Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Новости 11 июля 2013 г.


Проект самолета Sukhoi Superjet 100 на грани дефолта

Переслать новость другу

Sukhoi SuperJet 100

11 июля, AEX.RU –  Проект самолета Sukhoi Superjet 100 оказался на грани дефолта,  ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" накопило $2 млрд. долгов и нарушило ковенанты по кредитам, пишет КоммерсантЪ.

Как рассказали источники издания, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и ВЭБ обсуждают способы финансового оздоровления обремененного долгами ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», в консультациях участвуют профильные министерства. «Проблему надо решать до конца года, иначе ГСС придется объявлять дефолт по кредитам», - сказал один из источников.

ГСС уже сейчас находится в состоянии, близком к дефолтному, - кредиторская задолженность компании на начало года достигла $2,1 млрд. (из них $300 млн. - перед связанными сторонами). Детально структура долга не раскрывается, но в отчетности ГСС говорится, что в 2012 году компания нарушила условия обслуживания кредитов, взятых в ЕБРР, и ковенанты по обязательствам перед банками WestLB и ВТБ. ГСС удалось договориться о том, что до конца 2013 года банки не будут требовать досрочного погашения займов, но до этого времени компании необходимо решить свои финансовые проблемы.

В 2012 году ЗАО «ГСС» продало 12 самолетов Sukhoi Superjet 100, в 2013 году планируется продать 27 ВС. Выручка компании по МСФО в 2012 году - $198 млн, убыток составил более $111 млн. 71,99% и 3% акций ЗАО «ГСС» принадлежат входящим в ОАК ОАО «Сухой» и ОКБ «Сухой», 25% плюс 1 акция — World Wings S.A. (структура итальянской Finmeccanica).

Источники издания рассказали, что обсуждается вариант конвертации $600 млн. долга ГСС перед ВЭБом в акции ЗАО или его акционера — ОАО «Сухой». Вторая схема, по словам источника, привлекательнее для ВЭБа, поскольку ОАО «Сухой» в отличие от ГСС прибыльно.

Для расплаты с остальными кредиторами ГСС планирует выпустить облигации на $0,6-1 млрд. под госгарантии, но при этом компания просит дополнительной поддержки государства на программу SSJ 100. Так, предлагается перераспределить средства, заложенные в ФЦП на запуск производства грузового самолета Ан-70, в пользу проекта SSJ NG, речь идет примерно о 10,7 млрд. рублей.

Есть вариант дополнительной субсидии для ГСС со стороны ВЭБа на сумму порядка 15 млрд. рублей, эти средства, по словам собеседника газеты, можно выручить от продажи ВЭБом 5% акций EADS, которые ВЭБ купил в 2007 году у ВТБ. Источник, близкий к ВЭБу, отметил, что схема пока вызывает сомнения, в госкорпорации не очень заинтересованы в ее реализации в такой форме, в том числе в части продажи акций EADS.

Подробнее
 



 
 

AVIARU Network в соцсетях



комментарии (63):

Лётчик      11/07/2013 [10:03:12]#1
Погосян фокусник-гипнотизёр, прям Акопян. Ну сколько уже можно вваливать в этот обрубок денег? Ещё и МС-21 на бумаге денег требует... Никогда с такими Погосами Россия с колен не встанет

Fighter1996      11/07/2013 [10:04:03]#2
Кого-то пора сажать...

АвиаторЪ      11/07/2013 [10:08:23]#3
Кто бы сомневался... Это же бездонная бочка
Самое неприятное, что ради того, чтобы спасти Говноджет и Погосяна, все остальные проекты авиапрома, похоже окончательно прикроют. Уже открыто пишут про "перераспределение средств" проекта Ан-70, но в первую очередь в зоне риска - безусловно, Ан-148 и Ту-204СМ, к которым Погосян, похоже, испытывает просто животную ненависть. "У меня к нэму такой личный неприязн, что кушать не могу..."

air-squirrel      11/07/2013 [10:13:35]#4
Там младший Погосян-финансист все разрулит!))не спроста его ведь посадили на такой высоки пост в ГСС)) Значит он обладает достаточнм опытом и связями в 27 лет))
ГСС стал уже финансовой пирамидой. Но мое мнение что никто никого банкротить не будет, Западные коллеги по проекту попросят наше правительство выделить дополнительное госбабло либо забыть все "обиды" и все равно еще накачать в эту "супербочку" денег. Например можно взять из пенсионного фонда, из фонда будущих поколений, РЖД сейчас туда свою потную руку уже засунул на мега стройки!
Про самолет писать не будем...тут всем все понятно...

Aviation EXplorer      11/07/2013 [10:19:55]#5
То, о чем так давно "предупреждали большевики", наконец дошло до "Коммерсанта". Все это есть в годовых отчетах и результатах аудита ГСС.

А дело Кукушонка продолжает процветать - "предлагается перераспределить средства, заложенные в ФЦП на запуск производства грузового Ан-70".


BAY      11/07/2013 [10:31:53]#6
Проект на грани дефолта, а Погосян, похоже, по-прежнему в шоколаде. Ни у кого к нему нет вопросов: ни у президента, ни у Думы, ни у прокуратуры...

АвиаторЪ      11/07/2013 [10:34:15]#7
Возможно, меня сейчасм многие тут освистают за такие слова, но думаю было бы лучше, чтобы этот проект в итоге накрылся медным тазом.Тогда наконец до всех бы наконец дошло и про Погосяна, и про все остальное.Лучше вскрыть нарыв, чем ждать, пока из за него произойдет заражение крови и погибнет весь организм

ИЛ-18Д      11/07/2013 [10:41:16]#8
Где посадки? (с)

mab55      11/07/2013 [10:44:14]#9
Странный заголовок. Проект не может быть на грани дефлота по определению. Что касается проблем с возвратом кредитов, в первую очередь связанных с западными банками, то эта проблема решается ВЭБом на раз.

grant      11/07/2013 [10:45:52]#10
Надо "академику" напрячь извилину, а то уже явный лохотрон получается. Понятно, что бабло пилит, но надо как-то с чувством, с толком, а не жрать во всю морду. Так и здоровье можно подорвать.Для кого ж тогда бабла столько намыл... Надо срочно сменить пластинку, надо. Вон и Якунин тоже решил не отставать - металлоискатели на платформах электричек хочет ставить для пущей безопасности простолюдин. Это ж какие перспективы откроются??!!

Aviation EXplorer      11/07/2013 [10:47:29]#11
К сожалению, закрытие проекта принесет еще больший вред стране. Это будет тяжелый удар по имиджу страны и про перспективы других проектов на рынке можно будет забыть.

MikeM      11/07/2013 [10:49:58]#12
SSJ, MC-21, глонасс, сочи2014, Высокоскоростное железнодорожное сообщение, Сколково и др. инновационные проекты, в своей финансовой составляющей, нужны только для глобального отмыва денег...

Aviation EXplorer      11/07/2013 [10:52:54]#13
mab55

Не надо фантазировать. Долги ГСС в основном перед российскими банками.

B-747-8      11/07/2013 [11:02:18]#14
Да со времён Горбачёва на свалку уже сотни миллиардов долларов, если не триллионы, выкинуто (начиная от сокращения вооружений до развала промышленности), так что Суперджет тут никакой роли не сыграет. Буран-то подороже стоил, и ничего. У нас же главное не результат, а сам процесс, движуха...

mab55      11/07/2013 [11:05:02]#15
To Aviation EXplorer

Об этом и спич. Какие долги могут быть перед ГОСБАНКОМ у проекта финансируемого из БЮДЖЕТА.

Alex Skyboy Эксперт «Aviation EXplorer»      11/07/2013 [11:11:08]#16
2 MikeM


SSJ, MC-21, глонасс, сочи2014, Высокоскоростное железнодорожное сообщение, Сколково и др. инновационные проекты, в своей финансовой составляющей, нужны только для глобального отмыва денег...


еще футбол и другие национальные проекты.
Любой проект "национальный ...и из гос. бюджета" --- это пилорама бабла по карманам.

grant      11/07/2013 [11:12:04]#17
2Aviation EXplorer
К сожалению, закрытие проекта принесет еще больший вред стране. Это будет тяжелый удар по имиджу страны и про перспективы других проектов на рынке можно будет забыть.

А сыромятину продавать зарубежным компаниям - это как по-вашему - не вред стране? ВС не способное в данный момент к рентабельной эксплуатации впаренное базарным способом - это ещё хуже. Делай то, что у тебя хорошо получается и имеет спрос.

B-747-8      11/07/2013 [11:20:48]#18
Да после Протона ничего сложнее матрёшки с хохломской росписью у нас никто и так не купит. Даже даром на время с приплатой не возьмёт.

Смежник      11/07/2013 [11:29:40]#19
То В-747-8

Так они уже его замаскировали под матрешку ))))))))

http://fotografersha.livejourn ...

ИнжиНИИр      11/07/2013 [11:32:56]#20
Не дадут загнуться.

Согласно материалам статьи, уже намечены:
1. Мотивация продолжения работ
2. Способы решения.

Вообще то, академик схему придумал хорошую.
"Вбухивать" деньги нужно постоянно (хоть и бесполезно) и "соскочить" трудно.

Каландровожатый      11/07/2013 [11:42:15]#21
Я верю в 27-летнего гения: источники средств уже определены. Переходим к осуществлению задуманного... Бочку необходимо регулярно пополнять.

Пассажир Egen      11/07/2013 [11:49:29]#22
27-летнему гению вместе с папашкой, ИМХО, пора паковать чемоданы и отчаливать в Лондон: на всю оставшуюся жизнь бабла уже напилино достаточно, но всех денег всё равно не "заработаешь", а тут риски быть призванным к ответу хотя бы в среднесрочной перспективе постоянно возрастают... -)

папа в      11/07/2013 [12:39:48]#23
ниче им не будет. уверен что с оак кормятся не только погосяны, а сами главгады. справедливость восторжествует кара не отвратима? только не от путинского левосудия.

Ща очередная эякуляция бюджетных лярдов начнется. прямиком в карманы стерховодов

Fighter1996      11/07/2013 [12:47:31]#24
100%

Yan      11/07/2013 [13:15:48]#25
2 Aviation EXplorer форум автора сообщения

К сожалению, закрытие проекта принесет еще больший вред стране.

11/07/2013 [10:47:29]



Банкротствто это не обязательно закрытие проекта. Просто нужен более эффективный собственник. В этом и смысл капиталистической экономики. В данном случае закрытость проблем проекта играет против увеличения его стоимости.

aip_60      11/07/2013 [13:18:44]#26
...закрытие проекта принесет еще больший вред стране. Это будет тяжелый удар по имиджу страны и про перспективы других проектов на рынке можно будет забыть.

имиджу страны уже давно нанесён непоправимый ущерб от "деятельности" упомянутых и других подобных им деятелей, больше озабоченных состоянием дел в оффшорах. А попустительство со стороны государства по отношению к таким... разве не наносит ещё больший вред имиджу страны? И кстати перспективы каких других проектов на рынке могут поднять имидж страны в мире, а не только пополнить бездонные карманы причастных к этим проектам? ИМХО, конечно (((

SFil      11/07/2013 [13:47:45]#27
Признать ошибку и срочно её исправить - на это требуется настоящее мужество...На такое сейчас никто не способен. Будут и дальше гробить гиганские народные деньги делая вид, что всё идёт по плану....

spbnavigator      11/07/2013 [14:06:12]#28
Как-то можно решить вопрос, чтобы финансы перераспределили немного и в мою пользу? К кому обращаться?

STARper      11/07/2013 [14:11:12]#29
На завод обращайтесь в КнА рабочим будете

Бывший МИ      11/07/2013 [14:13:08]#30
BAY 11/07/2013 [10:31:53] #6
Проект на грани дефолта, а Погосян, похоже, по-прежнему в шоколаде.

Это сяну кажется что он в шоколаде, а реально цвет тот же, но вот запах!!!

Kyesha      11/07/2013 [14:41:57]#31
Слушайте. почему некоторые, вроде как даже официальные лица говорят, что у самолета много детских проблем, что у него низкая топливная эффективность и качество сопровождения? Это правда или нет?
Где реальные цифры?
Я не думаю, что самолет настолько плох.
Летает он, по крайней мере, красиво!

МАИ 86      11/07/2013 [14:51:49]#32
Красиво летает - это критерий эффективности проекта?

Сашочек      11/07/2013 [14:59:46]#33
а на днях правительственная комиссия (ВПК) прикрыла проект Ту-334. В него государство "вбухало" в свое время аж 100 млн. долларов, Туполя с сотоварищи - 200 млн, в итоге самолет построен, проведен весь цикл положенных испытаний, получен сертификат летной годности. Далее, завод в Казани вложил в подготовку производства около сотни млн. рублей, и потом работы по указанию ОАК и ВПК остановил работы. новое руководство туполей "застыло" в соглашательской позе, и, несмотря на желание некоторых купить имеющиеся два самолета - "не слышит" этих некоторых.

Santa      11/07/2013 [15:08:57]#34
to kyesha
/// летает он, по крайней мере, красиво! ///
Ну куда SuperДжету до SuperПротона последней модификации?
У которого система управления не смогла диагностировать неисправность ключевого навигационного датчика, который в его очередь не имел аппаратного и функционального резервирования.
А этот навигационный датчик был на столько ""важен"", что еще привел:
1) к преждевременному старту двигателей,
2) затем неполной тяги этих двигателей,
3) и повреждению топливопровода одного из двигателей (что очевидно).

Должно быть, работники "СатирПрома" (от слова сатира), весьма надежно и резервировано (в нескольких местах) ПОДПИЛИЛИ этот ракетоноситель перед стартом.

Сейчас "гуманитарные батьки" забучат глубокую модернизацию с нанонизацией всей отрасли, что потом ее наличие в России некто даже с помощью сканирующего микроскопа не обнаружит!
:)

izki      11/07/2013 [15:55:58]#35
== Kyesha
== Слушайте. почему некоторые, вроде как даже официальные лица говорят, что
== у самолета много детских проблем, что
== у него низкая топливная эффективность
== и качество сопровождения? Это правда или нет?
Это правда.

izki      11/07/2013 [15:55:59]#36
== Kyesha
== Слушайте. почему некоторые, вроде как даже официальные лица говорят, что
== у самолета много детских проблем, что
== у него низкая топливная эффективность
== и качество сопровождения? Это правда или нет?
Это правда.

ССИ      11/07/2013 [16:19:16]#37
Не может "проект" быть в дефолте, компания ГСС - да, банкрот, или в дефолте, как угодно. Но проект надо закрывать, однозначно, это кормушка. Надо было закрывать сразу, когда поняли, что самолет перетяжелен на 3 тонны....

sim139      11/07/2013 [17:17:57]#38
Будем реалистами - проект никто закрывать не будет, т.к. только недавно государь озвучил удовлетворение состоянием дел в ОАК.
На данном этапе интересно будет посмотреть на то, как государство найдет выход из ситуации - или будет через некоторое время очередная рокировка персоналий в ГСС или просто ввалят дополнительную порцию финансов на определенный период для продолжения деятельности.
В настоящее время проект вышел на репутационую фазу для руководителей государства и прекращение проекта может принести имиджевые потери, что неприемлимо.
Собственно говоря сами самолеты особенно никого и не интересуют - для СЛО всегда есть и привозные и свои, а для нужд авиаперевозок всегда можно закупить очередную партию по своим отработанным финансовым схемам для госкомпаний (частники уже давно научились справляться сами).

air-squirrel      11/07/2013 [17:30:02]#39
To Santa

Вы озвучили реальные проблемы деградации процесса проектирования у нас в стране!)напримере Протона...
Все делается по принципу "авось прокатит", ЫЫО и сейчас МС-21 по такому же принципу делают...Авось прокатит и у нас купит 1000 самолетов)

ANTUIAKIL      11/07/2013 [17:47:08]#40
2 Aviation EXplorer форум автора сообщения

К сожалению, закрытие проекта принесет еще больший вред стране.


Закрытие проекта принесет только пользу. Чем хуже - тем лучше.
Надо признать самолет получился не чтобы совсем неудачный, но далекий от заявленных характеристик и потому неконкурентоспособный. Проект - авантюра, и банкротство ГСС закономерный результат. Хорошей миной при плохой игре будет признание, того что приобретен опыт современного проектирования и кооперации- и это отчасти правда.
А далее полная смена менеджмента ОАК, назначение "спасителя авиапрома", все силы на существующие отечественные/украинские самолеты и разработку перспективного МС21. Я так ыижу ситуацию.

senima      11/07/2013 [17:50:58]#41
Господин "АвиаторЪ"- абсолютно с Вами согласен! Браво!

В.А.К. Эксперт «Aviation EXplorer»      11/07/2013 [18:06:05]#42
В статье ни один из "источников" не назван по имени. Анонимка. Гон голимый.

stealth      11/07/2013 [18:15:44]#43
TO АвиаторЪ

Что вы имеете ввиду по словом ОРГАНИЗМ? Организм кончился в начале 90-х!!! SSJ - это новый зародыш и его на воспитывать и растить (устранять недостатки) и как с любым ребенком нужны годы для его воспитания. А вам бы лишь бы резать! Бориска и так уже порезал страну в начале 90-х, теперь пожинаем плоды. Строить надо господа, а не ломать.

P.S. Собаки лают, караван идет!

Yan      11/07/2013 [18:23:34]#44
2 air-squirrel

To Santa

Вы озвучили реальные проблемы деградации процесса проектирования у нас в стране!)напримере Протона...
Все делается по принципу "авось прокатит", ЫЫО и сейчас МС-21 по такому же принципу делают...Авось прокатит и у нас купит 1000 самолетов)
11/07/2013 [17:30:02]



Эти "проблемы деградации проектирования" ещё в Н-1... Там вообще в плане безопасности многие традиции проектирования было бы не грех позаимствовать у авиации.

Арктур006      11/07/2013 [18:58:09]#45
Под какие обязательства выдавались кредиты, вот интересно?
Кто попадет в итоге?

Damaley      11/07/2013 [19:09:45]#46
2 stealth
Судя по всему, финиш ЭТОГО каравана не за горами.

http://vk.com/away.php?to=http ...

Дедушка авиации      11/07/2013 [22:36:11]#47
Уже не на грани: http://www.aex.ru/news/2013/7/ ...

canonir      11/07/2013 [22:52:17]#48
Дедушка авиации:
-Уже не на грани...

Молодцы, хватило заявления чтобы выправить ситуацию.

Дедушка авиации      11/07/2013 [23:35:52]#49
Damaley, первый раз вообще слышу про такую организацию и такого эксперта:

"заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ) Константин Макиенко".

Судя по всему, недавний анонс недешевого тендера Минторга на анализ конкурентоспособности нашего авиапрома откроет нам еще не одно новое имя в когорте экспертов от авиации....

kserg      12/07/2013 [01:57:25]#50
2Santa
= to kyesha
= /// летает он, по крайней мере, красиво! ///
= Ну куда SuperДжету до SuperПротона последней модификации? .....
Откуда инфа?

[+] Посмотреть все комментарии (63)




 

 







Новости






Архив:

Декабрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Смотрите здесь - переезд в офис, смотреть здесь.
Прокат автомобилей в Петергофе: все параметры на Юду.
Дорожная помощь в районе ст. Василеостровская на http://perevozki.youdo.com/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer