Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 26 марта 2013 г.


На Дальнем Востоке разработают робототехнический комплекс для производства композитных деталей вертолета Ка-62

Переслать новость другу

Модель Ка-62
Иллюстрация пресс-службы "Вертолеты России"

26 марта, AEX.RU –  Команде ученых с кафедры автоматизации и управления Инженерной школы ДВФУ совместно с инженерами Арсеньевской авиакомпании "Прогресс" имени Сазыкина предстоит за три года разработать и внедрить уникальный робототехнический комплекс для изготовления композитных деталей сложной геометрии, используемых в новой модели вертолетов Ка-62, пишет Российская газета.
 
На реализацию проекта выделено 185 млн рублей в рамках выполнения постановления правительства РФ N 218. Группу разработчиков возглавляет доктор технических наук Владимир Филаретов - признанный специалист в области автоматизации, подводной робототехники и мехатроники (бывшей кибернетики), почетный профессор и почетный доктор нескольких иностранных университетов, обладатель двух золотых медалей DAAAM International в области автоматизации производства и других авторитетных наград. 
 
В прошлом году ими успешно выполнено несколько контрактов в рамках ФЦП "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2013 годы". Независимые эксперты минобрнауки признали, что результаты исследований превышают мировой уровень.
 
По словам профессора Филаретова, крупномасштабные экспериментальные исследования предлагаемых технических решений ведутся уже несколько лет, в том числе на "Прогрессе". Они опубликованы, все технические решения запатентованы в России и оставляют приоритет за нашей страной. В деталях проработаны направления и сроки внедрения апробированных технологий в конкретных технологических процессах.
 
Речь идет о роботизированном комплексе для точной механической обработки и доводки пространственных корпусных композитных деталей вертолетов. Особенность этого производства в том, что для изготовления одного аппарата используется множество деталей и у каждой своя конфигурация, порой очень сложная. До сих пор на вертолетных заводах мира используется преимущественно ручная доводка деталей с помощью разных инструментов.
 
Приморские ученые предлагают использовать принципиально новые технические решения, основанные на применении высокоточных интеллектуальных систем управления, ориентированных на полную автоматизацию производства широкой номенклатуры композитных изделий со сложной геометрией. Это повысит эффективность такого производства примерно на 70%. Многие участники этого проекта, реализуя на практике идею интеграции науки и высшей школы, одновременно работают и в Институте автоматики и процессов управления ДВО РАН, где более десяти лет назад появилась лаборатория робототехнических систем, которую также возглавляет профессор Филаретов.


 
 



комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer