← Назад

Главная Новости 21 июня 2013 г.

Виталий Савельев: Приватизация Аэрофлота будет актуальна в 2016-2017 годах

Виталий Савельев, генеральный директор ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии"
© Михаил Вахнеев, AVIA.RU

21 июня, AEX.RU –  Гендиректор ОАО "Аэрофлот" Виталий Савельев считает, что вопрос о приватизации авиакомпании будет актуален только в 2016-2017 годах, сообщает агентство Прайм.

"Если вести речь о приватизации, должно быть два фактора. Первое - это деньги в казну, а сегодня по консенсус-прогнозу аналитиков Аэрофлот недооценен процентов на 40. А какой смысл его продавать? Наверное, этот вопрос будет актуален в 2016, 2017 годах", - сказала он.

Отвечая на вопрос, как он относится к тому, что акционером перевозчика может стать иностранная авиакомпания, Виталий Савельев отметил, что вряд ли такая авиакомпания что-то привнесет в Аэрофлот.

"Сегодня Аэрофлот не первый год является лидером в Европе по качеству сервиса предоставляемого на борту.  На сегодняшний день нам нечего существенно улучшать по отношению к европейским и мировым авиаперевозчикам. Поэтому, на мой взгляд, если государство решит продавать долю  зарубежной авиакомпании, это будет не совсем правильно с точки зрения дальнейшей судьбы Аэрофлота. Никакая авиакомпания не будет заинтересована в развитии конкурента себе. Кому нужна дочерняя компания, которая будет с тобой конкурировать?", - сказал Виталий Савельев.

Акционерное общество, в том числе и Аэрофлот, должно платить дивиденды, однако нельзя быть нацеленным на прибыль, при этом продавать дешевые билеты, отметил он.

"Много это или мало (выплата 25% от чистой прибыли)? Если мы хотим существенно снижать цены на авиаперевозки, то любая выплата средств идет не на развитие компании, а на выплаты нашим акционерам. С одной стороны, это правильно - мы акционерное общество, с другой стороны мы должны зарабатывать прибыль, тогда не надо на нас обижаться, когда мы начинаем ее зарабатывать. Нам говорят: "Плати больше, но при этом летай дешево". Так не бывает", - сказал Виталий Савельев.

Совет директоров перевозчика рекомендовал направить на выплату дивидендов за 2012 год 1,1636 рубля на одну акцию или 1,292 миллиарда рублей (26,2% чистой прибыли по РСБУ). Дивиденды по итогам 2011 года составили около 2 миллиардов рублей, или 1,8081 рубля на акцию. Таким образом, они могут сократиться на 36%. Годовое собрание акционеров должно состояться 24 июня.
 



 
 


комментарии (3):

Klaus not Santa      21/06/2013 [21:23:47]#1
"На сегодняшний день нам нечего существенно улучшать по отношению к европейским и мировым авиаперевозчикам"
-----
Скромняга :)
Когда так говорят - значит все, приехали. Если нечего улучшать в сервисе - улучшайте уровень безопасности полетов, (ведь еще год назад взлетали с сугробами на крыле). Цена компании не в уровне сервиса, а в репутации по безопасности, регулярности (все помнят Якубовича).

Alex Skyboy Эксперт «Aviation EXplorer»      21/06/2013 [21:48:48]#2
Виталик, ты же эффффективный манагер, докажи всем это, хватизируй сейчас и задвинь Люфтов за спину Едрофлота.

sibnavigator      23/06/2013 [10:25:56]#3
УПРЯМ И ЖАДЕН - КАК АЭРОФЛОТ!
http://eastern-express.ru/abou ...




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2013/6/21/107180/