Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 25 апреля 2013 г.


"Уральские авиалинии" предупредили о банкротстве авиакомпаний России из-за отмены таможенных льгот

Переслать новость другу

© Михаил Вахнеев, AVIA.RU

25 апреля, AEX.RU –  «Уральские авиалинии» предупредили о «неминуемом банкротстве всех российских авиакомпаний либо необходимости резкого повышения стоимости авиаперевозок» из-за отмены таможенных льгот, пишет Газета.ru. Об этом сообщается в письме авиаперевозчика в Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта.

Авиакомпании получили право не уплачивать таможенную пошлину и НДС при ввозе самолетов иностранного производства в 2010 году. Льгота распространяется на самолеты, которые авиапром России не выпускает. Льготный режим действует «...в случае ... помещения самолетов под процедуру временного ввоза до 31 декабря 2013 г. и на срок, превышающий указанную дату не более чем на 5 лет».

«По истечении указанных в данном решении сроков у российских авиакомпаний появляется обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин и НДС практически на весь эксплуатируемый сегодня парк воздушных судов, — пишут «Уральские авиалинии». – Очевидно, что данная обязанность является невыполнимой…».

Авиаперевозчик приводит пример: стоимость относительно нового Airbus А320 составляет (минимум) $30 млн, 10-летнего — $15 млн. «Только с одного подобного ВС размер ввозной таможенной пошлины составит от $6 млн до $3 млн (+ аналогичные суммы НДС, уплаченного на таможне), — поясняют в компании. – То есть при парке в 30 воздушных судов иностранного производства российская авиакомпания будет должна уплатить ввозных таможенных пошлин в среднем $150 млн + еще столько же в виде НДС временно отвлечь из своего оборота».

«Совершенно объективно понятно, что без воздушных судов иностранного производства российским авиакомпаниям пока не обойтись, а необходимость уплаты ввозных таможенных пошлин приведет к ликвидации всей российской авиации», — сообщают «Уральские авиалинии», предлагая бессрочно освободить авиакомпании от уплаты таможенных пошлин и налогов на воздушные суда (и запасные части к ним).

Крупнейшие российские авиаперевозчики уже обратились в правительство с просьбой продлить срок действия таможенных льгот на ввоз в Россию иностранных самолетов минимум до 31 декабря 2019 года.
 



 
 


комментарии (102):

RomanKHV      25/04/2013 [23:26:26]#1
Давно пора убрать халяву.
Свое пусть покупают, и не будет стенаний про пополнение парка

mad bird      26/04/2013 [06:51:38]#2
Серьезно? это например какие свои? )))) Если перевозчику надо купить самолетов 30, что покупать? суперджет? конечно, его господин Погосян аж по 50 штук в год выпускает ))) и он жутко рентабельный...

q1      26/04/2013 [07:49:55]#3
С одной стороны, авиакомпании понять можно, люди хотят заработать деньги не важно на чём.
Но с другой, будем объективны, это приведёт к окончательному добиванию нашего авиапрома.

Ndakota      26/04/2013 [10:06:32]#4
добиванию чего? штучного производства?
не в состоянии пока наш производитель обеспечить потребности авиакомпаний. Кроме того, если говорить о равенстве в таможенном союзе - то авиакомпании Белоруссии и Казахстана останутся со льготами - отличное конкурентное преимущество под общими разговорами о всеобщем равенстве.

Nicky      26/04/2013 [10:15:16]#5
...И много у нас по России летает компаний из Белоруссии и Казахстана?

Ndakota      26/04/2013 [12:46:09]#6
внутри страны, естественно, 0. а если брать по СНГ

q1      26/04/2013 [12:46:34]#7
Любая нормальная страна всегда защищает своего производителя в т.ч. авиационного, даже в ВТО. И это правильно. А если взять производителя такого масштаба как В и А, то это вообще чистая политика. Тем более «как-бы на равных» с ними конкурировать не возможно. Масштаб сильно не тот.

гидроплан      26/04/2013 [13:33:58]#8
Если бы было желание АК решить вопрос за счёт покупки отечественных самолетов, то нашлось бы и решение, например ТУ-334, - чем плох, был и есть. Сертифицирован, унифицирован, только не ко двору пришелся пильщикам от ОАК. Даже при наличии трёх постановлений правительства, вопрос производства удалось засабботировать и задвинуть почти до уничтожения оснастки. Если бы народ не вскинулся, всё бы этим и закончилось.

Poiskkk      26/04/2013 [14:13:30]#9
Ну так где стройные ряды новеньких 204СМ, 334, 148, SSJ?
Дело за малым ))

q1      26/04/2013 [14:37:07]#10
Poiskkk
--------
Самолёт штука сложная, мгновенно не появится. Откуда ему взяться если более 20 лет назад наше государство фактически не смогло достойно позаботиться об авиапроме. Все остальные производители стремительно шли вперёд. Захватывали рынки.
А сейчас мы имеем бледный вид на их фоне. Что теперь делать? Сдаться на милость победителям? Или же хотябы на своём поле попытатья с ними побороться?

Poiskkk      26/04/2013 [14:50:39]#11
Строить строить и строить. Сертифицированные типы есть, сколько уже ждём серию.

Дядя      26/04/2013 [14:55:24]#12
Ну так где стройные ряды новеньких 204СМ, 334, 148, SSJ?

Они уже до 2020 года расписаны для европейских компаний....

IGR-1      26/04/2013 [16:35:57]#13
А где желающие покупать тот же 334? Строить, серия а для чего? К забору ставить? Сначала надо продать, а уж потом строить. Ну никак не наоборот! Если не продается - анализировать почему и исправлять ситуацию.

идеалист      26/04/2013 [18:06:18]#14
«Уральские авиалинии» предупредили о «неминуемом банкротстве всех российских авиакомпаний либо необходимости резкого повышения стоимости авиаперевозок» из-за отмены таможенных льгот.
Как сказал бы мой идейный соратник TSO : " Рынок всё расставляет по своим местам. Пусть себе банкротятся на здоровье. России надо всё начинать сначала : с междугородних автобусных перевозок, с автодорог , с подземных переходов"... А на дальние расстояния придут иностранные а. компании. Авось без воздушного транспорта не останемся! Пусть будет честная конкуренция. Давно пора закрывать этот "совок".

Т-34      26/04/2013 [19:38:51]#15
Как ни прискорбно, но прав Идеалист.
в 19 веке тоже крестьяне ( т.е. все население россии) рыдало - запретите чугунку, железная дорога есть бесовское порождение немцев и иностранщины. Толь дело наша расейская карета или дрожки!

Ничо, пережили как-то.

vany.ivanov2014      27/04/2013 [02:50:33]#16
IGR-1

А где желающие покупать тот же 334? Строить, серия а для чего? К забору ставить? Сначала надо продать, а уж потом строить. Ну никак не наоборот! Если не продается - анализировать почему и исправлять ситуацию.

При анализе выяснено, что импортные самолеты ввозятся без уплаты пошлин и НДС, что приводит к отсутствию спроса на ВС отечественного производства.
Просим исправить ситуацию. )))))))))))

IGR-1      27/04/2013 [06:42:46]#17
vany.ivanov2014

При анализе выяснено, что импортные самолеты ввозятся без уплаты пошлин и НДС, что приводит к отсутствию спроса на ВС отечественного производства.
Просим исправить ситуацию. )))))))))))
----
Исправляйте - и либо пешочком, либо по цене полете в космос - уральцы ясно сказали.

q1      27/04/2013 [09:11:38]#18
И летать нужно, и строить свои самолёты так же необходимо. Значит нужен какой то компромисс. Может продлить на год отмену пошлин? Больше строить своих самолетов и предлагать их на ооочень хороших условиях компаниям. И лизинг не хуже западного, и ТОиР на высоте, тренажёры, переобучение и т.д.. У государства есть очень много рычагов, чтобы повлиять на это. Было бы желание работать и отвечать за конечный результат, а не только деньгами рулить. Пока, как мне кажется, нормального диалога между авиакомпаниями и властью нет.

Бывший оптимист      27/04/2013 [12:14:02]#19
И кто это вопит, что в нашей стране отсутствует демократия?Чёт за бугром никакие"Задрищенские эйрлайнз"в СМИ не вопят во всё горло, что их не устраивают правила игры, установленные регулятором.Там всё просто:либо ты работаешь по правилам, установленными государством, либо пшёл нах.Так и с Уральскими:либо пусть работают по правилам, либо пусть валят с рынка.Или-или.

ЮК      27/04/2013 [16:25:08]#20
Не знаю за каким рубежом - может в КНДР - но в США есть куча профессиональных лоббистов, которые работают и с законодателями и с регуляторами всех уровней. И тем более с прессой. И непосредственно компании работают.

fedorok      27/04/2013 [16:40:38]#21
vany.ivanov2014

При анализе выяснено, что импортные самолеты ввозятся без уплаты пошлин и НДС, что приводит к отсутствию спроса на ВС отечественного производства.
Просим исправить ситуацию. )))))))))))

+5

ДоктОр      28/04/2013 [00:18:23]#22
Интересно, какими должны быть пошлины, чтобы авиакомпании решились покупать советские самолёты?

vany.ivanov2014      28/04/2013 [03:46:36]#23
ДоктОр
Интересно, какими должны быть пошлины, чтобы авиакомпании решились покупать советские самолёты?

Я думаю самыми обычными. Все зависит от того как оформлять, как для внутреннего потребления или как временный ввоз (почти 100% в нашем случае)
Виды ставок таможенных пошлин и порядок определения таможенной стоимости товаров определены в Законе РФ "О таможенном тарифе".
Подробнее здесь:
http://www.brokert.ru/material ...

Old herr      28/04/2013 [04:18:47]#24
Не надо было Ту-154 и Ил-86 пачками резать!Им тарифы за АНО устанавливали, что бы они могли летать на отечественных самолетах и не разориться.Но они набрали забугорной техники и решили обхитрить всех.

q1      28/04/2013 [05:06:04]#25
Хочу ещё раз обратить внимание на ситуацию с самолётами в мире выше региональных.
В этом секторе сейчас два игрока А и В остальными можно пренебречь ввиду крайне незначительной доли. Т.е. два гиганта и никакого! рынка. Тем более их интересы защищаются на самом высоком уровне. В это распределение может вмешаться только Китай с его большим внутренним рынком, плюс их известное всем умение продавать всё, что угодно. Но это тогда, когда они выйдут окончательно на хороший уровень своей авиатехники.
Мы должны защищать свой рынок, конечно учитывая интересы пассажиров.
Разница в топливной эффективности между самолетами нашими 204СМ, 148, SSJ и зарубежными не столь велика.
Её легко можно скомпенсировать при желании государства.
А если разрешить компаниям «свободно» брать самолёты со вторичного рынка, где цены в 12-15млн. за технику менее 10 лет, да ещё в лизинг. -это 100% смерть гражданского авиапрома.

ДоктОр      28/04/2013 [13:33:43]#26
А я вот понять не могу, стоить ли губить авиаперевозчиков ради имитации спасения авиапроизводителей? Ведь не в доступности западной авиатехники их беда, а совсем в другом.

Т-34      28/04/2013 [15:02:56]#27
Очень кстати.
На кой черт нужен такой авиапром, если билеты на его продукцию только вырастут? Кстати, и начерта нужна такая авиация, если в нищей стране, где зарплаты составляют 4 тысячи рублей, авиабилет стоит 20 тысяч за слетать к морю на отдых? Пардон, на рыло.
Понятно желание летунов получать зряплату как на проклятом западе. Ну дак вот туда и п--дуй. Получай.
Рожденный ползать летать не может. Этот девиз придурка Горького надо намертво выложить из красных кирпичей на фронтонах всех аэродромов страны.

идеалист      28/04/2013 [17:25:41]#28
ДоктОр: " А я вот понять не могу, стоить ли губить авиаперевозчиков ради имитации спасения авиапроизводителей? Ведь не в доступности западной авиатехники их беда, а совсем в другом".
А я вот не пойму, мы что, ради душевного спокойствия авиаперевозчиков , должны наплевать на наш великолепный , масштабный эксперемент начатый в 1992 году? Нет, мы должны всему миру , себе, ну и нашим дорогим авиаперевозчикам доказать , что правы были Ельцын и Гайдар, что капитализм самый передовой общественный строй и всегда ведёт только к развитию и прогрессу. (двадцать лет боролись , не спали, пол-страны положили и вот теперь ради авиаперевозчиков...?)

q1      29/04/2013 [04:44:35]#29
ДоктОр
---------
Если намёк на то, что большую часть разворуют, то я тоже этого опасаюсь.
А также неэффективного управления. Контролирующие органы должны работать.
Подводить итоги, ежеквартально, ежегодно с разбором полётов и оргвыводами.
По данным профсоюзов, в авиапромышленности 248 предприятий 407, 5 тысячи работников.
Их куда?
Численность Аэрофлота на конец 2009 13306 чел. Пусть сейчас 17000 чел. Они контролируют, в разных сегментах по разному, но пусть 33%. При сопоставимой структуре предприятия, все остальные компании имеют численность 17000*3=51000 чел. Конечно это грубо, но не в разы ошибка.
ЮК
-----
Добавлю. Есть даже классическое выражение: «Сенатор от Боинга». Судя по действиям некоторых чиновников от авиации, «сенаторы от Боинга» и у нас эффективно работают.
А ситуацию с нашими самолётами: «Мало выпускают, плохой ТОиР и т.д., по-этому не берут», в сложившейся ситуации может решит только государство, заказами и методами финансового и законодательного регулирования.
Но если «сенаторы от Боинга» победят, ждём дальнейшего снижения пошлин.

Москвич      29/04/2013 [14:15:01]#30
Российского авиапрома не существует. Пора уже перестать себя тешить патриотическими заблуждениями! А пошлины на самолёты, на которых летает весь мир, давно пора отменить. Толка от них всё равно нет никакого. Авиакомпании всё равно покупают иномарки даже по завышенным ценам.

Aviation EXplorer      29/04/2013 [16:33:46]#31
Господа. Хочу напомнить, что сейчас пошлин нет лишь на самолеты тех классов, которые в РФ не выпускаются. Суперджет и Ту-204 защищены пошлинами. А вот в сегменте А320 и В737 мы ничего не выпускаем. Так что пошлины в этом сегменте никак не спасут наш авиапром, а лишь удушат авиакомпании.
GRV

IGR-1      29/04/2013 [16:38:28]#32
q1

А ситуацию с нашими самолётами: «Мало выпускают, плохой ТОиР и т.д., по-этому не берут», в сложившейся ситуации может решит только государство, заказами и методами финансового и законодательного регулирования.
----
Короче авиапром не хочет ни нормально работать и задача государства заставить этих козлов (авиакомпании) покупать исключительно продукцию авиапрома на их условиях и по их ценам. А если не хотят, надо удущить - чтоб не так обидно было.

q1      29/04/2013 [16:39:34]#33
Москвич
--------
А 407, 5 тысячи работников что делают?

ДоктОр      29/04/2013 [17:09:29]#34
Я так понимаю, что в 407 тысяч входят все, кто занят в производстве военной авиатехники, вертолетов, а также все их смежники. Гражданские самолеты в их производстве почти никакой рояли не играют.

Up      29/04/2013 [23:14:48]#35
Вопрос не совсем по теме, но не вполне понимаю, чем обусловлено такое серьёзное различие между самолёто и вертолётостроением в России. Вертолёты худо-бедно производят в довольно приличных количествах.

iskandarov      29/04/2013 [23:28:59]#36
А я вот понять не могу, стоить ли губить авиаперевозчиков ради имитации спасения авиапроизводителей?

Открыть авиакомпанию много ума не надо. В каждой даже самой нищей стране есть своя авиакомпания. А самолеты и двигатели могут производить всего несколько стран в мире.

Российские самолеты начнут производить большой серий только тогда, когда производители почувствуют массовый спрос. Нужно наплевать на ВТО и ввести заградительные пошлины. Государство должно дать производителям льготные кредиты на строительство заводов, рассчитанных на массовое, а не штучное производство.

ДоктОр      29/04/2013 [23:32:14]#37
Даже если просто запретить ввоз иностранных самолетов в Россию, авиапром это не спасёт. Потому что внутренний рынок одной страны никогда не прокормит авиапром, способный создать современный самолёт.

Москвич      30/04/2013 [03:44:40]#38
Предлагать ввести заградительные пошлины на иномарки может только крайне глупы человек! На следующий день полётов по стране не будет. Я не сяду в российский самолёт ибо у меня НЕТ доверия к тому, что производят на российских авиазаводах. Это относится и к SSJ.

Дары Данайцев      30/04/2013 [06:22:19]#39
АЭВТ просит Правительство продлить отмену таможенных пошлин на временно ввозимые самолеты
http://www.ato.ru/content/aevt ...

А раньше этот вопрос ни кого не интересовал? И АЭВТ в том числе?

IGR-1      30/04/2013 [06:31:39]#40
iskandarov


Российские самолеты начнут производить большой серий только тогда, когда производители почувствуют массовый спрос. Нужно наплевать на ВТО и ввести заградительные пошлины. Государство должно дать производителям льготные кредиты на строительство заводов, рассчитанных на массовое, а не штучное производство.

----
а производители типа нифига никому ничего не должны. ни выпускать конкурентеоспособные самолеты, не строить систему послепродажного обслуживания? Хотят только денег и план!

ЮК      30/04/2013 [07:25:02]#41
На Интернете можно найти очень интересное видео годичной давности с выступлением (тогдашнего) директора Новосибирского авиазавода Калиновского перед мастерами и другими непосредственным руководителями производства.

Так вот, он рассказывал, что несколько лет тому назад на производстве комплектующих для SSJ выработка на работника составляла $19k. Насколько я понимаю, валовая, а не чистая - то есть включая стоимость материалов и т.п. Притом что к тому времени у них уже были новейшие высокопроизводительные станки с ЧПУ и весь проект в цифре. В общем, у них были громадные проблемы с организацией производства. Над чем и работают.

Не удивительно, что производство было убыточным. Потому что каким еще они может быть с такой производительностью труда даже при очень низкой зарплате.

Для сравнения, на аналогичном американском заводе, изготовляющем фюзеляжи для Б и проч. выработка на работника составляла $290k.

Когда стали разбираться, оказалось, что люди производительно работают 20% времени. Остальное время они или простаивали, часто в ожидании решения руководства, или ходят с места на место по заводу, или делают что-то ненужное. Заодно он упомянул, что на производстве других изделий дело шло примерно так же.

Ссылку давать не стану, кто хочет, может найти сам по ключевым словам "Внедрение LEAN технологий на НАПО им.Чкалова". Только предупреждаю, кино это длинное: две части, каждая по часу. Длиннее чем типичный художественный фильм в советское время.

Бортмеханик ТУ134      30/04/2013 [08:44:47]#42
Москвич форум автора сообщения

На следующий день полётов по стране не будет.

А то , что Вы написали это от большого ума?
Вы, конечно, признанный авторитет в авиационном сообществе , но этой фразой Вы превзошли самого себя!

Я не сяду в российский самолёт ибо у меня НЕТ доверия к тому, что производят на российских авиазаводах. Это относится и к SSJ.

Ну, все! Пропали авиакомпании!Сейчас начнут писать челобитные на Ваше имя с просьбой сменить гнев на милость!

Бортмеханик ТУ134      30/04/2013 [08:50:43]#43
IGR-1
а производители типа нифига никому ничего не должны. ни выпускать конкурентеоспособные самолеты, не строить систему послепродажного обслуживания? Хотят только денег и план

И как вы понимаете это самое послепродажное обслуживание?Не расскажете?

q1      01/05/2013 [09:17:48]#44
GRV
29/04/2013 [16:33:46]
Да, это существенное замечание.

IGR-1
"задача государства заставить этих козлов..."
-------
Вы неверно поняли, то что я написал!

1. Во всех странах государство защищает своих производителей. В т.ч. Европе и США. И это правильно.
2. Наше государство в силах помочь производителю выпустить качественный продукт раз мы оказались в такой плачевной ситуации. Этот процесс идёт с разной степенью эффективности.
3. Оно может создать хорошие условия для авиакомпаний с целью покупки российских самолётов.
Как это делается? За примером, в ту же Европу и США, которые создали для приобретения ИХ новых самолётов такие условия, что авиакомпании „пачками” ставят слегка Б/у технику (менее 10лет)к забору. Откуда она и продаётся по бросовым ценам для неимущих стран, как правило не имеющих собственной авиапромышленности, либо разбирается на ЗИП.

Up форум автора сообщения
29/04/2013 [23:14:48]
"чем обусловлено такое серьёзное различие между самолёто и вертолётостроением в России."

Так исторически сложилось :). Думаю во всём виноват МИ-8. Продан почти всем. Удачная, надёжная машина в своём классе. Вот и помнят. Заказывают, конечно не только его. Да и на вертолётном рынке нет таких монополистов как А и Б.

Up      01/05/2013 [09:31:13]#45
2 q1
Спасибо за ответ! Но сдаётся мне, что есть ещё причины при той же дуополии А и Б Эмбрайер и Бомбардье худо-бедно на рынке держатся.
И у нас проблемы не только с магистральными лайнерами. Возможно я ошибаюсь, но вроде как в прошлом году вообще почти никаких самолётов не построили не учебных, не спортивных и т.п.

Up      01/05/2013 [09:32:17]#46
Военную авиацию не рассматриваю - другой рынок.

Каландровожатый      01/05/2013 [10:51:59]#47
Интересно, таксистам автопром тоже рассказывает, что они должны подумать о национальном промышленном производстве и купить отечественные авто?

Каландровожатый      01/05/2013 [11:06:48]#48
ДоктОр
Даже если просто запретить ввоз иностранных самолетов в Россию, авиапром это не спасёт... внутренний рынок одной страны никогда не прокормит авиапром, способный создать современный самолёт.

Это в точку. У нас, по-моему, 2-2, 5% мировых авиаперевозок. Авиапрограмму внутренним спросом не окупить. Нужно экспортировать и делать самолет, который можно продать в других странах.

vany.ivanov2014      01/05/2013 [11:07:41]#49
Ёптить! Вот для чего просят пошлины отменить! Для поднятия отечественного авиапрома!!! :

"АЭВТ просит рассмотреть вопрос о внесении изменений в п. 26 решения Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года № 331, предусмотрев помещение самолетов под таможенную процедуру временного ввоза до 31 декабря 2018 года с сохранением последующего продления срока ввоза на 5 лет.
Полагаем, что к этому времени будут созданы условия для обновления парка авиакомпаний новыми самолетами отечественного производства."

q1      01/05/2013 [11:32:40]#50
Up
01/05/2013 [09:31:13]
Эмбрайер и Бомбардье, в основном, находятся в мене доходном секторе (региональном), чем А и Б, которые его покинули. Вот они его и завоевали. Потихоньку вгрызаются выше. SSJ на него же претендует. Подзадержался он.

Как серийных не слышал. Но намерения есть у некоторых.
Ил-103 Выпускался, есть даже в Ю. Корее.

Т-101 "Грач"(Viscount V100). Это от МАИ. Планируют.
А-27М ООО "Самолетостроительная компания "Авантаж". Получил сертификат в Китае.

ЛА-8C-RS НПО "АэроВолга" Единичные
Як-54 ОАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И.Сазыкина» По-моему, под заказ.
Может быть еще кто то.

[+] Посмотреть все комментарии (102)




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer