← Назад

Главная Новости 24 июня 2013 г.

SITA: В течение трех следующих лет авиакомпании будут инвестировать в информационные системы для определения потребности клиентов


24 июня, AEX.RU –  Согласно 15-му ежегодному исследованию «Обзор тенденций внедрения IT в авиакомпаниях» (SITA/Airline Business IT Trends Survey), в течение трех следующих лет авиакомпании будут инвестировать в информационные системы, которые позволят им лучше узнать потребности своих клиентов и напрямую предоставлять им персонализированное обслуживание, сообщает пресс-служба компании SITA.

"В этом году 100% авиакомпаний, принявших участие в исследовании, планируют инвестиции в информационные решения по бизнес-аналитике, которые позволят им больше узнать о своих клиентах и получать более подробные данные для принятия эффективных операционных решений. Это огромный шаг вперед по сравнению с предыдущим годом, когда у каждой пятой опрошенной компании вообще не было подобных планов. К 2016 году 97% авиакомпаний также намерены инвестировать в технологии мобильного обслуживания пассажиров и персонализации услуг. Благодаря этому доля продаж через прямые каналы увеличатся с 54 до 67%, что  изменит сам способ предоставления услуг пассажирам", - говорится в сообщении компании.

Представляя результаты исследования ИТ-трендов в развитии авиакомпаний 2013 года, генеральный директор компании SITA Франческо Виоланте (Francesco Violante) сказал: «Все авиакомпании инвестируют в бизнес-аналитику для повышения эффективности своей работы и роста прибыли. Мы видим стремление увеличить поток доходов с помощью технологий, заимствованных у отрасли розничной торговли, включая персонализацию обслуживания клиентов. Почти три четверти авиакомпаний считают бизнес-аналитику самым важным инструментом для роста продаж. Инвестиционные планы этих компаний наглядно показывают, что в недалеком будущем отрасль сможет предложить потребителям более интеллектуальное, мобильное и персонализированное обслуживание».

Необходимость вкладывать средства в информационные решения по бизнес-аналитике очевидна. Лишь 9% авиакомпаний считают, что в настоящее время качество данных, которыми они оперируют, удовлетворяет всем их требованиям, при этом только 7% достигли необходимого уровня интеграции различных источников данных в пределах своей компании, уточнили в SITA.

По данным компании, в течение последних трех лет технологии мобильного обслуживания пассажиров занимали первые места в списках приоритетных инвестиций авиакомпаний. Для 97% авиакомпаний, которые уже инвестируют или только намерены это делать, данное направление по-прежнему останется главным и в течение последующих трех лет. К 2016 году девять из десяти авиакомпаний планируют продавать билеты через мобильные устройства. Они ожидают, что к 2016 году продажи через данный канал превысят 70 миллиардов долларов США — т.е. их доля 10% от общих продаж по сравнению с менее чем 3% на сегодняшний день. Используя этот и другие каналы, авиакомпании стремятся сократить зависимость от непрямых каналов продаж и получить возможность для максимизации продаж сопутствующих продуктов и услуг. К 2016 году на долю мобильных устройств, терминалов и социальных сетей будет приходиться около 14% всех продаж билетов, тогда как непрямые продажи через региональных дистрибьюторов за тот же период сократятся с 46 до 33%.

На сегодняшний день 53% авиакомпаний предоставляют электронные посадочные талоны посредством приложений для мобильных устройств. Ожидается, что к 2016 году данный показатель превысит 80%. В этой сфере также появляются приложения других компаний, такие как Apple Passbook, Samsung Wallet и Google Now. Сегодня только 21% авиакомпаний предлагают свои посадочные талоны при помощи приложений сторонних разработчиков, но через три года их количество достигнет 62%, и у пассажиров появится более широкий выбор.

Основные трудности, с которыми сталкиваются авиакомпании, стремящиеся внедрить обслуживание с помощью мобильных устройств, — это темп развития технологий, большое количество платформ и системная интеграция. Чтобы не отстать в этой динамичной области, авиакомпании могут шире использовать интерфейсы API, такие как SITA Boarding Pass.

 



 
 



комментарии (0):




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2013/6/24/107243/