14 марта, AEX.RU – В Якутске начала работу конференция «Итоги эксплуатации самолетов Ан–140 в ОАО «Авиакомпания «Якутия». Пути совершенствования послепродажного обслуживания, модернизации и разработки государственных мер», сообщила пресс-служба президента и правительства Якутии.
Заместитель председателя правительства республики Анатолий Скрыбыкин в своем вступительном слове отметил, что проводимая конференция является очередным шагом к развитию малой авиации в России. «То, что она проводится в нашей республике, является весьма символичным. Ведь именно в Якутии с ее огромными пространствами и географически разобщенной на большие расстояния территориальной структурой производительных сил и населенных пунктов, авиационный транспорт имеет решающее значение», - сказал он.
Вице-премьер республики особо подчеркнул, что в Якутии, одном из самых холодных регионов страны, проходили испытания все советские новые самолеты, а теперь и новые российские самолеты Ан-140 и SSJ 100.
Анатолий Скрыбыкин также отметил интенсивный рост авиаперевозок, характеризующийся внедрением системы субсидирования авиаперевозок и ростом пассажиропотока. «Правительством Якутии при поддержке Министерства транспорта Российской Федерации, Росавиации реализованы определенные меры по развитию авиатранспортной инфраструктуры нашего региона, - сказал Анатолий Скрыбыкин. – Так, с целью сохранения и эффективного развития аэропортов с малой интенсивностью полетов в Якутии успешно реализован первый пилотный проект по созданию Федерального казенного предприятия «Аэропорты Севера», который объединил 23 аэропорта республики».
Он также добавил, что в настоящее время аэропорты Айхал, Ленск, Оленек, Полярный, Саскылах и аэродром Мирный приводятся в соответствие с нормативными требованиями федеральных авиационных правил и дальнейшей передачей в федеральную собственность.
По мнению Анатолия Скрыбыкина, одной из актуальнейших проблем транспортного комплекса России является «крайне медленный процесс переоснащения авиакомпаний новыми воздушными судами, в том числе регионального значения». Он подчеркнул особую значимость для развития авиации республики эксплуатации самолета Ан-140. «С 2006 года произведено всего 4 самолета Ан-140, и все они эксплуатируются только в парке Авиакомпании «Якутия». Эти самолеты полностью подтвердили свои лётно-технические характеристики в условиях низких температур и посадок на грунтовых аэродромах», - отметил Анатолий Скрыбыкин.
Вместе с тем вице-премьер заострил особое внимание участников конференции на том, что «Авиакор», который производит самолеты Ан-140 в России, до сих пор не интегрирован в структуру ОАК. В результате региональный самолет, который востребован в Сибири, Якутии и Дальнем Востоке, фактически не производится, а его стоимость ежегодно увеличивается.
Анатолий Скрыбыкин также подчеркнул, что правительство Якутии неоднократно обращалось в федеральные органы исполнительной власти о возобновлении серийного производства самолета Ан-140 для нужд гражданской авиации, а также о возможности решения вопроса по размещению консолидированного заказа на самолеты Ан-140 регионами РФ. «До настоящего времени, несмотря на заинтересованность Якутии в дальнейшей реализации проекта Ан-140, решения не принято», - подчеркнул вице-премьер республики.