4 марта, AEX.RU – Прекратившая операционную деятельность индонезийская авиакомпания Kartika Airlines, один из заказчиков самолета Sukhoi SuperJet 100, на момент подписания контракта на самолеты данного типа ожидала получить поддержку от государства. Об этом заявил сегодня журналистам президент ОАК Михаил Погосян.
«Авиакомпания Kartika, на момент подписания контракта на самолеты Sukhoi SuperJet 100, имела планы развития, опиравшиеся на поддержку Министерства транспорта Индонезии, представители которого вместе с нами участвовали в обсуждении этих контрактов», - заявил сегодня г-н Погосян.
Напомним, вчера стало известно, что индонезийская авиакомпания Kartika Airlines, один из заказчиков самолета Sukhoi SuperJet 100, прекратила операционную деятельность. По данным сайта Airfleets.net, статус авиакомпании указывается как «неактивный», что означает прекращение операционной деятельности. Кроме того, в списке воздушных судов перевозчика указывается, что на данный момент в авиакомпании нет экплуатируемых самолетов. В парке авиакомпании, по данным Airfleets.net, всего насчитывается 3 самолета: 2 Boeing 737-200 и 1 McDonnell Douglas MD-83.
«Надо сказать, что реализация наших планов пошла несколько не по тому сценарию, который планировался в момент подписания контракта. Действительно, механизмы реализации этих договоренностей, которые были подписаны, требовали уточнения со стороны и акционеров, и авиационных властей Индонезии. Мы изучаем возможности дальнейшей работы, но информация о том, что Kartika далека от реализации тех первоначально заявленных планов, у нас тоже есть, и это является предметом нашего анализа», - уточнил г-н Погосян.
Напомним, ранее выяснилось, что производитель региональных лайнеров Sukhoi SuperJet 100 отложил оцениваемый в $900 миллионов контракт с индонезийской авиакомпанией Kartika Airlines. "Kartika планировала купить 30 самолетов, но сделка до сих пор не соответствует нашим требованиям", - заявлял журналистам представитель компании Гражданские самолеты Сухого (ГСС) Александр Шмаков. В СМИ также уточнялось, со ссылкой на (ГСС), что с Kartika ведутся переговоры о лизинге 30 самолетов, но компания пока не предоставила достаточных финансовых гарантий для сделки. В компании планировали подписать контракт в 2012 году. Новые сроки заключения контракта не называются.
Позднее, сама пресс-служба ГСС официально уточнила, что компания подписала с индонезийским перевозчиком Kartika Airlines соглашение на поставку 15 самолетов SSJ100 в базовой конфигурации и опцион еще на 15 машин в декабре 2008 г. В 2010 г. контракт на 30 самолетов SSJ100 был заключен, но сроки поставки не были определены. «В рамках реализации контракта на поставку самолетов SSJ100 в лизинг ЗАО «ГСС» и авиакомпания Kartika ведут переговоры по финансовому обеспечению сделки, по итогам которых будут определены сроки поставки 30 самолетов SSJ100», - говорилось в сообщении пресс-службы ГСС.
Подробнее