Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 4 апреля 2013 г.


Минтранс предлагает разрешить членам экипажей применять силу к пассажирам, создающим угрозу безопасности полета

Переслать новость другу

Фото с сайта mr7.ru

4 апреля, AEX.RU –  Министерство транспорта Российской Федерации предлагает наделить всех членов экипажа самолета правом применять физическую силу к пассажирам, создающим угрозу безопасности полета. Об этом говорится в пояснительной записке к проекту федерального закона о внесении изменений в Воздушный кодекс РФ.

«Проектом федерального закона предусматривается наделение сотрудников службы авиационной безопасности эксплуатанта, сопровождающих воздушное судно в полете, и членов экипажа воздушного судна правом пресекать на борту воздушного судна действия пассажиров, создающих угрозу безопасности полета, с применением физической силы и средств ограничения подвижности. Проект федерального закона определяет права и обязанности сотрудников службы авиационной безопасности эксплуатанта и членов экипажа воздушного судна, применяющих физическую силу и средства ограничения подвижности, а также основания применения физической силы и средств ограничения подвижности», - говорится в пояснительной записке к проекту.

В ней отмечается, что на данный момент право применять все необходимые меры, в том числе меры принуждения, в отношении лиц, создающих угрозу безопасности полета, имеет только командир воздушного судна. Одновременно он ни при каких обстоятельствах не должен покидать кабину летного экипажа.

В Минтрансе также подчеркнули, что действия пассажиров на борту воздушного судна, создающие угрозу безопасности полета, как правило, обусловлены злоупотреблением алкогольными напитками. Поэтому ограничение распития пассажирами на борту алкогольных напитков является одним из ключевых условий обеспечения безопасности полета.

Чтобы исключить эти случаи, в соответствии с  рекомендациями ИКАО, проектом федерального закона предусматривается, что перевозчик на рейсах с повышенной опасностью недисциплинированного поведения пассажиров, может ввести правило о выдаче пассажирам алкогольной продукции, приобретенной в магазинах розничной торговли в контролируемой зоне аэропорта или на борту воздушного судна, по окончании полета, отмечается в пояснительной записке.

Проект федерального закона «О внесении изменения в Воздушный кодекс Российской Федерации в части реализации международных стандартов в области авиационной безопасности»


 



 
 


комментарии (17):

SkyPax      04/04/2013 [16:40:55]#1
>командир воздушного судна. Одновременно он ни при каких обстоятельствах не должен покидать кабину летного экипажа...
Прямо-таки ни при каких? А если в туалет очень-очень захочется?

Aviation EXplorer      04/04/2013 [21:38:57]#2
Данная инициатива не принесет никакой пользы, кроме вреда и барышей производителям спецоборудования. Все это закончится тем, что как-нибудь пьяные пассажиры пристегнут стюарда его же наручниками к креслу, а его электрошокер запихнут ему же в одно место.

Дикий Гусь Мартин      04/04/2013 [22:00:30]#3
SkyPax 04/04/2013 [16:40:55] #1
>командир воздушного судна. Одновременно он ни при каких обстоятельствах не должен покидать кабину летного экипажа...
Прямо-таки ни при каких? А если в туалет очень-очень захочется?


Придётся бедолаге КВС памперсы менять прямо в кабине... :)

Гагарин      05/04/2013 [04:17:37]#4
Данная инициатива не принесет никакой пользы, кроме вреда и барышей производителям спецоборудования. Все это закончится тем, что как-нибудь пьяные пассажиры пристегнут стюарда его же наручниками к креслу, а его электрошокер запихнут ему же в одно место.


А если этим средством для обездвижения будет дополнительная бутылка спиртного со снотворным, вежливо преподнесённая проводниками. Только не говорите, что и её туда же засунут, во сне это проблематично.

Aviation EXplorer      05/04/2013 [07:07:04]#5
А если этим средством для обездвижения будет дополнительная бутылка спиртного со снотворным, вежливо преподнесённая проводниками. Только не говорите, что и её туда же засунут, во сне это проблематично.


Это уже уголовщина со стороны бортпроводников. Я бы со снотворным и алкоголем при пониженном атмосферном давлении баловаться не посоветовал. Сердечко пассажира может и не выдержать.

Гагарин      05/04/2013 [08:37:27]#6
Шокер и кулак серечко дебошира переживёт, а от лёгкой дозы вдруг остановиться?
А вдруг его толкнут и он об тупой предмет ударится. Вывод- пусть пассажир буянит, делает, что хочет, будем потом на земле разбираться? Надо сразу (в билетах) указывать, что за последствия применённых к дебоширу мер авиакомпания ответственности не несёт. А пассажир должен или расписаться или подтвердить своё согласие. Не согласен езжай другим транспортом.

Aviation EXplorer      05/04/2013 [09:28:08]#7
2 Гагарин

А давайте сразу нервнопаралитический газ пускать. А кто будет трепыхаться, добьем ледорубом :(

grant      05/04/2013 [09:29:39]#8
Чтобы применить силу, надо для начала её иметь. Членов экипажа необходимо обучать технологии разрешения конфликтов на борту путем переговоров, а не кулаками махать. На проблемных рейсам должны летать вооруженные маршалы с правом применения боевого оружина на поражение. Пару раз пристрелят - будет порядок. Нормальному, аконопослушному пассажиру боятся нечего. А быдлятина, пусть даже бабловая будет списана как ошибка природы.

Aviation EXplorer      05/04/2013 [10:26:41]#9
Про умение вести переговоры, справедливо отмечено. А огнестрельное оружие на борту - очень опасно. Зачем террористам проносить оружие через досмотр, когда его им доставит маршал. Три крепких мужика скрутят любого маршала, тот и пикнуть не успеет, и завладеют оружием. К тому же, использование огнестрельного оружия при такой плотности людей в салоне самолета крайне затруднительно. Не говоря уже о том, что в случае промаха можно устроить разгерметизацию салона, что может плохо кончится для всех пассажиров и членов экипажа.

Гагарин      05/04/2013 [14:27:47]#10
to Aviation EXplorer


А кроме того, что ничего не надо с дебоширами делать, есть ли предложения?

Lee Эксперт «Aviation EXplorer»      05/04/2013 [15:49:12]#11
КВС и сейчас обладает всей полнотой власти на борту.
и законодательство не запрещает применять любые средства для обеспечения безопасности полета.
Начался шум, скандал - немедленная посадка в ближайшем аэропорту и передача дебошира в полицию.
Даже если не последует наказание, ни что не мешает предъявить иск к дебоширу.
Для этого нужно только желание авиакомпаний.
К сожалению у нас всегда ждут указаний сверху - вот "царь" скажет, тогда сделаем, а пока "как бы чего не вышло"

quafodil      05/04/2013 [16:44:29]#12
В названии статьи не полностью раскрывается смысл всего этого изменения.
Вот это по моему полная задница
"дополнить статьей 84.1 в следующей редакции:
Статья 84.1. Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия"
3. Сотрудник службы авиационной безопасности имеет право применять физическую силу и специальные средства при исполнении обязанностей по охране объектов инфраструктуры аэропорта в случаях:
1) отражения нападения на охраняемые объекты инфраструктуры аэропорта (далее - охраняемые объекты);
2) отражения нападения на сотрудников службы авиационной безопасности или лиц, находящихся на охраняемых объектах;
3) пресечения сопротивления, оказываемого лицом сотруднику службы авиационной безопасности при исполнении возложенных на него служебных обязанностей;
4) задержания лица, застигнутого при совершении правонарушения на охраняемых объектах и пытающегося скрыться;
5) оказания противодействия сотруднику службы авиационной безопасности при доставлении задержанных лиц в служебное помещение службы авиационной безопасности или органа внутренних дел.
4. Сотрудник службы авиационной безопасности при исполнении обязанностей по охране объектов инфраструктуры аэропорта в качестве крайней меры имеет право на применение огнестрельного оружия в случаях:
1) отражения нападения на сотрудника службы авиационной безопасности, угрожающего его жизни или здоровью, а также пресечения попытки завладеть его огнестрельным оружием;
2) отражения вооруженного или группового нападения на охраняемые объекты, когда иными средствами отразить указанное нападение невозможно;
3) предупреждения о намерении применить огнестрельное оружие, необходимости подачи сигнала тревоги или вызова помощи.
5. Сотрудники службы авиационной безопасности вправе привести в готовность к стрельбе огнестрельное оружие, если считают, что в создавшейся обстановке могут возникнуть основания для его применения, предусмотренные пунктом 4 настоящей статьи

Учитывая, какой контингент сейчас приходит на работу в АБ, отстреливать начнут летчиков и проводов, не надевших пропуск на шею, когда идут по территории и тд и тп. Такое впечатление, что все это писали люди в одной извилиной, да и той, что от фуражки.

121,5      10/04/2013 [12:16:07]#13
Из текста Проекта видно, что основной рубеж обороны возлагается на сотрудников САБ, но и экипажу тоже предоставляется право защиты .

В проекте предусматриваются 3 категории «сил противодействия угрозам»

1, Сотрудники САБ (аэропорта):
- действуют на земле
- вооружение: специальные средства и огнестрельное оружие
- применяют: физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие.

2, Сотрудники САБ Эксплуатанта (авиакомпании):
- действуют на борту ВС
- вооружение: специальные средства и огнестрельное оружие
- применяют: физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие.

3, Члены кабинного экипажа (Б/П), прошедшие специальную подготовку:
- действуют на борту ВС
- вооружение: специальные средства.
- применяют: физическую силу, специальные средства.

121,5      10/04/2013 [12:19:59]#14
Что касается прав, полномочий и обязанностей сотрудников САБ и членов экипажа, то они полностью согласуются с «Законом об оружии». Во многом повторяют «Закон о ЧОП» с учетом особенностей театра В/Д. и частично «Закон о полиции»

Почему-то из всего многообразия спецсредств выбор сделан только на двух
в статье 84: пункт 3: комплектация салона оборудованием для обслуживания неадекватного пассажира,
- Для обеспечения пресечения противоправных действий пассажиров воздушные суда могут быть укомплектованы специальными средствами (средства ограничения подвижности, электрошоковые устройства).

Ясен перец , что из слезоточивых веществ: газовые гранаты "Черемуха", "Сирень", и газовые пистолеты в закрытом помещении не применить, но простейший перцовый баллончик будет очень эффективен (сам имел счастье нейтрализовать им амбала-подставщика ДТП).

Есть еще замечательный прибамбас «Средства сковывания движения» НЕВОД. Хрупкая бортпроводница сможет сковать на непродолжительное время группу дерущихся горилл. Не наносит травм. Одноразового применения, правонарушитель не сможет ей воспользоваться если даже завладеет метательной трубкой.

Прочитал отзывы Старожилов, Магистров и Бойцов – есть мудрые суждения и есть «совсем наоборот».
Считаю что проект ВК нуждается в доработке, но он нужен для защиты экипажей и для обеспечения безопасности полета. Паксы звереют, а экипаж безоружен и законодательно не защищен. По сути посягательство на бортпроводника должно расцениваться, как нападение на полицейского.

Дядя      10/04/2013 [12:33:27]#15
ЛЮБЫЕ силовые разборки НА БОРТУ необходимо исключить!
Не силу надо применять на борту, а голову и законы перед посадкой на борт.
А кабинным экипажам строго следовать установленным правилам.

121,5      10/04/2013 [13:04:32]#16
Дядя прав, но инициатором беспорядков является дебошир. А чтобы пассажир не превратился в дебошира надо в первую очередь оградить его от шайтан-воды
в статье 84: пункт 3: дополнить пунктом 3.1 в следующей редакции:
«3.1. В целях обеспечения безопасности полета и авиационной безопасности выдача пассажирам алкогольной продукции, приобретенной в магазинах …в контролируемой зоне аэропорта или на борту воздушного судна, может осуществляться по окончании полета в порядке, установленном ФАП»;

onground      11/04/2013 [06:31:11]#17
Уже были эти грабли.Кто пишит эти законы старается побольше пунктов на бумаге написать , чтобы за их частоколом всегда можно было спрятаться.Да и зачеты хорошо принимать, любого не угодного можно в этих дебрях закопать.




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer