"В своем отчете аудиторы СП, справедливо отмечая, что высокая стоимость перевозок обусловлена выгодными слотами и обновленным парком воздушных судов, делают, по нашему мнению, неверный вывод о неэффективном управлении компанией. " - сообщается в пресс-релизе.
Перевозчик поясняет, что удобное для пассажиров время отправления и прибытия рейсов, и новые, а значит надежные и безопасные, самолеты являются важнейшим конкурентным преимуществом авиакомпании.
Благодаря самому молодому авиапарку в Европе, удобной для пассажиров и разветвленной сети маршрутов, «Аэрофлот» добился одной из самых высоких в отрасли загрузки своих рейсов. По такому важному операционному показателю, как процент занятости кресел, «Аэрофлот» в 2012 году вошел в топ-10 европейских авиаперевозчиков. С результатом 77,9% авиакомпания занимает 8-е место в Европе.
Практически удвоив чистую прибыль по отношению к 2010 году, Группа Аэрофлот вошла в европейский топ-3 по финансовым результатам деятельности в 2011 году (по версии журнала Airline Business). По версии авторитетного международного отраслевого журнала Air Transport World (ATW), Группа «Аэрофлот» вошла в ТОР 10 авиакомпаний мира по показателю чистой прибыли за 2011 год. В престижном рейтинге международной компании The Boston Consulting Group Аэрофлот значится в числе десяти лучших транспортных и туристических компаний мира.
"Активная деятельность «Аэрофлота» и по консолидации российской авиаотрасли, и по повышению эффективности бизнеса неоднократно отмечалась рейтинговыми агентствами и отраслевыми экспертами. Вывод аудиторов СП о неэффективности авиаперевозчика вызывает у нас удивление и не соответствует оценкам отраслевых и международных экспертов." - говорится в сообщении.
Пресс-служба отмечает, что у руководства Аэрофлота вызывает непонимание отнесение рекламных и административных расходов компании к неэффективным затратам.
"В 2012 году «Аэрофлот» начал стабильно перевозить более миллиона пассажиров ежемесячно. Нарастить пассажиропоток удалось благодаря активной рекламной кампании, прежде всего зарубежной. По опросу ВЦИОМ более 80% иностранцев, путешествующих в Россию, теперь предпочитают своим национальным авиаперевозчикам «Аэрофлот».", отмечается в пресс-релизе.
Согласно заявлению пресс-службы авиаперевозчика – "на собственно рекламу уходит 0,6% от выручки от реализации при том, что Советом директоров установлено ограничение на уровне 1%. Для сравнения: другие крупнейшие авиаперевозчики мира, наши конкуренты в Европе и Америке на рекламу направляют до 3% выручки".
«Аэрофлот» отметил неприемлемость системы торгов и тендеров при ряде закупок в современной гражданской авиации.
Отмечая, что – "Далеко не все контракты можно заключать на конкурсной основе. Современная ситуация в гражданской авиации такова, что самолеты приобретаются не на торгах. Это дорогостоящий и, безусловно, штучный товар. Поэтому ведущие авиакомпании мира ищут и заказывают специально для себя подходящие суда, отслеживая их подготовку еще на стадии производства. Так же поступает и «Аэрофлот», добившийся своего возвращения в элиту мировой авиации."
"Принимая решения по своим дочерним предприятиям, авиакомпания руководствуется не только рыночными категориями." - говорится в сообщении авиакомпании.
"Неся большую социальную ответственность, «Аэрофлот» не может забрать маршрутную сеть и пассажиропоток убыточных дочек, а сами предприятия обанкротить, проведя при этом массовые увольнения. Такая практика широко используется в мире, но нам необходимо просчитывать социальные последствия для российских регионов и страны в целом." - отмечается в сообщении перевозчика.
"К тому же целью консолидации авиакомпаний «Ростеха» на первом этапе является не получение дивидендов от деятельности, а создание мощного авиахолдинга, способного составить конкуренцию мировым лидерам отрасли. И здесь важно отметить тенденцию к выходу на безубыточность."
«Отмечая обоснованность основных положений отчета Счетной палаты, «Аэрофлот»вынужден признать, что по некоторым позициям документа были сделаны некорректные выводы, не учитывающие специфику авиационной отрасли.» – говорится в сообщении.