20 июня, AEX.RU – В аэропорту Казани на вновь открытую ВПП совершил посадку самолет Airbus A319 авиакомпании «Татарстан», сообщает пресс-служба ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)".
«Это ознаменовало окончание реконструкции и открытие взлетно-посадочной полосы Международного аэропорта «Казань», - говорится в сообщении.
В торжественном мероприятии приняли участие Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов; заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Константин Махов; министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин; исполняющий обязанности генерального директора ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» Алексей Кайдалов.
В Казани в условиях действующего аэропорта проведены масштабные работы по реконструкции объектов аэродромной инфраструктуры за рекордные сроки с высочайшим уровнем качества и профессионализма, отметил Алексей Кайдалов. Сегодня аэропорт лидирует по темпам развития региональных перевозок, и новая инфраструктура позволит не только сохранить, но и увеличить дальнейший рост пассажиропотока, добавил он.
Реконструкция аэродрома аэропорта «Казань» была начата в июле 2011 года. «Для обеспечения эксплуатации воздушных судов типа Ил-96-300, Boeing 747, Boeing 777, Аirbus A330, Аirbus A380 подрядной организацией выполнена реконструкция и удлинение существующей взлетно-посадочной полосы (ИВПП-1) до соответствия классу «А» по отечественным нормам НГЭА и «4Е» по международным стандартам ICAO, - рассказали во ФГУПе. - На основании прогноза роста интенсивности движения до 2030 года реконструирован и значительно расширен пассажирский перрон, его площадь составила 164 тыс. кв. м. Кроме того, проведена реконструкция соединительных рулежных дорожек, построены очистные сооружения, реконструирована патрульная дорога, водосточно-дренажная сеть, ограждение аэродрома с техническими средствами охраны и системой видеонаблюдения, заменены средства посадки, управления воздушным движением (УВД) и светосигнального оборудования (ССО)».
Повышенные прочностные характеристики перрона, взлетно-посадочной полосы и рулежных дорожек позволят принимать самые современные воздушные суда, а оснащение ВПП навигационным и светосигнальным оборудованием по II категории ICAO дает возможность принимать самолеты в сложных метеорологических условиях, отмечается в сообщении.
Реконструкция аэропортового комплекса проводилась в соответствии с Федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)», а также в рамках реализации Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте. Стоимость строительства объекта составила 4 891,6 млн. рублей.
Государственным заказчиком реконструкции и строительства выступило Федеральное агентство воздушного транспорта; заказчиком-застройщиком – ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)».