16 июля, AEX.RU – Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование катастрофы самолета ATR 72-201 VP-BYZ ООО «Авиационная компания «ЮТэйр», которая произошла в районе аэродрома «Рощино» (Тюмень) 2 апреля 2012 года, сообщает пресс-служба МАКа.
«Непосредственной причиной катастрофы самолета явилось принятие КВС решения на вылет (в нарушение требований п. 2.14 ФАП-128 и РЛЭ ATR 72) без проведения противообледенительной обработки при наличии на поверхности самолета снежно-ледяных отложений, обнаруженных экипажем при рулении воздушного судна, что привело к ухудшению аэродинамических характеристик самолета и его сваливанию в наборе высоты после взлета, а также нераспознание экипажем выхода самолета на данный режим и, как следствие, непринятие мер для вывода самолета на эксплуатационные режимы полета», - говорится в сообщении.
«Сваливание самолета произошло на эксплуатационных углах атаки сразу после уборки закрылков, при включенном автопилоте, до срабатывания сигнализации о приближении к сваливанию (в дальнейшем, сигнализация сработала штатно, в соответствии с логикой работы)», - указано в сообщении МАКа.
Системной причиной авиационного происшествия явились недостатки в организации наземного обслуживания ВС и подготовке персонала в ООО «ЮТэйр-Техник», что стало возможным из-за отсутствия действенного контроля со стороны Технического Директората и Директората инспектирования авиакомпании «ЮТэйр» за соблюдением требований разработанных собственных документов по наземному обслуживанию и защите воздушных судов авиакомпании от наземного обледенения и привело, при отсутствии контроля со стороны начальника смены, к неправильной оценке КВС и авиамехаником состояния поверхности ВС после его длительного пребывании на земле в условиях интенсивного наземного обледенения и выпуску ВС в полет без проведения противообледенительной обработки, отмечается в информации комитета.
Кроме того, по данным МАКа, способствующими факторами катастрофы явились: недостатки в системе управления безопасностью полетов авиакомпании; недостатки в системе управления качеством ; отсутствие на момент авиационного происшествия действующего основополагающего документа; недостатки в первоначальной и периодической подготовке членов экипажа в части понимания степени опасности выполнения взлета с неустраненным наземным обледенением; возрастающая потребность увеличения численности экипажей для выполнения большого объема производственной программы при постоянном росте объема перевозок.