Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 24 июня 2013 г.


На доработку самолета Sukhoi SuperJet 100 из бюджета направят дополнительно 3,3 млрд рублей

Переслать новость другу

Sukhoi SuperJet 100

24 июня, AEX.RU –  Правительство России собирается направить дополнительные средства на доработку самолета Sukhoi SuperJet 100, из бюджета на эти цели будет выделено 3,3 млрд. рублей, пишут Известия.

Минпромторг подготовил проект постановления правительства о корректировке  федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002–2010 годы и на период до 2025 года». Документ предусматривает дополнительное финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) самолета SSJ 100 до 2015 года в размере 3,3 млрд. рублей, в том числе 1,6 млрд. рублей будет выделено уже в этом году. В проекте постановления отмечается, что на эти цели пойдут в том числе и средства, которые ранее планировалось потратить на создание более вместительной, 130-местной версии самолета — SSJ 130. Работу над этой программой решено заморозить до 2016 года.

В прошлом году Минпромторг планировал направить на SSJ 130 2,5 млрд. рублей. В ведомстве изданию пояснили, что на проект был выделен первый транш в размере 900 млн. рублей. Оставшиеся 1,6 млрд. рублей будут перераспределены на доработку SSJ 100.

В Минпромторге перераспределение средств объясняют «резким изменением конъюнктуры рынка, которое должно оказать существенное влияние в 2013–2015 годах на продвижение и продажи SSJ 100 как на российском, так и на зарубежном рынках».

Всего на завершение НИОКР по самолету SSJ 100 потребуется порядка 4,3 млрд. рублей на три года: помимо обещанных правительством денег, потребуется еще 970 млн. рублей из внебюджетных источников.

Помимо дополнительных средств на НИОКР, коррективе подвергнулся план производства SSJ 100. В соответствии с действующей редакцией ФЦП с 2013 по 2015 год планировалось поставить 136 самолетов SSJ 100, из которых — 36 в этом году. Сейчас план сократился до 127 самолетов, из них в 2013 году — 26–29 самолетов, пишет издание.

«Сейчас проект SSJ 100 является наиболее важным в продуктовой линейке гражданских самолетов Объединенной авиастроительной корпорации, поэтому было принято решение о перераспределении ресурсов на совершенствование SSJ 100, — рассказал источник в ОАК.  - При этом разработка более вместительной версии лайнера будет осуществляться за счет собственных средств ОАК с учетом изменений на рынке, производственных и маркетинговой составляющих».

«Мы хотим, чтобы потенциал продаж оставался на уровне не менее 15–16% от общего спроса в сегменте самолетов вместимостью от 60 до 120 кресел», — сказал источник в ОАК.

Подробнее
 



 
 


комментарии (57):

супер бывалый      24/06/2013 [12:03:53]#1
сколько можно тратить из бюджета на этот ИНОСТРАННЫЙ самолет?

Fighter1996      24/06/2013 [12:18:52]#2
Черная дыра...

scorpions      24/06/2013 [12:20:11]#3
Ого, даже на НИОКР тратятся, все с ног на голову. Обычно у людей сначала НИОКР потом продукт.

Денис 320      24/06/2013 [12:24:02]#4
При всех минусах данного проекта говорить, что Суперджет-иностранный самолет, по меньшей мере некорректно.С таким же успехом европейцы могут называть Эрбас иностранным а американцы-Боинг называть неамериканским.
Об Эмбраере говорить, что он бразильский, при такой логике вообще смешно, так как более 80% комплектующих у него небразильского производства!
Пора уже прекращать мусолить эту тему-да, у самолета есть проблемы, далеко не ангелы и те, кто продвигает этот проект сегодня, но сейчас это единственный существующий русский гражданский самолет, хоть в какой-то степени конкурентоспособный на мировом рынке! Остальное-это либо проекты, либо самолеты , которые можно продавать(дарить) только странам типа Кубы, Сев.Кореи и Ирана

izki      24/06/2013 [12:34:21]#5
> сейчас это единственный существующий русский гражданский самолет, хоть в какой-то степени конкурентоспособный на мировом рынке
ow, tell me more about this

Огненая лиса      24/06/2013 [12:51:23]#6
На яхту не хватило или кто то хочет кому то подарить lamborghini?

ANTUIAKIL      24/06/2013 [12:51:47]#7
Наконец-то признали, что аппарат получился неудачным и требует существенных доработок.Очень сомнительно, что сумеют довести самолет до ума, особенно при нынешних руководителях ОАК. Производственную программу в очередной раз скорректировали, но все равно есть большие сомнения, что выполнят даже сниженную.

senima      24/06/2013 [13:23:53]#8
То, что самолет неудачны, стало ясно ещё до начала серийного производства, когда итальянцы отказались его покупать! Но денежки (огромные!) так и сыплются в эту яму! Пишут: "средства направлены на поддержание отечественного авиастроения", но на самом деле 95% этих средств идет на "доработку самолета Sukhoi SuperJet 100"!
А наши, отечественные, производители и конструкторские бюро сидят "на сухом пайке"! Надеюсь застать то время, когда с ОАК и её руководством, государство разберётся, наконец, как с Министерством обороны!

Ndakota      24/06/2013 [13:26:46]#9
> 130-местной версии самолета — SSJ 130. Работу над этой программой решено заморозить до 2016 года.
она будет кому-то нужна, если работы по ней начнут в 2016, а выпуск еще позже? хотя вопрос отраслевой целесообразности, по ходу всего проекта не ставился

Electropilot      24/06/2013 [13:34:56]#10
Очень сомнительно, что сумеют довести самолет до ума, особенно при нынешних руководителях

С нашим-то федеральным бюджетом? Конечно доведут! За счёт средств граждан, которые должны направляться на медицину, культуру, развитие и "доступное" жильё (преступное жульё)-обязательно доведут, но обомжеет много людей, умрут много младенцев из-за недостатков операций и т.п.

Огненая лиса      24/06/2013 [13:37:35]#11
Electropilot 24/06/2013 [13:34:56]
С нашим-то федеральным бюджетом? Конечно доведут! За счёт средств граждан, которые должны направляться на медицину, культуру, развитие и "доступное" жильё (преступное жульё)-обязательно доведут, но обомжеет много людей, умрут много младенцев из-за недостатков операций и т.п.

Вы о чем? Июнь месяц, пора отпусков! Работали весь год рук не покладая, пора и отдохнуть руководству. Нужно во Францию, а яхты то нет!

danndan2      24/06/2013 [13:51:33]#12
2 Денис 320

При всех минусах данного проекта говорить, что Суперджет-иностранный самолет, по меньшей мере некорректно.С таким же успехом европейцы могут называть Эрбас иностранным

Фатальным недостатком является сочетание факторов "убыточность" и "иностранный".
Допустимо что-то одно.
Или надо делать самолет с прибылью. Как это делают Эрбас, Боинг, Эмбраер. Тогда абсолютно все равно, сколько в нем иностранного участия. Хоть 100%, но денежки идут нам.
Или надо делать самолет самостоятельно. Тогда это будут инвестиции в развитие. Убыточность допустима.
А Суперджет это развитие иностранцев за счет нашего госбюджета. И это нонсенс.

Михаил52      24/06/2013 [14:11:10]#13
Огненая лиса

Пора и отдохнуть руководству. Нужно во Францию, а яхты то нет!

Яхта как раз во Франции и строится, называется Мистраль)))
- внутри теннисные корты и зал для футбола с волейболом;
- парковка для катеров и мини-яхт;
- ангар для крутых тачек и бронированных лимузинов;
- просторная вертолётная площадка)))

Огненая лиса      24/06/2013 [14:57:30]#14
Михаил52
Яхта как раз во Франции и строится, называется Мистраль)))
- внутри теннисные корты и зал для футбола с волейболом;
- парковка для катеров и мини-яхт;
- ангар для крутых тачек и бронированных лимузинов;
- просторная вертолётная площадка)))


Вот а Вы все шутите, а представляете, какой удар по имиджу РФ, когда приехали "Холодранци" на Ле-Бурже. У мужиков ничего нет, кто то прилетел на вертолете, кого то привезли в кортеже, а у наших представителей ОАК ничего нет - ни яхты, ни самолета, ни женщнин. Родина не снарядила посланцев, поэтому, видать и не продается ЫЫО.
Господа, самолет хороший, не продается, потому что покупатели подходят и видят - ну какие они продавцы, если ни девочек, ни бара бесплатного на яхте!
Мистраль - это на усиление границ державы, не надо по поводу него шутить!.. Мы все с вами понимаем;)

air-squirrel      24/06/2013 [15:00:36]#15
TO Денис 320
Поподробнее о том за счет чего ЫЫО собирается конкурировать хотя бы с Эмбраером? очен интересно..
Только перед обоснование..розовые очки снимите..)

ceky      24/06/2013 [15:16:08]#16
Ну что же, бывает. Десять лет назад не рассчитали конъюнктуру сегодняшнего рынка. Оказывается, в России нужны не такие самые безопасные самые сертифицированные самолеты, которые лучше конкурентов на 15%, а какие-то другие (бизнессджеты, например). Теперь нужны деньги, чтобы направить наш великий прорыв в какую-то другую сторону.

Халабан 154      24/06/2013 [15:16:37]#17
Предлагаю Погосянцев на Колыму, а 3.3млрд. руб.направить на увеличение пенсий.Хоть какая-то польза будет.

izki      24/06/2013 [15:34:19]#18
== самые безопасные
== самые сертифицированные самолеты
== лучше конкурентов на 15%
Беру, дайте два.

ant.alex      24/06/2013 [15:51:15]#19
Нет слов, на разработку и внедрение у нас тратят в разы больше денег, чем на зарубежные аналоги!!! Когда же уже прекратят воровать в таких масштабах, пора мочить в сортире этих горе авиаторов

ЮК      24/06/2013 [16:45:58]#20
Однако деньги. За три года набежит по доллару с каждого налогоплательщика, включая грудных детей. 4 доллара с семьи из четырех человек.

Сашочек      24/06/2013 [17:14:02]#21
Денис 320, или как Вас там!

Вы своим "...При всех минусах данного проекта говорить, что Суперджет-иностранный самолет, по меньшей мере некорректно.С таким же успехом европейцы могут называть Эрбас иностранным а американцы-Боинг называть неамериканским. Об Эмбраере говорить, что он бразильский, при такой логике вообще смешно, так как более 80% комплектующих у него небразильского производства!" - разыгрываете придурковатую дамочку.

Во всех самолетах мира используются не отечественные для данной страны комплектующие. Но есть "Но", которые таким как Вы десятки раз объяснено, а именно. Все иностранные фирмы создают свои самолеты не полностью на государственные средства, т.е. народные средства. На свои деньги они могут делать что хотят. Государство участвует и на Западе частично участвует в проектах, но выделяют средства в основном на концептуальную проработку.

Суперджет проектировался, осваивался, технологически оснащался, а теперь и закупается на ГОСУДАРТСВЕННЫЕ средства. Но даже при частичном финансировании Франция, Германия, Англия и Испания скрупулезно анализируют, сколько задействовано европейских компаний в продукте Эрабаса. В случае с Суперджетом ни у одной российской компании не взято ни одной законченной системы. При громадном финансировании проекта ни один российский производитель бортовых комплексов не получил никакого развития. Их отставание только увеличилось.
Вы что этого не понимаете? Зачем нужен проект, в который отнимаются народные деньги, в нем участвуют отечественные компании, который никак не решает проблему внутреннего воздушного сообщения?
Проблему качества проекта, сделанного на народные денежки, пока не затрагиваем.

STARper      24/06/2013 [17:37:44]#22
У вас мешанина из советского прошлого и капиталистического настоящего. Нет больше советского нпстоящего, нет народного хозяйства, народных денег и народных самолетов. Пора бы уже отбросить эти иллюзии. Везде есть только бизнесмены ну и воры куда уж без них на Руси :) Поэтому уважаемые господа ваши наезды при всем их благородстве не в кассу. У нас сейчас такая ж...а что хорошо что хоть что то производится. Вы прям как на автомобильном форуме хотите чтобы Лада Калина стала Тойотой на частные деньги :))) Ну наивные, смех с ваших " до коле?" да "да здравствует", сами же себя заводите, а толку ноль

viniflex      24/06/2013 [17:58:42]#23
to STARper

"У нас сейчас такая ж...а что хорошо что хоть что то производится."


только это не хорошо...это утопия

Денис 320      24/06/2013 [18:19:22]#24
Сашочек, или как вас там...
Избавьте пожалуйста от ваших объяснений.Все что надо об этом проекте я и так знаю без ваших "мудростей"!У вас такое мнение, у меня оно другое.Вы это понимаете?! Пора бы уже научиться считаться с о мнением собеседников а не заниматься нравоучениями, когда Вас не просят!
Да, я считал и буду считать, что лучше поднимать хоть какой-то перспективный проект, тем более что это сертифицированный по международным стандартам самолет, за народные денежки(в том числе и за мои), чем не делать ничего или дарить самолеты на Кубу и тд.
Отказываются к сожалению наши перевозчики брать Ту-204СМ, хоть с бонусами, хоть без.Дай Бог чтоб RW штук на 5-7 уломали, государственная авиация возьмет с десяток.О других самолетах и говорить не приходится-только на гос.нужды. И, кстати, что касается бортовых комплексов , систем шасси и гидравлики-то руководству ГСС поставлена четкая задача -все самолеты, поставляемые гос.структурам, должны быть оборудованы только отечественными компонентами по данным видам оборудования.И такая работа уже ведется.
Так какое у вас предложение-закрыть SSJ и делать все по новой?Думаете получится дешевле и лучше?Как говорил Иван Васильевич:"Меня терзают смутные сомнения..."

danndan2      24/06/2013 [18:28:33]#25
2 STARper

У нас сейчас такая ж...а что хорошо что хоть что то производится.

В СССР тоже так говорили. Чугун плавим и ладушки. Чем закончилось, знаете.
Тупиковый путь.


Вы прям как на автомобильном форуме хотите чтобы Лада Калина стала Тойотой на частные деньги

Тут уместна фраза "мы на пороге величайшего открытия".
Поясню.
На практике все коммерчески успешные товары создаются только частником.
В теории можно трактат написать, почему это именно так. И трактаты те уже написаны.
То есть все говорит за то, что Боинги и Тойоты может сделать только частник. других путей нет.
Но тут являетесь вы и начинаете в теории-практике сомневаться.
Тогда не тяните. Продолжите мысль. Как еще можно получить конкурентноспособный продукт, кроме как на частные деньги?
Хорошо бы примером подтвердить.

danndan2      24/06/2013 [18:58:50]#26
2 Денис 320

Да, я считал и буду считать, что лучше поднимать хоть какой-то перспективный проект
...закрыть SSJ и делать все по новой?

Речь не о том, "что" поднимать. А "как".
Очевидно, что инвестировать в современный самоль разумнее, чем в устаревший. И сертификаты дело хорошее.
Только поручать это госчиновникам дело пустое. В СССР уже много раз проверили.

Odindomik      24/06/2013 [19:01:04]#27
Есть только один способ (простой и беззатратный) доработать SSJ - уволить Погосяна. Уволить этого бездарного "манагера" ко всеем чертям, без выходного, что называется, пособия! и все тогда станет ОК.
Кстати, точка окупаемости SSJ - чуть более 300 самолетов (эта цифра звучала в многочисленных докладах ОАКа). Так, что - не в коня корм, перевод народных денюжек Погосяну-младшему, даром, что ли, его поставили старшим (!) вице-президентом по финансовым вопросам ГСС!

Achtung      24/06/2013 [19:10:02]#28
Вот мы тут спорим хороший или плохой получился Суперджет, а есть ведь ещё огромная проблема в том, что даже если бы у нас разработали самый лучший в мире самолет, то сколько штук в год мы сможем производить? У нас ведь некому и неначем их производить. Уж лучше бы эти деньги вложили в оборудование и на зарплаты простым (ну точнее не простым, а квалифицированным) рабочим на заводах, и произвели, скажем, штук 50 гражданских самолётов в год. Какой смысл вкладывать миллиарды в разработку новых самолётов, если мы уже разработанные не в состоянии произвести?

Денис 320      24/06/2013 [19:19:20]#29
to danndan2
мне не очень понятны ваши путаницы в предлогах.Я достаточно точно стараюсь выражаться и в курсе о чем речь.
А по существу-"Только поручать это госчиновникам дело пустое"
Вся беда в том , уважаемый , что не нам к сожалению решать кому это поручать.На данный момент мы можем это только обсуждать, что собственно и делаем.

air-squirrel      24/06/2013 [19:27:56]#30
To Денис320
Да никто Вам не запрещает стоить ЫЫО, тем более за ваши деньги, стройте)) только не за счет бюджета а то у нас итак много "рентабельных" проектов в последнее время Сочи14, Роснано(вклдаывает деньги в Силиконовую долину), Сколково, ЧМ-2018.

medvedm      24/06/2013 [19:41:29]#31
Ужас какой-то, сколько можно уже деньгами добросовестных налогоплатильщиков разбрасываться, уже давно схоронили бы этот чудо самолет убийцу людей и все.

Денис 320      24/06/2013 [19:46:24]#32
to
air-squirrel
Так и Вам никто не запрещает прекратить финансировать строительство SSJ!Прекращайте-видимо ВВП давно ждет вашего указания- уж изнервничался весь от ожидания-даже с женой развелся)))

Денис 320      24/06/2013 [19:52:11]#33
to
air-squirrel
Только розовые очки снимите, иначе Вам их разложат по карманам еще до того как успеете дать это ценное указание ВВП)))

mab55      24/06/2013 [20:02:52]#34
На фоне зарывания триллионов рублей в проекты типа Саммит АТЭС, Сочи-14 или ЧМ-18 - не самое плохое использование бюджетных средств. Да и откуда у Сухого и любого другого производителя самолетов могут быть деньги на доводку нового продукта после 20 лет развала авиационной отрасли? Так что направление финансирования правильное: SSJ-100, МС-21, далее везде...

STARper      24/06/2013 [20:29:07]#35
Какие же все таки наивные люди... успешным бывают только частники, увольте Погосяна и все будет окей, суперджет самолет+убийца... инфантильность в нашем народе беспредельна... :))))

krisss      24/06/2013 [20:29:57]#36
senima

Надеюсь застать то время, когда с ОАК и её руководством, государство разберётся, наконец, как с Министерством обороны!

А как гос-во разобралось с минобороны? Если Вы про тотальную коррупцию, отсутствие профессионализма, отсутствие внятной стратегии развития, бардак на всех уровнях, падение реальной боеспособности, сжатие военной инфраструктуры, то они все на месте, живут и здравствуют...Ворон ворону глаз не выклюет.

Drejtori      24/06/2013 [20:35:15]#37
Самолет сделали. Как бы Вы не старались дерьма в рот набрать и плеваться им во все стороны.

:))

tucha      24/06/2013 [20:44:20]#38
Здорово как! Чем больше кричат Погосян вредитель, тем он спокойней себя чувствует. Чем больше говорят СупеДж - ужасное изделие - тем больше на него денег выделяют. Загадочная широкая Русская душа товарища дзюдоиста может себе и не то позволить.

Денис 320      24/06/2013 [20:49:02]#39
to Drejtori
полностью с Вами согласен-самолет сделали!Лучше не скажешь!При том нормальный самолет, который со временем будет только лучше.А хамство и злоба по этому поводу от глупости и бессилия.

without_leaving      24/06/2013 [23:30:17]#40
Drejtoriфорум автора сообщения
Самолет сделали. Как бы Вы не старались дерьма в рот набрать и плеваться им во все стороны.

" Самолет сделали" - определение расплывчатое. Калину тоже сделали.
Поэтому мы на японках и ездим в Комсомольске.
Вот КнААПО с Вашим ...ным СуперДжетом реально "сделали". Лучше б
мы Су-27СМ латали да в полном обьеме Т-50 занимались.


Денис 320
При том нормальный самолет, который со временем будет только лучше.

Триста двадцатый - ты за двадцатку в месяц со временем не улучшишся.


Drejtoriфорум автора сообщения
Денис 320

Приезжайте в Комсомольск. Нам Вас не хватает. Энтузиасты Погосяна...

danndan2      24/06/2013 [23:57:38]#41
2 Денис 320

мне не очень понятны ваши путаницы в предлогах.

Нет у меня путаницы. В СССР госчиновники умудрялись на черноземах хлеб сеять так, что его не хватало.
А самоль посложней будет.


самолет сделали!Лучше не скажешь!

И чего? В СССР аж четыре бренда самоли делали. Причем всю линейку, а не один региональник.
Сделать, а дальше трава не расти, это пройденный этап.


При том нормальный самолет, который со временем будет только лучше.

С чего он будет лучше? В этом кто-то заинтересован? У кого-то оклад от улучшения зависит?
Вот обратный интерес имеется. Чем больше доработок, тем дольше из бюджета капать будет.
Клиенты, продажи, борьба за качество - все это такой гемор и бонус на карман не гарантирован.
То ли дело бюджет. Неисчерпаемый источник.


А хамство и злоба по этому поводу от глупости и бессилия.

"Хамство и злоба" эт вы придумали. Вроде как все корректны.
И насчет глупости сомнительно.
Ваше-то упование "со временем будет лучше" на чем основано?
Только на вере, что чиновники образумятся да интересы государства блюсти начнут. В ущерб своему карману.
От ума ли такая вера?

ДоктОр      25/06/2013 [01:36:31]#42
А вот интересно, что будет с Суперджетом в случае серьезной девальвации рубля?

ceky      25/06/2013 [01:53:12]#43
Вырастит себестоимость суперджета.

q1      25/06/2013 [02:41:38]#44
without_leaving

В статье есть фраза "ищут альтернативных поставщиков."
У меня есть информация о том, что идут задержки по вине зарубежных поставщиков.
Что нибудь знаете по этому поводу?
Со своей стороны подтверждаю сведения о зарплате на КнААПО.
Со слов человека, работавшего два года назад на КнААПО, стартовая зарплата сборщика менее 20000. 20000 получают долеко не не сразу. А зарплаты более 30000 большая редкость.
Народ с завода уходит к нефтянникам, энергетикам, в автосервис.
Как всегда - нет продуманной, эффективной системы материального и морального стимулирования.
Согласен, при таком подходе, за 20000 желание стать ударником "капиталистического труда" врядли у кого появиться.

Бортмеханик ТУ134      25/06/2013 [07:33:11]#45
danndan2

И чего? В СССР аж четыре бренда самоли делали. Причем всю линейку, а не один региональник.

Не брендами, а КБ тогда они назывались.
И самолеты этих КБ до сих пор летают.
И золотые медали зарабатывали на зарубежных выставках.

Сделать, а дальше трава не расти, это пройденный этап.

А что должно быть после того как самолет сделан? Ваш взгляд хотелось бы узнать.

khimiki      25/06/2013 [08:37:04]#46
SSJ 100 - Самолёт Сильванского жесть 100

air-squirrel      25/06/2013 [10:29:19]#47
To Денис320
Всему свое время, радуйтесь пока , обрежут вам финансирование -это дело времени, вчера Медведев уже о секвестре бюджета заикнулся!Позитивный вы наш)) Отчего такой позитив, наверное от добавление третьего "сортира" в SSJ-100 ))

danndan2      25/06/2013 [10:42:32]#48
2 Бортмеханик ТУ134

И самолеты этих КБ до сих пор летают. И золотые медали зарабатывали на зарубежных выставках.
..А что должно быть после того как самолет сделан?

Что должно быть? Самолет должен приносить прибыль эксплуатанту. Какой для этого должен быть комплекс характеристик, вы лучше меня знаете. Плюс сервисное обслуживание.
Конкретно к советским авиастроителям в этом плане претензий быть не может. Они делали самолеты, соответствующие поставленному ТЗ.
Если в этом ТЗ не было, например, экономичности, то это вопросы уже к авторам ТЗ.

ANTUIAKIL      25/06/2013 [11:38:25]#49
В интервью Джон Лихи, старший вице президент AIRBUS сказал:

"В тоже самое время, надежность вылета в среднем по всему мировому парку A330 превышает 99%"

Просто интересно, так сказать не для выводов, а просто для обозрения, а у SSJ сейчас сколько?

Gateway502      25/06/2013 [14:53:04]#50

-курсант
Халабан 154
Предлагаю Погосянцев на Колыму, а 3.3млрд.
руб.направить на увеличение пенсий.Хоть какая-то польза
будет.
==========
на сколько вы хотите пенсии увеличить? этих денег хватит на разовую подачку 100 руб, а если хотя бы на год растянуть, то по 8, 33 руб

[+] Посмотреть все комментарии (57)




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBYb2N
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer