самолета 787 авиакомпании Japan Airlines (JAL), который загорелся на стоянке в Бостоне. Этот инцидент произошел в начале января.
Однако характер тепловых повреждений в вышеупомянутых инцидентах различается. Если в случае с лайнером авиакомпании JAL наиболее сильно повреждены пятый и восьмой элемент батареи, то в самолете компании ANA– третий и шестой (в частности, в стенке шестого элемента батареи имеется отверстие, а анод третьего элемента расплавился), сообщает японский комитет безопасности перевозок (JTSB).
Японские следственные органы также выясняют причины повреждения провода заземления батареи. Причины теплового пробоя и короткого замыкания, имевших место на самолетах авиакомпаний ANA и JAL уполномоченными организациями JTSB и NTSB пока не установлены.
Полеты парка самолетов Boeing 787 были приостановлены почти три недели назад в связи с вышеупомянутыми неполадками в работе аккумуляторов. 5 февраля компания Boeing обратилась в Федеральное управление авиации США с просьбой о возобновлении летных испытаний самолетов серии 787, однако ответа от ведомства пока не последовало. Boeing 787 – это первый пассажирский самолет, на котором в качестве аварийного источника питания, а также для запуска вспомогательной силовой установки используются литий-ионные аккумуляторы.
Литий-ионные аккумуляторы способны выдавать мощность практически в два раза превышающую мощность никель-кадмиевых аккумуляторов, которые применялись на самолетах в 1970-х годах.
Компания Boeing выбрала для своего нового самолета наиболее мощный тип литий-ионных аккумуляторов с применением диоксида кобальта. По информации JTSB каждый из восьми элементов батареи данного типа производства GS Yuasa, используемой на борту 787, имеет емкость в 72 ампер-час.
Компания Tesla является единственным производителем электромобилей, который использует литий-ионные аккумуляторы с применением диоксида кобальта в качестве источника энергии. Однако в ее случае вместо одной батареи, имеющей восемь больших элементов емкостью 72 ампер-час, применяется около 6000 маленьких аккумуляторов с одним элементом емкостью 3 ампер-час (данное решение реализовано в составе электромобиля Tesla Roadster).