24 июня, AEX.RU – Правительство России собирается направить дополнительные средства на доработку самолета Sukhoi SuperJet 100, из бюджета на эти цели будет выделено 3,3 млрд. рублей, пишут Известия.
Минпромторг подготовил проект постановления правительства о корректировке федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002–2010 годы и на период до 2025 года». Документ предусматривает дополнительное финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) самолета SSJ 100 до 2015 года в размере 3,3 млрд. рублей, в том числе 1,6 млрд. рублей будет выделено уже в этом году. В проекте постановления отмечается, что на эти цели пойдут в том числе и средства, которые ранее планировалось потратить на создание более вместительной, 130-местной версии самолета — SSJ 130. Работу над этой программой решено заморозить до 2016 года.
В прошлом году Минпромторг планировал направить на SSJ 130 2,5 млрд. рублей. В ведомстве изданию пояснили, что на проект был выделен первый транш в размере 900 млн. рублей. Оставшиеся 1,6 млрд. рублей будут перераспределены на доработку SSJ 100.
В Минпромторге перераспределение средств объясняют «резким изменением конъюнктуры рынка, которое должно оказать существенное влияние в 2013–2015 годах на продвижение и продажи SSJ 100 как на российском, так и на зарубежном рынках».
Всего на завершение НИОКР по самолету SSJ 100 потребуется порядка 4,3 млрд. рублей на три года: помимо обещанных правительством денег, потребуется еще 970 млн. рублей из внебюджетных источников.
Помимо дополнительных средств на НИОКР, коррективе подвергнулся план производства SSJ 100. В соответствии с действующей редакцией ФЦП с 2013 по 2015 год планировалось поставить 136 самолетов SSJ 100, из которых — 36 в этом году. Сейчас план сократился до 127 самолетов, из них в 2013 году — 26–29 самолетов, пишет издание.
«Сейчас проект SSJ 100 является наиболее важным в продуктовой линейке гражданских самолетов Объединенной авиастроительной корпорации, поэтому было принято решение о перераспределении ресурсов на совершенствование SSJ 100, — рассказал источник в ОАК. - При этом разработка более вместительной версии лайнера будет осуществляться за счет собственных средств ОАК с учетом изменений на рынке, производственных и маркетинговой составляющих».
«Мы хотим, чтобы потенциал продаж оставался на уровне не менее 15–16% от общего спроса в сегменте самолетов вместимостью от 60 до 120 кресел», — сказал источник в ОАК.
Подробнее