Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 25 апреля 2013 г.


Счетная палата: Бюджетные ассигнования на развитие малой авиации в России недостаточны

Переслать новость другу

Председатель Счетной палаты РФ Сергей Степашин
Фото с сайта lenta.ru

25 апреля, AEX.RU –  Бюджетные ассигнования на подпрограмму «Малая авиация» недостаточны, несистемны и имеют низкую эффективность, говорится в сообщении Счетной палаты РФ.

На Коллегии Счетной палаты, которая прошла под председательством Сергея Степашина, отмечалось, что поставленные президентом РФ задачи развития авиастроительной отрасли, расширения парка самолетов отечественного производства, региональных и местных авиаперевозок и аэродромной и аэропортовой инфраструктуры к настоящему времени решены не в полном объеме.

Так, на разработку региональных самолетов в рамках ФЦП «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года» из федерального бюджета с 2002 по 2012 годы было направлено около 17 млрд. рублей. Финансирование малой авиации ФЦП не предусматривалось, однако в рамках поручения Правительства в 2010 и 2011 годах за счет средств ФЦП было профинансировано проведение научно-исследовательских работ на общую сумму 387,5 млн. рублей. «В нарушение порядка разработки и реализации федеральных и межгосударственных целевых программ данное решение не было оформлено - соответствующее изменение в ФЦП не внесено», - отметили в Счетной палате.

«Однако, практически при полном ежегодном освоении выделенных средств, ключевые показатели ФЦП не достигнуты. По итогам 2009 года из 26 целевых показателей и индикаторов ФЦП значения выполнены только по 14 позициям, в 2010 году из 26 показателей по 12 позициям, в 2011 году - из 23 показателей по 14 позициям. Одной из причин такой ситуации стала задержка на несколько лет программы создания самолета Sukhoi SuperJet 100 относительно запланированных сроков, - говорится в тексте сообщения. - Это может оказаться критичным для их коммерческой эффективности и в результате, несмотря на заявленные характеристики, российские авиационные проекты окажутся неконкурентоспособными, а вложенные в них государственные средства окажутся неэффективными затратами».

Проверка показала, что запланированный в рамках новой государственной программы «Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы» объем бюджетных ассигнований на подпрограмму «Малая авиация» в объеме 9,1 млрд. рублей является недостаточным для решения накопившихся проблем в сфере малой авиации.

До настоящего времени отсутствуют утвержденные критерии и правила оценки инвестиционных проектов создания и производства новых самолетов, и фактически Минпромторг и Минтранс России оказывают государственную поддержку проектам, в рамках которых за государственные средства планируется закупать не новые иностранные авиационные двигатели, авионику, иностранные воздушные суда и уже далеко не новые технологии, подчеркнули в Счетной палате.

Одним из примеров подобной ситуации является проект модернизации самолета Ан-2. Анализ данного проекта показал, что его реализация не решает задач по возрождению в России малой авиации. В этой связи было отмечено отсутствие системного подхода к государственным инвестициям в авиастроительную отрасль и их низкую эффективность, отмечается в сообщении.
 



 
 



комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer