Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 15 июля 2013 г.


Российские авиакомпании отказываются от платной метеоинформации Росгидромета

Переслать новость другу

фото с сайта nakanune.ru

15 июля, AEX.RU –  Российские авиакомпании отказываются от платной метеорологической информации, предоставляемой Росгидрометом, что стало возможным после принятия Минтрансом решений, направленных на удешевление авиаперевозок и сделавших необязательными оплату услуг Росгидромета, пишут Известия.

С принятием Минтрансом новых Федеральных авиационных правил (ФАП-128) экипажам воздушных судов стало необязательно получать сводку погоды в аэропорту вылета – они могут получать метеосводки из любого источника, который они посчитают достоверным. В итоге ряд авиакомпаний предпочитает брать данные из сети Интернет, и на этом основании отказывается оплачивать услуги ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета», единственного поставщика метеосводок в российских аэропортах. С 1 мая 2013 другой приказ Минтранса перевел оплату за метеосводки из категории обязательных сборов в категорию тарифов, что означает необязательность их оплаты. В результате авиакомпании начали массово отказываться от услуг ФГБУ «Авиаметтелеком», отмечает издание.

Руководитель Росгидромета Александр Фролов предупредил в своем письме министра транспорта Максима Соколова о том, что эта ситуация ведет к разрушению системы авиационного метеорологического обеспечения и создает прямую угрозу безопасности полетов.

Кроме того руководство Росгидромета попыталось спасти ситуацию, обратившись к международным поставщикам аэронавигационной информации SITA и Jeppessen с требованием прекратить предоставлять российским перевозчикам метеосводки в российских аэропортах, полученные от Росгидромета согласно международным соглашениям бесплатно. Авиаперевозчики расценили это как воспрепятствование их деятельности и пожаловались в Минтранс.

«Наши авиакомпании, покупающие информацию у SITA и Jeppessen, не учитывают, что эти операторы не имеют своей сети метеостанций в России, и потому пользуются данными, предоставляемыми Росгидрометом в рамках международных соглашений», - сказала гендиректор ФГБУ «Авиаметтелеком» Марина Петрова.

По ее словам, отказ ряда авиакомпаний оплачивать аэропортовый сбор за метеообеспечение привел к потере 10% доходов «Авиаметтелекома». Как следствие, Росгидрометом планируется сокращенный регламент работы авиационных метеостанций  гражданского назначения (АМСГ) в аэропортах Калининграда, Мурманска, Архангельска, Сыктывкара, Пскова, Петрозаводска и Воронежа с 1 августа 2013 года.

 Такие ограничения, в свою очередь, не нравятся авиаперевозчикам. По мнению замгендиректора компании «Уральские авиалинии» Владимира Чикилева, такое сокращение режима работы является нарушением как Федеральных авиационных правил (ФАП), так и ряда международных договоренностей, согласно которым Россия обязана предоставлять эту информацию в международные информационные центры.

Подробнее
 



 
 


комментарии (15):

rad123      15/07/2013 [11:02:05]#1
Собрался народ на площади. Все голдят, спорят... каким образом СИНОПТИКА казнить. Одни предлагают расстрелять его, другие хотят утопить..., третьи голову ему отрубить...

В конце концов повесили... Чтобы хоть направление ветра правильно показывал.

Тупой      15/07/2013 [12:49:05]#2
Минтранс придумал вроде бы хорошие вещи:
- Дать пользователям свободу выбора источнков метеоинформации;
- Дать Росгидромету возможность хорошо зарабатывать, устанавливая свои тарифы.
Пользователи прочитали, подумали и решили: а зачем кому-то платить, если можно зайти на какой-нибудь ippc и получить погоду, прогнозы, и прочие сигметы абсолютно бесплатно. Должна ли авиакомпания задумываться о том, что всё это попадает в сеть от Росгидромета? Да нет, конечно! Законодательство позволяет, суд одобряет, что ещё надо?
И начинается война, причём игнорируемая высшим руководством. Метео обвиняет во всём авиакомпании, давя на их разум и совесть. Авиакомпании отбрыкиваются, ссылаясь на Закон. Страдают все. Метео терпит убытки, придумывает всякие извращения типа пятидневки с 8 до 17, авиакомпании начинают паниковать и ждут 1 августа.
Минтранс отдыхает.

dots2002      15/07/2013 [13:46:37]#3
В общем, как обычно. Хотели - как лучше, получилось - как всегда.

ip Эксперт «Aviation EXplorer»      15/07/2013 [13:55:01]#4
есть хорошая практика - топливный налог
кто летает много - платит много, и наоборот

OSA_      15/07/2013 [14:10:34]#5
2 ip

В этом как раз и решение вопроса.


Pilot62      15/07/2013 [16:38:58]#6
Комиметео прикрыли, метавиа2 ограничили. Кому стало лучше? Или это такой метод борьбы за БП?

Electropilot      15/07/2013 [17:53:09]#7
Вот почему-то экипажи крупных авиакомпаний США и Европы, летающие в Шереметьево и Домодедово не пользуются метеоинформацией в метеобюро аэропортов. Почему? Да потому что они давно на новом уровне, более совершенном. В рамках международных соглашений информация по метеорологическим сводкам предоставляется бесплатно, но деньги за метеообеспечение берутся за что? Правильно! За консультацию! Метеоконсультацию, когда пилот не может отличить FT от FC и TOP† от TREND†.

Кто отличить не может, уж может взять палетку и подсмотреть.

Dawdler      15/07/2013 [20:30:23]#8
Господа СИНОПТИКИ!

Вы ратуете за необходимость производить оплату за прогноз и фактическую погоду.
Можно привести массу примеров, когда приходилось уходить на запасной аэродром из-за не оправдавшегося прогноза. При этом компания несут убытки, которые не сопоставимы с оплатой за консультацию. Однако Вы не говорите, что в этом случае оплата за консультацию не будет включена в реестр оплаты. ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета» оказывая некачественную услугу за деньги, не несет никакой ответственности за потери авиакомпаний. Как-то это не справедливо.

Electropilot      15/07/2013 [20:38:29]#9
2 Dawdler:

Всё верно, полностью согласен, за исключением одного:
Прогноз-это прогноз и мы его покупаем таким, какой он есть. Гарантии на этот продукт нам никто не даёт, соответственно он не имеет права реализоваться на территории РФ. Это всё-равно, что покупать прогноз на выигрыш в казино или на скачках. С тем же успехом я могу пойти перед вылетом к гадалке и оплатить её 12-ти часовой прогноз погоды на Варадеро. Никаких гарантий. Просто синоптики, это люди, имеющие специальное образование и как правило опыт работы, они делают прогнозы исходя из своих знаний и опыта, но это нормально, что иногда прогнозы имеют обыкновение не оправдываться. Мне так кажется, что нельзя основывать ФАПы на прогнозах, т.е. на информации неопределённой вероятности, не имеющей гаранти.

Тупой      16/07/2013 [08:49:06]#10
В ФАПе вроде нет слова "прогноз". Там говорится, что "имеющаяся информация указывает на то, что к расчётному времени прилёта..." А этой информацией может быть что угодно: Несколько МЕТАРов подряд, спутниковый снимок, диктор ТВ, знакомый шаман. За спутники мы платим через бюджет, ТВ оплачиваем, шаману возим спирт. Надо бы и за МЕТАР что-нибудь отстегнуть. А проанализируем мы сами. Вроде как грамоте обучены. Хотя профессиональный прогноз не помешает.

Electropilot      16/07/2013 [13:07:46]#11
2 Тупой

В ФАПе вроде нет слова "прогноз".

Да-а-а-а-а.....Оправдываете Вы свой ник, лучше некуда.
Во истину говорят, что иногда лучше молчать, чем говорить(в данном случае писать)

рефери      16/07/2013 [15:45:34]#12
Основной козырь Гидромета - физичеcкое ограничение времени работы и даже полное закрытие метеостанций по причине недофинансирования. Тогда информации по этим точкам не будет ни в международных ни в каких других центрах. Батоны растут не в магазине, а в поле.
А не послать ли начальника Гидромета в загранкомандировку для изучения передового опыта?
Как то там выживают метеодевушки? Или уже давно погрязли в автоматических метеостанциях, спутниковых снимках, данных метеорадаров, специализированных определителях грозовой активности? И с оправдываемостью, наверное, получше?
Да, в Париж за знаниями, и немедленно.
Потом обсудим, как там погода в Мулен Руж. )))))

Тупой      16/07/2013 [20:43:57]#13
To Electropilot.

Прошу прощения. Был не прав. Прочитав только один пункт, из-за которого всё и началось, я сделал вывод обо всём документе.

Буду более внимательно подходить к своим постам, чтобы впредь не делать ошибочных заявлений.

Может поумнею (хотя с таким ником вряд ли).

Electropilot      17/07/2013 [00:36:50]#14
2 Тупой:

Признание своих ошибок вовсеуслышание-это серьёзный шаг вперёд!

Пора менять ник на более подобающий ))

Удачи.

PROEN      17/07/2013 [10:22:38]#15
Письмо синоптикам: "Уважаемые господа! Хочу сообщить, что вчера я два часа выкачивал вашу "легкую облачность" из своего подвала!"

А вообще все это устарело и платить за метеопрогноз в наши дни просто глупо, проще на эти деньги купить каждому КВС по планшетнику.




 

 










Новости






Архив:

Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
    

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBi6DT
Грузовая перевозка: http://perevozki.youdo.com/arenda/price/, описание.
Объявление: http://courier.youdo.com/food-delivery/crr/kruglosutochno/, варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer