Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 23 мая 2013 г.


Испытания экраноплана "Буревестник" в Якутии запланированы на июль 2013 года

Переслать новость другу


23 мая, AEX.RU –  Испытания экраноплана «Буревестник» в Якутии запланированы на июль текущего года, сообщает пресс-служба администрации президента и правительства Якутии. Об этом заявил советник министра транспорта и дорожного хозяйства республики Виктор Потылицын.

В пресс-службе напомнили, что «в прошлом году с компанией-производителем ООО "Небо+море" была разработана целевая программа по организации высокоскоростных пассажирских линий в республике».

«До 2016 года будут проведены мероприятия по организации системы управления высокоскоростными судами, куда войдут разработка линий, испытания, сертификация, организация строительства и сборки судов в республике, - рассказали в администрации. - В планах также создание опытно-транспортной линии, налаживание производства, создание центра подготовки и сертификации, в том числе и специалистов в этой области».

«Экраноплан может плавать со скоростью до 40 км/час, выполнять полеты на высоте экранного эффекта подстилающей поверхности на скорости 170-200 км/час, осуществлять наземное движение в режиме аэросаней на скорости до 110 км/час», - уточнили в пресс-службе.

Сейчас, по словам Виктора Потылицына, экраноплан проходит второй этап испытаний в Подмосковье. «Мы договорились с компанией «Небо+Море», что судно будет доставлено в Якутск для тестовых испытаний, которые мы готовим уже второй год на линии «Якутск - Олекминск». Испытания запланированы на начало июля.

«Сам «Буревестник» проходит второе по счету испытание в Подмосковье, однако как поведет себя машина в условиях Якутии пока неизвестно. Необходимо более четко подойти к координации действий и проанализировать возможность его дальнейшего использования в республике для перевозки грузов и пассажиров», - сказал Виктор Потылицын.

На сегодня экраноплан включен в концепцию развития судостроения РФ как перспективный флот. Реализация пилотного проекта с прохождением тестовых испытаний покажет, насколько оправдано их дальнейшее использование для нужд северного региона по грузоперевозке, говорится в сообщении.
 



 
 


комментарии (5):

Дедушка ГВФ      23/05/2013 [16:36:13]#1
Интересно как экипаж по рекам Якутии будет виражи выписывать на предельно малой высоте без полноценных элеронов и как после часового экранирования у него рубашка или футболка или ещё что-нибудь будет...

scorpions      23/05/2013 [17:58:52]#2
Экраноплан не использует прорезиненых юбок(рубашек, футболок) для создания воздушной подушки. Он летит на экранном эффекте на высоте 1/3 хорды крыла. Короче 3-5 м высоты, достаточно чтобы перелететь рыбака на лодке или плес на реке. Судя по испытаниям на каспии, если берег плавно повышается от воды, то экраноплан, самостоятельно задирая нос, огибает эту возвышенность. Проблема может быть с наигацией в местечковых туманах и со встречными речными судами. Ну а над зимней тундрой ему будет раздолье и безопасно.

odno_koikomesto      24/05/2013 [00:13:07]#3
Дай-то бог чтобы всё удалось! Это будет первый в мире пример мирного использования экранопланов.
Кстати по поводу изгибов рек меня тоже вопрос интересует. Реки в Якутии (ну кроме Лены разумеется) имеют очень извилистое русло. Наверное на очень крутых излучинах реки нужно делать вырубки для пролёта экраноплана или ему достаточно подъёмной силы чтобы подпрыгнуть для перелёта излучины и леса на ней?

alexvaleri      24/05/2013 [10:10:55]#4
To: Scorpions

"Он летит на экранном эффекте на высоте 1/3 хорды крыла. Короче 3-5 м высоты, достаточно"

- Т.о. САХ 10 метров!!!
Что за монстр такой???

В 1983г я защитил дипломный проект по теме "Лёгкий экраноплан с шасси на воздушной подушке".

"Болезнь" у экранопланов - устойчивость.

На экранном режиме - боятся боковых порывов ветра и неровностей под крылом. Кстати, именно по этой причине "Каспийский монстр" чуть не потерпел катастрофу с комиссией на борту во время лётных испытаний.

В "самолётном" режиме в целом проблемы с устойчивостью. Не представляю такой полёт без элеронов (кто-то написал что их нет) - самоубийство.

scorpions      24/05/2013 [11:27:39]#5
- Т.о. САХ 10 метров!!!
Что за монстр такой???

-Ну так посмотри на каспийского монстра, там вообще не крыло а квадрат с законцовками.
Ну а насчет управляемости по кренам на виражах, ограничение действительно 10-15 град. не более, иначе, сползаешь с экрана и цепляешь поверхность, по тангажу аналогично, практически тангажом там не управляют +-2-3 град. Но есть экранопланы совмещенного типа (по-моему "Орленок") тот при увеличении тяги может взмыть и управляться по-самолетному преодолевая возвышенности, а далее вновь перейти на крейсерский режим экрана.




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer