10 июля, AEX.RU – Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с самолетом Ан-2С/Х EX-02015 ООО "Валор Эйр" в Джалал-Абадской области Киргизии, произошедшего 24 мая 2013 года, сообщает пресс-служба МАКа.
Причиной авиационного происшествия явилось столкновение самолета с проводами высоковольтной ЛЭП при выполнении экипажем авиационно-химических работ в горной местности, говорится в сообщении.
«Авиационное происшествие обусловлено сочетанием следующих факторов: 1) нарушением экипажем воздушного судна «Инструкции по взаимодействию и технологии работы при выполнении АХР на самолете Ан-2», выразившемся в отвлечении внимания от контроля за наличием препятствий на рабочем участке в процессе гона. Отсутствию необходимого взаимодействия в экипаже могло способствовать нарушение КВС-инструктором методики ввода в строй КВС-стажера; 2) невыполнением экипажем установленной Руководством по АХР на самолете Ан-2 методики по порядку осуществления доворотов самолета при обработке извилистых участков – доворот выполнялся с большим, чем установлено Руководством по АХР, креном и на меньшей высоте; 3) отсутствием в Руководстве по АХР на самолете Ан-2 четких рекомендаций по порядку определения рубежа набора высоты перед препятствиями в горной местности, где может не быть характерных ориентиров и нет возможности выставить сигнальные знаки перед препятствиями», - сообщает МАК.
Столкновению воздушного судна с высоковольтной ЛЭП могло способствовать расположение солнца с курсовым углом около 0 градусов относительно направления полета, что затрудняло экипажу видимость малоконтрастных проводов, а также отсутствие на воздушных линиях электропередачи дневной маркировки, заключили в комитете.