Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 25 июня 2013 г.


Россия может прекратить поставки ракетных двигателей РД-180 в США

Переслать новость другу

Двигатели РД-180 на тестах NASA
Фото с сайта lenta.ru

25 июня, AEX.RU –  Подмосковное НПО «Энергомаш» может лишиться права продавать космические ракетные двигатели РД-180 в США, и такой запрет может подорвать работу одного из немногих конкурентоспособных на мировом рынке российских предприятий, пишет Военно-промышленный курьер.

«Группа военных экспертов в настоящее время настаивает на том, чтобы новый контракт на поставку двигателей РД-180 в США, заключенный в декабре 2012 года, был заморожен», -  сообщил источник в российской ракетно-космической отрасли.

По его словам, «главный аргумент военных - американцы устанавливают двигатели РД-180 на ракетах-носителях «Атлас-3» и «Атлас-5», которые используются, в том числе, для вывода военных полезных нагрузок». «При этом они почему-то забывают, что ракеты-носители других российских производителей также активно использовались и используются для вывода военных полезных нагрузок других стран», - отметил источник.

Он напомнил, что, в частности, «Россия вывела пять германских разведывательных спутников, причем эти пуски выполнялись с военного космодрома «Плесецк», два французских разведывательных спутника типа «Плеяды».

Что касается США, «то им ничего не стоит развернуть собственное производство, поскольку согласно ранее подписанному соглашению им была поставлена вся необходимая документация». «Они этого до сих пор не сделали лишь потому, что не уверены в достижении необходимого качества, получаемого в НПО «Энергомаш», - предположил источник. «Американцы ничего не потеряют в случае запрета. При необходимости они смогут развернуть производство, к тому же на первое время у них есть в запасе свыше 20 ранее поставленных двигателей», - заметил он.

По данным источника, «окончательное решение относительно перспектив поставок в США ракетных двигателей РД-180 должен принять Комитет экспортного контроля», который возглавляет вице-премьер Дмитрий Рогозин.

«Если «Энергомаш» лишить американского заказа, то в условиях, когда ему к тому же не дали заказ на серийное изготовление двигателей РД-191 для ракет-носителей «Ангара», это будет означать фактическую смерть предприятия, поскольку средства от американского контракта составляют половину прибыли НПО и они покрывают расходы на содержание цехов предприятия и заработную плату», - уверен источник. «Еще 10% «Энергомашу» дают поставки двигателей РД-171 для ракет-носителей «Зенит», - уточнил он.

Контракт на поставку двигателей РД-180 в США был подписан в 1996 году. По состоянию на начало 2013 года было поставлено 63 двигателя, из них использованы 40. В декабре 2012 года был подписан новый контракт на поставку примерно 30 двигателей в ближайшие пять лет.
 



 
 


комментарии (15):

scorpions      25/06/2013 [16:49:56]#1
Вот насолят мерикосам, вот навредят супостату.

Yan      25/06/2013 [17:11:53]#2
25 июня, AEX.RU – Подмосковное НПО «Энергомаш» может лишиться права продавать космические ракетные двигатели РД-180 в США, и такой запрет может подорвать работу одного из немногих конкурентоспособных на мировом рынке российских предприятий, пишет Военно-промышленный курьер.

«Группа военных экспертов в настоящее время настаивает на том, чтобы новый контракт на поставку двигателей РД-180 в США, заключенный в декабре 2012 года, был заморожен», - сообщил источник в российской ракетно-космической отрасли.



По данным источника, «окончательное решение относительно перспектив поставок в США ракетных двигателей РД-180 должен принять Комитет экспортного контроля», который возглавляет вице-премьер Дмитрий Рогозин.

«Если «Энергомаш» лишить американского заказа, то в условиях, когда ему к тому же не дали заказ на серийное изготовление двигателей РД-191 для ракет-носителей «Ангара», это будет означать фактическую смерть предприятия, поскольку средства от американского контракта составляют половину прибыли НПО и они покрывают расходы на содержание цехов предприятия и заработную плату», - уверен источник. «Еще 10% «Энергомашу» дают поставки двигателей РД-171 для ракет-носителей «Зенит», - уточнил он.



Это значит продолжение войны против Энергомаша. Явно один конкурент, пытается обанкротить другого. Дмитрий Олегович не любит выносить сор из избы. Ну что ж, пусть покажет, как он борется с подковёрными играми! Пусть уволит "экспертов" и тех, кто заказал банкротство Энергомаша! Ешё пусть очистит Роскосмос от тех, кто подписал ограбить Энергомаш, а имею ввиду изъятие документации на РД-191.

У нас на глазах разваливают космическое двигателестроение! С таким правительством у нас не будет ни какой доли рынка вывода спутников в космос. Всё займут частные американские компании.

Это как ОАК, которая сделал всё, чтобы очистить российский рынок для Боинга и Айрбаса!

mab55      25/06/2013 [18:05:10]#3
Вот уж точно - "Пойду вырву глаз, пусть у моей тёщи зять будет кривой"

SFil      25/06/2013 [18:31:39]#4
А как такое вообще могло случится, что предприятие живет только за счёт поставок двигателей, на которых выводятся в космос спутники-шпионы, шпионящие за Россией? Что за бред? Может, мы будем поставлять и двигатели для атомных ракет, которые будут размещены вдоль наших границ и нацелены на нас? А двигатели для американской ПРО мы не собираемся поставлять?

WWW      25/06/2013 [19:00:00]#5
Сложно понять, чем озабочен "Военно-промышленный курьер".

Смешно наблюдать позицию, когда сохранение кошелька НПО за счет продажи стратегических изделий супостату много дороже обороноспособности РФ.

Резонный вопрос, а для чего создавался НПО?
Для успешной торговли продукцией, не взирая на покупателя?
Типа, кто больше и жирнее даст, тому и продадим. Да еще и с документацией!
И создадим себе сразу независимого конкурента, не так ли?
Куда смотрел тогда ВПК?

И отличает ли "Военно-промышленный курьер" платную доставку чужого груза на своих ракетах от продаж чужому дяде движков к ракетам для самостоятельного запуска своих ракет .
Это наивность ... или, действительно, преступное недопонимание (что равнозначно)?

Santa      25/06/2013 [19:20:13]#6
to SFil
О, какой ужас! Да ведь это еще практически и советские двигатели!
Правильно, что прихлопнули РД-191, а то ведь "совок", не какой модернизации с инновациями.

А ведь могло бы это быть проектом - Russian Super Rocket Jet, скомплексированным по всем требованиям NASA и привлечением лучших поставщиков пентагона для всех ключевых агрегатов, со сборочным заводом на Канарских островах и бюджетом равным 10 проектов Space Shuttle.
:)

Santa      25/06/2013 [19:29:51]#7
to WWW
На все ваши вопросы давно ответил президент ОАК, - Они нам партнеры!
А стратегическим направлением политического вектора правительства, является превращение всего аэрокосмического сектора России в сборку "фюзеляжей".

ССергей      25/06/2013 [20:56:29]#8
Не по этому поводу, но в этом же стиле действий у Лео Каганова был замечательный стишок, хоть и матерный. http://lleo.me/dnevnik/2012/12 ...

WWW      25/06/2013 [21:51:34]#9
Да при чем здесь адекватные меры?
Разговор о том, что зарабатывать деньги можно по разному.
Эдак за хорошие деньги и "Тополь" перепродать можно!
С начинкой и комплектом документации.

Santa      25/06/2013 [22:25:23]#10
то WWW
При том, что думать надо "по Американски", чисто прагматически.
Что даст подобный шаг?

* Затормозит научно-технический прогресс США?
При нашей нынешней открытости, интегрированности и "суверенности" у них явно есть все схемы и описания ПО даже от ядерного чемоданчика ВВП.
-- НЕТ.

* Даст фору и значительный коммерческий результат российскому бизнесу по выводу Военных и иных двойного назначения спутников НАТО на орбиту?
-- НЕТ.

* В случае открытого (возможно нужен предлог) возобновления технологического противостояния запад - Россия, кто более всего является уязвимым, они от этих экземпляров двигателей или мы от их точных станков и электронной базы?
-- России очень легко через "эмбарго" устроить полный технологический Армагеддон. Мы им кроме ВВП (это не кузькина мать) более нечего показать не можем.

* Как потеря капитала в НПО «Энергомаш» скажется на нашем инженерно технологическом прогрессе, материальном состоянии производства и персонала?
--- Что будем пугать "Супостата" очередной партией торговых менеджеров и «Энергомаш» City, с жилыми и офисными зданиями?

И эти все разговоры ведутся при активном баловстве супер-фюзеляжем, который не является: Российскими технологиями, международным авторитетом, региональным транспортным средством и коммерческим проектом.

Smileyface      25/06/2013 [23:55:26]#11
Буря в стакане. Пионэры в экстазе.

Petro      26/06/2013 [00:10:53]#12
SFil

А как такое вообще могло случится, что предприятие живет только за счёт поставок двигателей, на которых выводятся в космос спутники-шпионы, шпионящие за Россией?


а спутники GPS не этими двигателями выводили?

Yan      26/06/2013 [09:38:55]#13
2 WWW

Ещё наши партнёрам возят продукцию на Ан-124, организовали базу в Ульяновске и т.д.

Вы же беспокоитесь о том, что бы НПО Энергомаш был обанкрочен.

zaitcev      30/06/2013 [05:06:42]#14
Фирма ULA, как известно, производит два типа ракет-носителей: Atlas и Delta. Только Atlas использует российские двигатели, Delta не использует. Посему, прекращение поставок двигателей для РН "Атлас" никак на обороноспособность РФ повлиять не может. Просто все военные нагрузки с "Атласа" переведут на "Дельту", так как эти семейства перекрываются по своим характеристикам. Американская пилотируемая космонавтика пострадает, так как "частники" прицеливались на "Атлас" ввиду его относительной дешивизны. Но и тут есть альтернатива: семейство РН Falcon. В общем я делаю вывод, что это какие-то закулисные интриги, прикрываемые ложью про обороноспособность. Возможно кому-то хочется заполучить "Энергомаш" по дешевке, а РККЭ "Энергия" не отдает.

ПетроПавел      30/06/2013 [08:31:57]#15
http://yandex.ru/yandsearch?cl ...




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC3WLm
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/city/moscow/dlv/price/, подробнее здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer