← Назад

Главная Новости 15 мая 2013 г.

У самолета Sukhoi SuperJet 100 отказала система управления двигателем

Sukhoi SuperJet 100 авиакомпании "Аэрофлот"

15 мая, AEX.RU –  Экипажу самолета Sukhoi SuperJet 100 авиакомпании «Аэрофлот» пришлось прервать взлет самолета в "Шереметьево" из-за отказа системы управления двигателем, сообщает Интерфакс со ссылкой на источник в авиадиспетчерских службах аэропорта.

По словам источника, после начала разбега по взлетно-посадочной полосе около 21:30 мск вторника у самолета SSJ 100 сработала сигнализация об отказе компьютера управления правым двигателем. Экипажу пришлось незамедлительно прервать взлет, самолет остановился в пределах ВПП. Пилотам удалось самостоятельно зарулить на стоянку.

Он добавил, что в результате инцидента никто не пострадал, тем не менее самолет был отстранен от полетов.
 



 
 


комментарии (41):

vasily60      15/05/2013 [12:29:14]#1
Один самолет отстранен или сразу все? А сам Погосян не пострадал?

Командир батареи тяжёлых пистолетов      15/05/2013 [12:36:04]#2
..."Пилотам удалось самостоятельно довести его на стоянку аэропорта".
Здравствуй, русский язык. Вели за ручку?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      15/05/2013 [13:03:50]#3
Утомил уже этот Суперджет. 2 самолёта из 10-и в этом году так толком не летали. Похоже, совсем отлетались. Средний налет на списочный парк Суперджетов в Аэрофлоте в этом году составляет 4.2 часа в сутки. То есть, показатели налёта за 2 года так и не изменились. Худшей рекламы самолёту не придумаешь. Позор!

Alexam08      15/05/2013 [13:19:30]#4
Не нельзя ли Погосяну один такой хороший самолет дать в пользование. И пусть лично только на нём летает. Пару раз опоздает на важные встречи - может поймет, какой супер-самолет. А то рискуем целыми салоном с пасажирами...

Kyesha      15/05/2013 [13:33:50]#5
Ну 2 самолета стоят -- наверное как пул запчастей =)
А так, ошибка программного обеспечения?

grant      15/05/2013 [13:52:47]#6
ПОЗОР погосяну и погосяновщине!!! От этогго прорыного кукушонка страдают не только эксплуатанты но и производители. Но главное страдает имидж "Сухого"

Bore'se      15/05/2013 [13:56:57]#7
GRV: Средний налет на списочный парк Суперджетов в Аэрофлоте в этом году составляет 4.2

Это примерно на уровне оставшихся в эксплуатации 737-300/400

air-squirrel      15/05/2013 [14:23:26]#8
FADEC что ли??? c уровнем критичности "А" (Catastrophic)...Так и хочетсz матом написать. Прожрали бюджетные деньги, угробили народ на промоакции...на х.р такой суперджет не нужен. Будем летать на обыкновенный Арбузахи Бобиках

izki      15/05/2013 [14:34:18]#9
== Ну 2 самолета стоят -- наверное как пул запчастей
Как пул запчастей используются другие три.

== Это примерно на уровне оставшихся в эксплуатации 737-300/400
Зависит от компании, а не от типа. В аэрофлоте 100-120 часов в месяц - позор. Там даже Ту-134 по 250 часов в месяц летали.

Сашочек      15/05/2013 [14:57:21]#10
Ну с Погосяном, погосяновщиной, минпромовщиной, аэрофлотовщиной (прикрывающей погосяновщину) все понятно.

Но давайте все-таки похвалим пилотов, сумевших справится с очевидной предпосылкой к катастрофе и, возможно, спасших жизнь многим пассажирам.

Куда же так долго смотрит А.Нерадько? Почему он так долго мирится с взбрыкиваниями "прорывного"? Небось Ту и Як он давно бы остановил...

barz      15/05/2013 [15:20:54]#11
Только вот якутский 89011 шарашит почти каждый день!Странно не правда ли!? Может дело в авиакомпании , а не в самолете!?

tucha      15/05/2013 [15:23:08]#12
ИНТЕРЕСНО, на сколько ещё хватит терпения у руководителя государства смотреть на "великого создателя" этой прорывной машины.? Позорится в этой ситуации ни ОАК, ни С/ж - 100, государство теряет лицо.

Бывший МИ      15/05/2013 [15:59:32]#13
tucha
+++++
А Вы реально видите руководителя государства? Мне видится Rapi di Kapi, да простят меня сицилийцы.

Kyesha      15/05/2013 [15:59:55]#14
У Якутии более поздний самолет -- там, наверное, уже все доделали как надо.
А вот и инфа: http://russos.livejournal.com/ ...

Kyesha      15/05/2013 [16:00:32]#15
Да это неудача просто, а не самолет плохой.

Бывший МИ      15/05/2013 [16:01:15]#16
Мама мия, конечно же Kapi di Kapi

Маркус      15/05/2013 [16:43:00]#17
2 Бывший МИ:

Если так нравится итальянский, то хотя бы пишите правильно, а то опять в 3 словах 3 ошибки :))

tucha      15/05/2013 [18:23:14]#18
Сицилийцы Вас за всё простят. Просто в мире, скоро, всё выпущенное в России будет оцениваться как халтура Погосяна, даже если он к этому отношения не имеет. Много лет назад, народ ходил на рынок и нос воротил от китайских производителей. Но у тех хоть площадь "Тянь-Анминь" работает, качество улучшается. А у нас удорожание СуперЖ - 10% , банки акции ГСС прекратили продавать. Интересно, кто нибудь статистику имеет за год, квартал, месяц, сколько раз это изделие не хотело летать.

freeman      16/05/2013 [07:40:25]#19
Так и хочется сказать: "Бл..ь, как утомили вопли неграмотных балбесов...." Перепускной клапан топливного фильтра открылся, что является нормальным при засорении фильтра. DECU правильную команду выдал в этом случае, автоматика сработала так как это было задумано, действия экипажа правильные. Самолет то тут при чем?

Шышкин      16/05/2013 [08:45:19]#20
Нормально то нормально, вопрос ЧЕМ он засорился? Может лоскутами краски, которой внутри баки красили в гаражном авиасервисе? Утрирую, конечно. Но почему тогда не приостановили все рейсы заправлявшиеся там же? Или фильтр такой тонкий, что не пропускал чужеродные молекулы? Нанотехнология!
А Capo dei capi (так правильно) всё правильно делает. Он российского ГОСУДАРСТВЕННОГО мЫшления человек. По другому у нас не выходит.
Погосяна через какое-то время накажут (как Сердюкова), освободят от должности и разоблачат. Фильм слезливый с загробным голосом покажут по НТВ, как "Крылья Родины" поломали. СКР будет раз в неделю сообщать новость: "возможно Погосяну предъявят обвинение по ст. УК..." И уедет он на родину предков с позором и парой млрд. долларов.
Только ни ТУ, ни ИЛ от этого не полетят

PROEN      16/05/2013 [09:48:49]#21
Скорее всего ложное срабатывание сигнализации засорения фильтра.

grant      16/05/2013 [10:33:31]#22
2 PROEN
это наиболее вероятная причина. SSJ этим грешит. Кулоны бегут куда им вздумается, напрягая сигнализацию. То "пожар в багажном отсеке", то "отказ тормозной системы", то "самопроизвольная перекладка стабилизатора", то компьюреры зависнут.

freeman      16/05/2013 [11:04:14]#23
Кто-то не раз говаривал, что его агентство неоднократно перепроверяет информацию перед тем как её вылить на страницы уважаемого издания, а тут такой опус про "У самолета Sukhoi SuperJet 100 отказала система управления двигателем". Ни один инженер после этого случая не привлекался к устранению неисправности у якобы отказавшей системы управления двигателем, и это железный факт.


ИнжиНИИр      16/05/2013 [12:34:31]#24
freeman
Перепускной клапан топливного фильтра открылся, что является нормальным при засорении фильтра. DECU правильную команду выдал в этом случае, автоматика сработала так как это было задумано, действия экипажа правильные. Самолет то тут при чем?

Если всё было именно так, то самолёт явно не причём.
Но народ беспокоится, что за "засорением фильтра" скрываются более серьёзные проблемы. В подтверждение этому приводятся различные косвенные "признаки".

Бортмеханик ТУ134      16/05/2013 [15:11:59]#25
grant

2 PROEN
это наиболее вероятная причина. SSJ этим грешит. Кулоны бегут куда им вздумается, напрягая сигнализацию. То "пожар в багажном отсеке", то "отказ тормозной системы", то "самопроизвольная перекладка стабилизатора", то компьюреры зависнут.

Так пусть поставят сигнализатор с Д30 3 серии. Ни разу ложно не срабатывал.

Damaley      01/06/2013 [14:53:55]#26
SSJ этим грешит. Кулоны бегут куда им вздумается, напрягая сигнализацию.


А не потому ли, в Индонезии, командир отключил TCAS, что устал от постоянного ложного срабатывания сигнализации? Когда же система четырежды(!) предупредила его об опасном сближении, он просто решил, что она опять глючит.

izki      01/06/2013 [18:52:27]#27
== якутский 89011 шарашит почти каждый день!
== Странно не правда ли
И правда, странно. Когда нормальные самолёты делают по 2-4 оборотных рейса В ДЕНЬ, якутский шарашит почти каждый день!
В мае, например, целых 19 дней летал. Выдающийся результат.

Чатланин      01/06/2013 [19:36:36]#28
TCAS работает на предупреждение столкновения с другим самолётом. Очевидно, была отключена EGPWS, это она предупреждает, чтобы в гору не въехать.
А по поводу засорения фильтров зря тут копья ломаем, если сигнал не был ложным. Если же отказал FADEC, то их должно быть по два на брата и здесь снова ССЖ не виноват, так как это не их изделие, и с базы лучше с таким дефектом не вылетать.
Пока не получим достоверную информацию по отказу, чего уж зря напраслину возводить?

n3v3r      05/06/2013 [03:02:56]#29
to Чатланин :
Поправлю вас, 2 канала FADEC'а на 1 ECU, а не 2 FADEC'а.
А так всё верно, пустая демагогия, что-то где-то блямкнуло, кто-то вернулся с исполнительного, никто ничего не знает, а выводы уже все сделали.

Бортмеханик ТУ134      05/06/2013 [10:16:04]#30
Damaley
А не потому ли, в Индонезии, командир отключил TCAS, что устал от постоянного ложного срабатывания сигнализации? Когда же система четырежды(!) предупредила его об опасном сближении, он просто решил, что она опять глючит.

Мне, конечно, трудно судить не зная конкретных требований РЛЭ этого самолета, но на моем было написано жирным шрифтом следующее: "При срабатывании ССОС ночью, в условиях ограниченной видимости или если неизвестен рельеф пролетаемой местности НЕОБХОДИМО немедленной установить двигателя взлетный режим и уйти вверх". Не дословно привожу, но смысл, думаю, понятен.
А глюк это или не глюк, разбираться после отключения сигнализации на безопасной высоте.
В Алма-Ате в свое время тоже выключили ССОС на самарском борту. Гора оказалась выше, чем хотелось бы.

Чатланин      05/06/2013 [10:26:31]#31
n3v3r , скажите, а Вы на ССЖ работаете или имеете к нему отношение? Интересно. У меня на моём типе на каждый двигатель работают два раздельных фадека, подключённых паралельно: один находится в активном режиме, другой в дежурном. В случае отказа активного, дежурный вступает в работу. В случае отказа дежурного, двигатель выходит на промежуточный режим, взлететь на котором нельзя, но сесть с повышенной скоростью вполне можно. Активный и пассивный выбираются произвольно.

n3v3r      05/06/2013 [12:10:04]#32
to Чатланин :
Неа, я арбузник. У нас на 1 ECU (для CFM56) или 1 EEC (если V2500), и соответственно в 2 канальный FADEC. Да вообщем тоже самое самое, при отказе обоих канало переходит на SAFE MODE (клапана перепуска открыты и тд и тп).

Ошибочное срабатывание GPWS тоже в принципе не косяк самолёта, так как GPWS у SSJ стоит уж точно не русской разработки (Чатланин меня может поправить). Да и вообщем то что летуны посчитали ошибочным срабатыванием, было очень даже неошибочным. В итоге получили классический CFIT.

Чатланин      05/06/2013 [14:34:28]#33
Да, это, в общем-то, то же самое.
А то что EGPWS пилоты могли отключить паринудительно, здесь, я думаю, нетрудно догадаться, потому что их могли заставить летать в той зоне, где это делать не следовало бы, отсюда и нервозность командиром перед его последним вылетом.

ЮК      05/06/2013 [20:05:44]#34
2 Чатланин:

Люди очень редко ошибаются, когда знают об опасности или предчувствуют ее. Потому что мобилизуются и потому что все проверяют и перепроверяют. И наоборот, ошибаются, когда делают то, что им кажется простейшим и очевидным. Даже отметают явные признаки ошибки.

А вот усталость очень способствует ошибкам. Как и когда человека отвлекают во время работы или когда он делает одновременно два дела, даже если одно из них "на автомате".

Это, конечно, общие слова, для меня подтвержденные 40-летним опытом программирования. Не думаю, однако, что у авиаторов это по-другому. Потому что люди есть люди, а не роботы.

Чатланин      07/06/2013 [18:16:41]#35
А я вот недавно снова сдал модуль по человеческому фактору и подтверждаю, что в нашем деле есть два самых коварных врага: усталость и переоценка собственных возможностей, или самодовольство, если хотите. Вообще-то там целых двенадцать факторов, снижающих уровень безопасности полётов, и то что Вы назвали, входит в эту группу.

ЮК      08/06/2013 [08:28:32]#36
Спасибо!

0стровитянин      08/06/2013 [12:22:39]#37
Вообще-то там целых двенадцать факторов, снижающих уровень безопасности полётов,
=======
Кстати, коллега - а там есть такое понятие которое ну скажем при переводе на общепринятый - "замыленность глаза"? Потому что на море - есть. А в авиации?

Чатланин      08/06/2013 [15:13:42]#38
Есть такое! Они это называют "Omission", то есть упущение. Борются с этим с помощью выпуска ревизий АММ, то есть более конкретно описывают, что необходимо осмотреть. По этой причине происходит около 56% ошибок во время ТО.

0стровитянин      10/06/2013 [13:50:08]#39
Спасибо.

0стровитянин      10/06/2013 [13:54:45]#40
Omission - немного странно.
На море этот термин значит другое.

Чатланин      10/06/2013 [14:10:11]#41
Ну это уже условности специфики. На судах при их проектировании коэффициенты запаса закладываются, кратными десяти, а на самолёте или ракете - 1, 3-1, 5 в зависимости от конкретного места. Специфика!




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2013/5/15/105642/