Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 14 марта 2013 г.


Экс-глава ОАК Алексей Федоров может войти в состав правления госкорпорации "Ростех"

Переслать новость другу

Фёдоров Алексей Иннокентьевич
© Алексей Кондратов, AVIA.RU

14 марта, AEX.RU –  Экс-глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), а ныне советник главы "Ростеха" (ранее — "Ростехнологии") Алексей Федоров в апреле может войти в состав правления госкорпорации, пишет газета КоммерсантЪ.

О возможном выдвижении господина Федорова в состав членов правления "Ростеха" рассказали источники, близкие к госкорпорации. Один из собеседников напомнил, что 4 марта Владимир Путин подписал поправки в федеральный закон "О госкорпорации "Ростехнологии"" от 23 ноября 2007 года, снимающие ограничения количественного состава правления госкорпорации. В соответствии с этим документом теперь решения о включении в состав правления новых членов будут приниматься наблюдательным советом "Ростеха". 

По сведениям издания, его ближайшее заседание может состояться в апреле. Пока в наблюдательном совете госкорпорации, данных о включении в повестку дня вопроса о выдвижении господина Федорова в состав правления нет. 

В случае если господин Федоров будет введен в состав правления, круг его обязанностей замкнется на авиацию. В новом качестве он может стать куратором проекта по сборке самолетов Q400 канадской компании Bombardier мощностями предприятий госкорпорации, а также предприятий-смежников ОАК с "Ростехом". 

Напомним, что о ведущихся переговорах госкорпорации и канадской компании о создании завода по сборке самолетов Q400 Сергей Чемезов рассказал в середине февраля. Сначала их сборка в России может вестись из импортных комплектующих, а впоследствии "Ростех" рассчитывает на локализацию производства. По оценке господина Чемезова, на реализацию проекта может быть потрачено порядка $100 млн. 

Отметим, что господин Федоров является не только личным другом Сергея Чемезова, но и его земляком: они оба родом из Иркутской области. А наблюдательный совет, который должен будет принять решение о карьерном росте Алексея Федорова, возглавляет министр промышленности и торговли Денис Мантуров, которого называют "исторически лояльным" Сергею Чемезову. На этом посту он сменил экс-министра обороны Анатолия Сердюкова. 

Напомним, что с поста президента корпорации "Иркут" господин Федоров ушел летом 2012 года. Свое решение он объяснил "накопившейся усталостью и желанием отдохнуть". Впрочем, в авиационной отрасли рассказывали о конфликте между ним и Михаилом Погосяном, занявшим пост главы ОАК после господина Федорова. Сам господин Федоров спустя месяц после ухода из корпорации "Иркут" по приглашению Сергея Чемезова занял пост советника главы "Ростеха". Изначально ему прочили должность заместителя господина Чемезова, однако, согласно закону о госкорпорации "Ростехнологии", ему позволено иметь только пять заместителей.



 
 


комментарии (4):

Сашочек      14/03/2013 [13:40:05]#1
Если верно то, что г-н Федоров займется проектом выпуска в России самолета фирмы Бомбардье, то это будет означать, что он поросто продолжит курс, начатый им в ОАК по разрушению российского авиастроения. С его участием остановлены все проекты ОАО "Туполев": Ту-334, Ту-330, Ту-414, Ту-214, ОАО "Илюшин": Ил-96, Ил-114. Проектами "Суперджет" и МС-21 он подписал приговор отечественным разработчикам и производителям бортового оборудования, как раз собранным в "Ростехнологиях".
Уход из ОАК - это проигрышь такому же "патриоту" российской авиации, который просто оказался более изощренным в интригах.
Больше удивляет позиция самого Чемезова, воспринимавшегося до сих пор как российского государственника, понимающего, что развивать в первую очередь нужно только отечественное. Желанием освоить сборку Бомбардье он развеял это восприятие, не говоря уже о том, что он наносит прямой ущерб холдингам самого "Ростеха", специализировавшихся до сих пор на производстве компонентов борта.

Эта информация о Федорове, и действия Чемезова (по приобретению 50 Боингов и производству Бомбардье, при наличии отечественных проектов, сплошь нацеленных на использование начинки производителей самого "Ростеха") к сожалению, не добавляет оптимизма по будущему российского авиастроения. Курс на его убиение продолжается.

PILOT73      14/03/2013 [16:56:54]#2
У нас курс не только на убиение авиастроения.

Kyesha      14/03/2013 [17:26:13]#3
Интересно, какие заслуги, что такое большое доверие?

avxl 80      14/03/2013 [19:16:43]#4
Времена земляков и друганов




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBi8Vs
Автомобильные перевозки: http://perevozki.youdo.com/country/geo/obninsk/ тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer